Обновление пароля

 > Журнал > Публикации > Всё о продажах > Статьи о продажах: теория и практика

Статьи о продажах: теория и практика

Виды творчества:   Разные виды творчества
Статьи о продажах: теория и практика | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

В этой публикации я не стану вас учить как зимой быстро и дорого продать снег эскимосу. Просто я их, эскимосов, ни зимой, ни летом и даже в интернете не встречала:) Да и продавать я не умею.

А картинок только одна, и та с текстом, уж извините, пожалуйста:) Зато текст на картинке клевый:)

Каждый раз, открывая очередную статью о продажах, мы задаемся вопросом — что такого новенького и интересненького нам желает сообщить автор? Прочту, пожалуй, да выскажусь — с критикой али похвалой.

Лениво читать дальше? В продажах как рыба в воде? Все знаешь и делаешь? Можешь смело прокрутить вниз и прочесть последний абзац — в нем основная мысль этой статьи:)

В журнале и блогах Ярмарки Мастеров можно найти очень много статей о продажах. В двух разделах журнала — «Всё о продажах» и «Хендмейд как бизнес» — более 1250 публикаций (681 и 577 соответственно)! А сколько еще в блогах?!

Для сайта заточенного на продажу тренингов для продавцов, ну не знаю, рекламы например, эти 1250 публикаций были бы каплей в море…

Но для сайта, объединяющего людей творческих, людей создающих красоту собственными руками, это достаточно большое количество.

Так откуда же столь большой интерес к теме продаж? И чему же читателей учат и учат ли вообще хоть чему-то эти публикации?

Ну, с первым вопросом понятно, ответ лежит на поверхности: Ярмарка Мастеров — в первую очередь, все-таки торговая площадка, объединяющая очень разных людей, делающих что-то своими руками.

Просто у всех разные профессии и разный уровень образования и знаний. Профессиональные маркетологи здесь в меньшинстве. Поэтому многие действительно с продажами никогда не сталкивались и ничего о них не знают... Отсюда и интерес.

А вот ответ на второй вопрос не так однозначен.

В большинстве своем, статьи о продажах не несут в себе описания конкретных действий, типа что и как делать, да по порядку.

И это логично — невозможно в одной статье объять необъятное.

Это ж вам не мастер-класс по созданию чего-то определенного (развожу руками).

Ну сами подумайте, если в мастер-классе с хорошим, подробным пошаговым описанием взять и заменить, например, используемые материалы, то результат может получиться совсем не таким, какой вам был нужен.

Поэтому конкретика в статье возможна только если рассматривается какой-то один аспект продаж, например, обратная связь с клиентом. Или работа с возражениями, или... В общем, что-то одно можно постараться конкретизировать в одной публикации так, что если её основу допилить напильником, то она может стать руководством к действию для конкретного магазина.

Так вот, большинство публикаций описывают не конкретные шаги, а закономерности, справедливые для разных продаж. То есть в них не учитывается специфика продаваемого товара.

Просто стратегия и тактика продаж все равно в конечном счете одна для любого товара:) Наверное поэтому мастера и пишут в большинстве своем, именно стратегические статьи о том, как продавать (начать продавать, продолжить продавать, повысить продажи и так далее), используя ресурсы Ярмарки Мастеров.

Я уже упомянула о конкретных аспектах.

Статьи, которые их описывают, можно условно назвать навыковыми. Такие статьи ориентированы на развитие определенных навыков и умений. Это и переговорная практика, и поиск клиентов, и преодоление возражений и много многое другое.

Таких статей, за исключением статей о СЕО, как ни странно, в журнале я не нашла.

Да и статьи о СЕО в таком контексте, это ведь не совсем о продажах, верно?

Ведь цель СЕО — поисковая оптимизация для достижения рейтинговых позиций в поисковых системах.

Предположим, что ваши работы СЕО-оптимизированы и поиск выдает их первыми, и их даже смотрят, но при этом не покупают. Просмотры и покупки — это не одно и то же:) Хотя справедливости ради — чем больше просмотров, тем больше вероятность того, что товар купят.

С появлением новых технологий «потребления» и новых каналов коммуникаций появляются и новые технологии продаж. И СЕО — это один из аспектов продажи чего-либо, о котором также можно написать либо стратегически и обобщенно, либо применительно к чему-то и конкретно — по шагам и пунктам.

При этом – новые приемы и технологии в продажах появляются достаточно редко.

Они, новые технологии продаж, появляются вслед за новыми технологиями потребления — то есть явно не каждый день. Например, в больших городах, люди практически перестали вызывать такси по телефону, перейдя на мобильные приложения.

И этих приложений с каждым днем все больше и больше — сложно найти дееспособного человека, который ни разу бы не воспользовался ну хотя бы приложением **банк-онлайн.

В пределах Ярмарки Мастеров тоже периодически появляются новые способы продвижения магазина и увеличения продаж. Это и аукционы, индивидуальные и совместные, и составление коллекций, и эстафеты дружбы, и всяческие ярмарки скидок. Ну и конечно публикации в журнале и личном блоге также направлены на привлечения внимания к магазину автора.

И все эти инструменты направленны только на одно — привлечение внимания к магазину, но никак не на продажи в буквальном смысле. Просто потому, что мы не можем заранее знать чье именно внимание привлечет все то, что я выше перечислила.

Если вы не первый год что-то продаете и так же не первый год читаете статьи о продажах, то абсолютное большинство подобных статей не сообщит вам ничего нового.

Зачем же тогда мастера продолжают их писать и публиковать?

Как ни странно, но статьи о продажах пишутся не для того, чтобы рассказать людям знающим об очевидных вещах. Они пишутся, чтобы привлечь внимание к магазину автора призвать людей начать что-то делать.

Потому что о продажах мало читать. О технологиях и навыках мало знать. Важно использовать их на практике.

И все статьи, в том числе эта, пишутся не для того, чтобы рассказать вам об очевидных вещах, а для того, чтобы призвать тех кто знает, но не делает, — а таковых большинство! — все-таки начать что-то делать.

К слову, ваши комментарии — это тот самый минимум, что вы можете сделать. Поэтому, будет замечательно, если, прочитав, вы прокомментируете эту статью, пусть даже критически:)

И не менее замечательно будет, если прочитав вы скажете: "Да, я всё это знаю! И, пожалуй, пришло время сделать наконец-то вот эту конкретную вещь...".

Всем добра!

Ключевые слова:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email