Обновление пароля

 > Журнал > Мастер-Классы > Мастер-класс: роспись обережной шкатулки для мальчика «Мамина сокровищница» с имитацией ткани и вышивки. Часть 2

Мастер-класс: роспись обережной шкатулки для мальчика «Мамина сокровищница» с имитацией ткани и вышивки. Часть 2

Виды творчества:   Роспись > Роспись по дереву
Роспись > Point-to-point / Точечная роспись
Сложность:   средняя
Время работы:   3 дня
Мастер-класс: роспись обережной шкатулки для мальчика «Мамина сокровищница» с имитацией ткани и вышивки. Часть 2 | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Продолжаю свою работу над шкатулкой «Мамина сокровищница». Первый этап работы я закончила, перехожу ко второй части работы, к точечной росписи в стиле «имитация вышивки».

Часть 1 мастер-класса можно посмотреть здесь>>

Наверняка, чего-то уж совсем нового из истории точечной росписи я не расскажу, да и мастер-класс рассчитан на средний уровень подготовки, то есть на людей, уже державших заветный тюбик в руках и твердо знающих, откуда именно должна выходить краска. Тем не менее, мне хотелось бы показать, как я на личном опыте пришла к такому способу росписи. Итак.

Мне пригодились следующие материалы и инструменты:

беременность

— контуры по стеклу: бежевый, синий и бирюзовый перламутровый (я предпочитаю Таир, хотя бирюзовый оказался Гамма),
— металлические наконечники для контуров 0,5 и 0,7 мм (от Марабу),
— акриловая краска «слоновая кость» и акриловая эмаль прозрачная перламутровая,
— лак финишный полуматовый (КИВА),
— кисти синтетические разнокалиберные,
— поролоновый спонж на прищепке,
— мастихин и песок кварцевый двух оттенков: «слоновая кость» и «бежевый» в пропорции 1:1.

мамины сокровища

Носик тубы контуров обматываю малярной лентой и накручиваю стальной наконечник, чтоб он прочнее держался. Я предпочитаю работать с Таировскими контурами, так как у них самая подходящая консистенция краски. Она не сильно течет, вполне держит форму и объем. Для имитации вышивки — самое оно.

Начинаю «вышивать». Для начала на ребре (на рисунке — правое, по ходу нарисованной линии) тонко отмечаю соединительные точки. Они должны показать, где у меня будут симметрично сходиться части рисунка. Начинаю проводить основые линии орнамента, они задают остальной ритм рисунка. Точки стараюсь ставить одинаковые по размеру и довольно плотно друг к другу, без пробелов.

роспись по дереву

Перехожу к лепесткам Алатыря. Наношу первый ряд точек. Существует один важный момент, который должен быть учтен на всём этапе росписи: перед тем, как проложить следующую линию точек вплотную к уже имеющейся, первый ряд должен быть хорошо просохшим. Если этим правилом пренебречь, то линии точек сольются между собой и эффект может получится не таким, как хотелось бы.

точечная роспись

Пока нижние лепестки у меня подсыхают, перехожу к верхней линии лепестков и наношу один ряд строго по намеченным линиям.

имитация ткани

В то время, когда сохнут верхние лепестки, прохожусь по горизонтальным линиям квадратов. Тем временем первый слой точек на лепестках подсох, это можно определить по тому, что краска потемнела и заблестела. Теперь можно уверенно наносить вторую линию точек.

имитация вышивки

Второй ряд на лепестках подсыхает, я, тем временем, продолжаю работу над квадратами. Все элементы, по-прежнему, прописываю по одному слою. В лепестки добавляю третий слой и меняю краску.

вышивка

С бирюзовым контуром работаю по тому же алгоритму.

орнамент

Бирюзовый цвет прорисовываю в одну нитку и пока она подсыхает, заполняю промежуток между линиями синих квадратов большими точками. Продолжаю чередовать цвета и постепенно заполняю "стежками" все части узора. Если линии точек нанесены правильно и не стекаются, такой способ точечной росписи напоминает вышивку крестиком.

