Обновление пароля

 > Журнал > Публикации > История рукоделия > История появления броши из полимерной глины: откуда ноги растут...

История появления броши из полимерной глины: откуда ноги растут...

Виды творчества:   Бижутерия своими руками
История появления броши из полимерной глины: откуда ноги растут... | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

В 1939 году известная производительница кукол Кэте Крузе (Käthe Kruse) пыталась найти подходящий материал для изготовления кукольных головок. Один из производителей химической продукции подсказал ей один материал. Но этот материал был на тот момент ещё не опробован и сами производители имели малое предоставление о его качествах и сферах применения. Кэте повезло, и ей стали присылать этот материал для экспериментов. 

Серую массу под названием игелит получали из отходов при добычи нефти. В то время ещё никто не догадывался, какими возможностями он обладает.

Первые опыты по созданию кукольных головок из этой массы были многообещающими, но краска на кукольных личиках держалась недостаточно крепко. Потому бочку с оставшейся массой убрали в подвал и на долгое время о ней забыли. 

В 1941 году, наводя порядок в подвале, — дочь Кэте Крузе, которую в семье все звали Фифи, находит массу и начинает экспериментировать с ней. Она добавляет в нее растворитель и краски до тех пор, пока не получает пластилиновую массу, из который она создаёт вазы, мозаику, картины, миниатюры, подошву для обуви, фигурки и игрушки. 

В 1954 году Софи создаёт торговый знак «FIMOIK». Название сложилось из ее прозвища ФИфи и названия самых частых ее проектов в то время — MOzaIK. В продажу выпускают массу для лепки пуговиц, украшений и миниатюр с инструкциями и аксессуарам. 

В 1958 году Софи тестирует свой материал в одной из мюнхенских школ на уроках труда и искусства. 

рукоделие

В 1964 году Eberhard Faber выкупает все права и лицензии на полимерную глину и начинает её выпуск под именем «FIMO».

В 1967 году в свет выходит первая книга о полимерной глине с множеством идей и инструкций. На 60-ти страницах Софи делится своим опытом с детьми и взрослыми.   

винтажные броши

броши из фимо

В 1971 году полимерную глину уже продают в других странах. Особой популярностью она пользуется в Новой Зеландии и в Швейцарии.  

1989 году мода на украшения, и особенно на броши, достигает пика популярности, и это приносит фирме успех, популярность и, конечно же, прибыль. 

Броши изготавливали, заливая в металлическую форму полимерную глину или же просто формируя из неё основу. В неё вдавливали различные украшения. В качестве украшений использовались бусины, бисер, стразы, кусочки камней, цепочки, стекла, фигурки и прочее. 

В 1992 году мода в Германии на броши окончательно прошла. Но сами броши сохранились и, став винтажными, радуют коллекционеров, почитателей ручной работы и винтажа!

А FIMO в прошлом году отметило свой 50-летний юбилей! 

Предлагаю вашему просмотру некоторые броши из фимо 70-х, 80-х гг прошлого века. 

Броши 70-х гг.

полимерная глина 

винтажные броши

броши из фимо

полимерная глина

Броши 80-х гг.

Ключевые слова:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email