Обновление пароля

 >  >  >  > О связи поколений и наследстве, или Сколько живёт память

О связи поколений и наследстве, или Сколько живёт память

Виды творчества:   Recycle / Вторая жизнь вещей
О связи поколений и наследстве, или Сколько живёт память | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Очень волнуюсь, это моя самая первая публикация на Ярмарке Мастеров, хотя я здесь уже пять месяцев, но вот всё никак не решалась. Долго обдумывала сюжет и оформление. И решила рассказать вот о чём, дорогие читатели, мастера и просто заглянувшие на огонёк. В моей семье, а точнее теперь уже у меня, много лет хранятся старинные открытки, среди которых есть раритеты 1908, 1910, 1912 годов. На некоторых из них сохранились почтовые марки с изображением двуглавого орла и императора Николая II. Дошли они до меня не в очень хорошей сохранности, но уж какие есть, и мне они дороги не своей сохранностью, а памятью, которая с ними связана. Ну вот собственно и сама история. Моя бабушка по материнской линии родилась в 1912 году в Саратовской области, в селе Натальино, сейчас на этом месте водохранилище. А до революции это было довольно большое поселение. Отец её был скорняком, его ремесло пользовалось спросом, и семья жила зажиточно. Но вот грянула революция, к власти пришли сами знаете кто, началось раскулачивание. А потом, в начале двадцатых в Поволжье, да и во всей стране начался голод и, как следствие, продразвёрстка. Бабушка рассказывала, что амбар был вычищен до последнего зёрнышка, им ничего не оставили, ни смотря на то, что дети были ещё совсем малы. Этой же зимой мать и отец, отдавая последние крохи детям, умерли от истощения. А бабушку и её сестру в крайней степени дистрофии погрузили на подводы вместе с другими детьми и привезли сначала в Саратовский спецприёмник, немного подкормили, а оттуда переправили в Петроград. Закончив кое-как четыре класса, она попала в одну интеллигентную семью в няньки, но постепенно стала и горничной и помощницей по хозяйству. Семья была какого-то профессора, жена его была очень доброй и порядочной женщиной, бабушку мою никогда не обижала, по праздникам дарила ей свою одежду. И вот однажды перед пасхой в Чистый четверг они затеяли генеральную уборку, и хозяйка, разбирая кладовку, нашла стопку старых открыток, перевязанных бечевкой. "Брось в печь" — сказала моей бабушке. Но та, увидев верхнюю открытку, никогда раньше не видевшая ничего подобного, сразу вспомнила свой дом и своё детство. И упросила хозяйку не выбрасывать открытки, а отдать ей. Вот эта открытка была первой.

старинные вещи

Потом были пасхальные. А поскольку праздник наступил через три дня, она украсила ими свою маленькую комнату под лестницей.

винтажные открытки

память

ретро

пасхальный декор

пасхальный подарок

А на Новый Год и Рождество, которое отмечали тайком, она доставала вот эти открытки. Потом она стала взрослой, вышла замуж за моего дедушку, который работал гримёром на киностудии Ленфильм, делал причёски и плёл парики. И когда началась война и в июле 41-го родилась моя мама, он одним из первых смог эвакуировать их из блокадного города, а сам остался, тушил фугаски и ездил по фронтам с актёрской бригадой. Зимой 1942 умер от голода. Уж не знаю, какой ценой моя бабушка в войну, в эвакуации, пережив ранение и множество лишений, переехав после войны в Выборг умудрилась сохранить эти открытки, но вот её давно уже нет, а они теперь у меня. И теперь я знаю, что ничего в жизни не происходит просто так — я долго искала свой вид творчества, и вот остановилась на декупаже, чему очень рада. Я обязательно использую эти прекрасные изображения в своих работах (в отсканированном виде). Вот такая у меня осталась память о моих бабушке и дедушке — Иванов Василий Степанович и Иванова Елена Владимировна. 

Ключевые слова:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email