Обновление пароля

 > Журнал > Мастер-Классы > Создаем вазу для букета в технике «Прессованная флористика». Часть 2

Создаем вазу для букета в технике «Прессованная флористика». Часть 2

Виды творчества:   Флористика
Флористика > Интерьерные композиции
Сложность:   средняя
Время работы:   3 дня

Итак,  в предыдущем мастер-классе мы сделали картонную заготовку вазы для «Незабудки».

прессованная флористика

Теперь нам предстоит самое сложное. «Раскрасить» вазу листиками.

I.  Для нашей вазы я выбрала лепестки мальвы четырех оттенков:

ошибана

Рис. 1

Обычно я выбираю для ваз прозрачный и полупрозрачный материал: лепестки пионов, тюльпанов, мальвы, маков, отбеленную кожуру банана. Мне кажется, именно такой материал удачно передаст фарфор, стекло, керамику.

Накладывая прозрачные лепестки слоями, можно получить многообразие оттенков и плавные переходы цвета. Это нам и нужно для создания ваз.

Интересный момент:  наклеивая  светлый кусочек листика на темный, не факт, что у вас получится более светлый участок. Тут надо экспериментировать…

«Раскрашивая вазу», учитываем, с какой стороны у нас источник света (он может быть и не один, тогда сложнее). Допустим, у нас один источник света: слева спереди. Тогда, с левой стороны ваза, естественно, будет светлее, с правой — темнее. Кроме того, на вазе справа будет тень от собственно вазы. Это место на вазе — самое темное.

Если вам трудно сразу определиться с оттенками цветов, советую для образца нарисовать и раскрасить вазу цветными карандашами. Вот примерно так (рис. 2)  (Ну сильно не старалась, просто чтобы понятно было, где свет, где тень...)

живопись растениями

Рис. 2

II.  Теперь, смотрим на образец и выклеиваем нашу вазу.

Сначала прикинем, как расположить лепестки. Разложим их на отдельном белом листе бумаги  в предполагаемом порядке.
Достаем сохраненную нами «дырку» от вазы, и накрываем ею разложенные листики, чтобы картина была более понятной.
Я всегда так делаю. Мне помогает  (рис. 3).

мк по ошибане

Рис. 3

Определились — клеим. 

III.  Начинаем с темных мест.

Берем лепесток. Пинцетом нужно обломать края лепестка и немного поскрести его с краёв скальпелем, чтобы при наклеивании границы стыков листиков были нечёткими.

Кусочки листиков располагаем параллельно краям вазы, так, как ложились бы штрихи, если бы мы раскрашивали вазу карандашами. Кроме того, нужно еще учитывать «рисунок» (жилочки) на листике, и стараться, чтобы  они тоже ложились по направлению предполагаемых штрихов.

Лепестки мальвы очень тонкие и нежные, поэтому невозможно их намазать клеем. Придется мазать клей на саму «вазу». Намазываем приблизительно участок «вазы» под листик. Прикладываем листик к «вазе». Накрываем тряпочкой, промокаем. Затем сверху кладем белую тонкую бумагу и прокатываем чем-то типа маленькой скалочки (я использую бутылочку для детского питания), как тесто для пельмешка, только сильно... Перевернув «вазу» обратной стороной, сразу обрезаем лишнее от лепестка по краю вазы, пока лепесток еще мягкий от клея и не ломкий. Все. Берем следующий листик...

На рис. 4 хорошо виден обломанный краешек листика и направление жилочек.

плоскостная флористика

 Рис. 4

 К центру вазы наклеиваем  листики посветлее (рис. 5).

картина из цветов

Рис. 5

И слева — совсем светлая часть (рис. 6).

картина из листьев

Рис. 6

Прозрачный и полупрозрачный материал при накладывании друг на друга обычно дает более темный цвет. Это надо обязательно учитывать.

Использовать этот эффект можно в узкой части вазы (горлышке). Наклеивая один лепесток на другой, добиваемся густоты оттенка, глубины (рис. 7).

из засушенных растений

Рис. 7

IV.  Теперь надо сгладить резкие границы, добиться плавных переходов цвета. Для этого подбираем самые прозрачные лепестки и накладываем их на места стыков.

Усиливаем места тени от собственно вазы. Можно делать тень, используя неудачно высушенные лепестки или те, которые темнее (рис. 8).

Рис. 8

Ваза почти готова. Положите ее на просушку под хороший пресс. 

V. Переходим к задней стеночке вазы. Берем отдельно вырезанный эллипс (смотрите 1 часть мастер-класса). И все делаем аналогичным образом, учитывая направление света (рис. 9).

Рис. 9

VI. Теперь нужно оживить вазу бликами. Делаем их (блики) из шелухи чеснока.
Поставьте имеющуюся у вас в доме вазу справа от окошка, посмотрите, как на ней лягут блики. Скопируйте их. 

VII. Наклеиваем вазу на нашу картину. Пока у нас на будущей картине только фон, стол, салфетка (рис. 10).

Рис. 10

Сначала приклеиваем «заднюю стенку» вазы. Затем, саму  вазу.

Хорошо намазываем клеем, особенно края. Тут я немного хитрю. Участок вазы возле горлышка я не мажу клеем вовсе. Это дает возможность «воткнуть» стебелек «поставленного в вазу» растения между задней стенкой и вазой. Приклеили? Промокнули?

Теперь — немедленно все под пресс!

VIII. Ну, и самый интересный процесс: «Ставим» в вазу цветочки :) (рис. 11).

Рис. 11

Все! Теперь всю красоту — под стекло в рамочку!

Благодарю за внимание. Успехов всем!

Кому понравился мастер-класс, оцените его, пожалуйста, нажатием кнопочки «Нравится» !

Елена.

Ключевые слова:  
Материалы:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email