Обновление пароля

 > Журнал > Мастер-Классы > Делаем красный цветок в технике мокрого валяния

Делаем красный цветок в технике мокрого валяния

Виды творчества:   Валяние > Мокрое валяние
Сложность:   средняя
Время работы:   1 час

мастер-класс

Для изготовления такого цветка нам потребуется:

  1. Шерсть мериносовая бордового, розового, желтого и зелёного цветов.
  2. Волокна сои.
  3. Вода.
  4. Мыло.
  5. Москитная сетка.

Отрывая от шерстяной ленты очень тонкие пряди, выкладываем шерсть в форме круга.

рукоделие

Один слой шерсти раскладываем таким образом, чтоб волокна лежали в радиальном направлении, второй - по кольцевой окружности. Нам таких кругов нужно сделать два — бордовый и розовый.

своими руками

Небольшую прядь жёлтого цвета спутываем в руках, превращая его в круглый комочек.

творчество

... который кладём в центра бордового круга. Вокруг можно положить волокна сои. Для красоты, разумеется.

валяние

Накрываем шерсть сеткой, сбрызгиваем водой.

валяние из шерсти

Намылив руки, начинаем осторожно растирать шерсть круговыми движениями. Волокна шерсти под воздействием наших умелых рук и воды с мылом начинают сцепляться между собой. Они могут сцепиться и сеткой, так что периодически следует её снимать, и, если шерсть всё-таки привалялась, просто аккуратно отрывать.

цветочек

Через пару минут сетку убираем и ещё немного валяем без неё.

Переворачиваем и пару минут валяем с другой стороны. Так же поступаем и со вторым кругом.
Нам не нужно очень плотно сваливать шерсть, необходимо только, чтоб волокна слегка сцепились и не разваливались.

Кладём круги друг на друга так, чтоб сторона с жёлтой серединкой оказалась сверху.

Переворачиваем всё вместе.
От ленты зелёной шерсти отрываем толстую прядь длиной 12-15 см и толщиной примерно в половину ленты.

Из этого клочка скатываем в ладонях жгут, оставив с одной стороны небольшой хвостик сухой шерсти.

Сухой хвостик распушаем.

И прикладываем в центр кругов. Пальцами аккуратно приглаживаем зелёную шерсть и некоторое время валяем эту сторону цветка всё теми же круговыми движениями.

Берём получившуюся заготовку в руки и складываем из него подобие воронки.

Валяем это дело, катая в ладонях и прилагая усилие только ребрами ладоней. Я не знаю, как бы это покрасивей сказать. На фото, вроде, понятно, нет?
Цель этой операции: свялять между собой центральную часть обоих шерстяных кругов и зелёнй хвостик.

Когда все части немного схватятся, можно посильнее повалять весь цветок, скомкав его в комок и катая между ладонями как шарик.

Делаем 10-20 катательных (слово-то какое!) движений и проверяем, не свалялись ли розовый и боржовый круги между собой полностью. Расправляем и разъединяем их. Нам нужно, что круги соединились только в центре цветка.
Хочу обратить внимание, что скорость и степерь сваливаемости зависит не только от силы валяния, но и от качества шерсти. Чем тоньше и мягче шерсть, тем быстрее и крепче её волокна сцепляются между собой.
Если вы соммеваетесь, сможете ли вы так легко свалять два круга между собой, рекомендую сшить их широкими стежками контрастной синтетической ниткой с местах соединения. После сваливания нитку нужно просто выдернуть.

Ах, какая красота! В принципе, можно уже и остановиться, но не тут-то было:

Ножницами делаем надрезы и, если необходимо, подрезаем края у лепестков. Старайтесь не делать слишком узких лепестков: если в самом начале вы раскладывали шерсть в основном по окружности, а не радиально, то лепестки могут некрасиво вытягиваться, а то и просто отвалиться.

После этого необходимо ещё повалять цветок в ладонях (как колобок), чтоб края срезов завалялись и не осыпались потом.
И не забываем про стебелёк. Его тоже нужно довалять. Вот тут-то можно и нужно приложить максимальную силу — стебель должен быть плотный!

Выполаскиваем мыло, отжимаем цветок махровым полотенцем, придаём красивую форму и сушим. Для придания жесткости цветок можно пропитать, например, разведённым клеем ПВА или накрахмалить, а можно и так оставить — мягонький будет.

Ключевые слова:  
Материалы:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email