оберег

Заканчиваю эту боковинку бирюзовым цветом. Можно передохнуть, попить кофе и полюбоваться на результат своих трудов.

обережная вышивка

Через часик, а лучше через два, дабы ничего не смазать, можно очень бережно и осторожно перевернуть шкатулочку на другой бочок и продолжить «вышивать». У данной шкатулки удачная конфигурация в виде выступающего основания, которая предохраняет от смазывания еще не просохшей краски. Я подкладываю под нижнее ребро бобинку малярной ленты (она как раз подходит по высоте) и продолжаю «вышивать» вторую боковинку. Правило то же: нанесла линию — дала высохнуть — нанесла следующую. И так до самого конца. Внимательно стыкую узор на ребрах, чтобы рисунок не съехал вверх или вниз.

обережная роспись

Вот уже и второй бочок готов! Пью кофе, любуюсь и оставляю сохнуть на ночь, т.к. в следующий раз внизу окажется уже «вышитая» грань, и если не дать краске хорошенько высохнуть, есть риск получить на красочном слое неприятные отпечатки.

для новорожденных

Основание шкатулки закончено, перехожу к крышке. На внутреннюю поверхность крышки бежевым контуром наношу простой орнамент в три нитки, даю хорошо высохнуть (около 3 часов) и затем поролоновым спонжем наношу достаточно хорошо разбавленную «слоновую кость» в три слоя с промежуточной просушкой. Ошкуриваю там, где нет узора, чтобы не содрать краску. Покрываю выступающий орнамент прозрачным акриловым перламутром. После высыхания (2-3 часа) защищаю финишным лаком в три слоя с промежуточной просушкой и ошкуриванием. После высыхания перламутровая краска практически не заметна, но начинает переливаться всеми цветами радуги.

для мамы

Теперь очередь дошла и до лицевой части. «Вышивку» начинаю от центра, двигаясь к краям.

шкатулка

синий

Мелкие руны заполняю в две нитки, крупные угловые обреги — в три.

бирюзовый

Закончила с росписью и после полной просушки краски покрываю лицевую часть крышки и боковинки основания шкатулки финишным лаком в три слоя. Лак стараюсь наносить так же, как и грунт — как бы растирая его по поверхности и не позволяя образовываться потекам и лужам, которые так и норовят появиться. Слишком много слоев лака не наношу, чтобы орнамент не сравнялся по высоте с основанием. Мне нравится, когда в руках чувствуется приятная шероховатость выступающего узора. С лаком работаю быстро и очень внимательно, так как здесь не будет возможности его ошкуривания.

сине-зеленый

Следующий шаг я намерено пропустила, потому что вряд ли кто-то решится связываться с отделкой ребер шкатулки кварцевым песком. Это и довольно долго (у меня на это ушло 2 полных дня из-за тщательной просушки слоев), и весьма кропотливо. А посему, я не буду засорять эфир лишними фотографиями никому не нужного процесса и предлагаю заменить этот шаг на обычное окрашивание ребер акрилом в любой подходящий вам оттенок (лично я предпочла бы серо-бежевый) с последующей лакировкой. Я же заморочилась с выкладкой песком, так как всегда считала, что много ровных гладких поверхностей — это скучно.

для мальчика

Но если вдруг кому-то всё же захочется покорпеть над песочком, милости прошу в мой блог на самый первый мастер-класс по созданию осеннего витража. Там более чем подробно расписаны все принципы работы с сыпучими материалами.

вышивка крестиком

А я, тем временем, закончила работу над самой шкатулочкой, прикрутила на место фурнитуру и отправила ее окончательно досыхать при естественных комнатных условиях.

славянский оберег

Третья часть мастер-класса будет посвящена скрапбукингу, в ней я расскажу, как делала внутренние коробочки и мини-альбом для этой сокровищницы. 

Ключевые слова:  
Материалы:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email