Викторианские холодильники, они же Ледники или Ice box

Дорогие мои Ку-ку и все заглянувшие на огонек!

Вы помните мою любимую сказку Андерсена про двух лягушек? Тк вот лягушки в крынках – вовсе и не сказка и не суеверие, а научно обоснованный факт. Лягушку в молоко сажаkи, чтобы оно не скисло. Происходит это из-за того, что данные амфибии выделяют на свою кожу специальные пептиды, обладающие противомикробным и антигрибковым действием.
А вот викторианцы уже вовсю пользовались холодильниками – во второй половине 19 века в состоятельных домах они были весьма распространены.

викторианская жизнь

викторианская эпоха

Еще в 1803 году американский продавец масла Томас Мур придумал прототип кухонного холодильника (англ. «refrigerator») 
Свое изобреntние Мур назвал собственно холодильником – по английски это слово так и вошло в обиход – рефрижератором. Он сделал ящик из стали для перевозки масла, обернул ее кроличьими шкурками, поместил в кедровый ящик, и засыпал льдом.

С тех пор холодильники заняли свое место на кухнях – внешне они ничем не отличались от обычных кухонных шкафов, делались, как правило, из дуба, а внутренние осеки – из стали.

ку-ку

Расстояние между стенками внешними и внутренними засыпались опилками. Внутри был отсек, который заполнялся льдом, иногда он располагался под камерой для продуктов, а в других над ней.

наталия будур

Через отверстие талая вода сливалась в специальный поддон.

викторианские холодильник

Пользуясь древним рецептом, ко льду добавляли соль. Но он все равно достаточно быстро таял – и камеру регулярно (несколько раз в неделю) приходилось заново заполнять льдом. Кторого в теплое время года катастрофически не хватало.

история вещей

В 1850 году американский врач Джон Гори показал миру созданный им препарат для получения искусственного льда, который был одновременно и морозильником, и кондиционером.
В 1857 году австралиец Джеймс Харрисон стал применять холодильные камеры, работающие с использованием компрессора, в пивоваренной и мясообрабатывающей промышленности.
В 1857 году был создан первый железнодорожный вагон-холодильник. 
А в 1858 году француз Фердинанд Карре создал первую холодильную машину.
Но сегодня речь о викторианских холодильниках! Надеюсь, вам понравится.

Кстати, в наши дня викторианские шкафы0ледники переделывают под многие интреьерные "штуки" - например, под вот такой стильный бар:

история холодильника

Авторский текст – наталии Будур.
Иллюстрации – из интернета, а также от автора книга This Victorian Life Сары Кристмас.

Посокльку в текст не входят некоторые иллюстрации из-за их формата - больше картинок - в комментах

Комментарии (138)

Все холодильники - второй половины 19 века

И правда - летняя необходимость и нужность :)

Последняя картинка вверху - стилизация под викторианску. кухню с испольщованием антикварной мебели.

Фоография и реклама конца 19 -начала 20 веков

А вот книга Сары Кристмас - вместе с мужем они год прожили жизнь. викторианской супружеской четы - то есть не польщовались ничем из современных благ цивилизации. даже передвигались на велосипедах викторианской эпохи - и пекли хлеб сами и еду готовили по викторираским рецептам.

Книга стала бестселлером.

LisaSamara 24.03.2017

Наталья, приветствую!

как всегда - мега-интересно!

а эта книга есть на русском? я бы прочла

про лягушку ну вот как-кАк-КАК?! это молоко после нее пить?! {#}

Лиза, неееть )) нетути на русском.

Но я посмот рю у себя в архиве фотографии из нее. Очень иентерсно - хотя я бы точно не смогла так прожить - автор с мужем - фанаты во всех смыслах.

Лягшука безвредная )) -даже полезная, но пить я бы тоже не смогла. Но это все предрассудки ))

Пошла искать фотографии из викторианской жизни

Лиза, воооть:))))

LisaSamara 24.03.2017

Тааааакие милые :) эх, не читаю я английски!

Они молодцы большие!

Показать все