Обновление пароля

 >  >  > Мастер-класс: роспись обережной шкатулки для мальчика «Мамина сокровищница» с имитацией ткани и вышивки. Часть 1

Мастер-класс: роспись обережной шкатулки для мальчика «Мамина сокровищница» с имитацией ткани и вышивки. Часть 1

Виды творчества:   Роспись > Роспись по дереву
Роспись > Point-to-point / Точечная роспись
Сложность:   средняя
Время работы:   3 дня
Мастер-класс: роспись обережной шкатулки для мальчика «Мамина сокровищница» с имитацией ткани и вышивки. Часть 1 | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Недавно я закончила шкатулку «Мамины сокровища» для мальчика, и хотела бы рассказать о работе над ней. Эту шкатулочку я изначально задумывала в стиле славянской обережной росписи, ведь любая мама хочет для своего малыша счастья и защиты, а сокровищница — это та вещь, которая будет хранить самые милые и трогательные детские вещи на протяжении долгих лет.

В ходе работы я использовала приемы «имитация тканевой поверхности» и «имитация вышивки». Так как процесс создания шкатулки был довольно объемным, я разделила его на три части, которые буду выкладывать поочередно.

Этап 1. Подготовка поверхности и «имитация ткани» на шкатулке.

беременность

Для первого этапа мне понадобились следующие материалы:

- деревянная заготовка шкатулки;

- шкурки по дереву (зернистостью от 320 до 2500);

- шпатлевка, шпатель (мастихин);

- кисти синтетические разных размеров (для окрашивания и лакировки);

- краски акриловые (у меня «Акрил Хобби де Люкс» от Таир);

- малярная лента;

- клей ПВА;

- ножницы, карандаш и распечатки (или отрисовки) орнамента для росписи;

- финишный полуматовый лак (последний не успел к фотосессии по уважительным причинам).

Подготавливаю поверхность. Моя шкатулочка хоть и очень хорошего качества, но, всё же мне не нравятся небольшие зазоры на внешних и внутренних стыках прилегающих поверхностей. На фото они отмечены красными стрелочками.

мамины сокровища

роспись по дереву

Снимаю фурнитуру, шпатлюю заготовку, после полного высыхания (около 1,5 часов при комнатной температуре) ошкуриваю всю заготовку (шкурка 320, 500 ед.). В итоге швы и стыки закрылись.

точечная роспись

имитация ткани

Грунтовку я готовлю из шпатлевки (1 часть), клея ПВА (5 частей) и белой акриловой краски (1 часть). Смешиваю все компоненты в чистой таре и развожу теплой (35-40 градусов) водой до необходимой консистенции. Для первого слоя грунт развожу до состояния «молока», жиденько, для второго слоя – до «сливок», т.е. чуть-чуть погуще.

имитация вышивки

Наношу грунт так, чтобы не образовывались потеки и лужи, как бы «втирая» его в поверхность дерева. Обязательно ошкуриваю заготовку после каждого слоя грунта, удаляя поднявшийся ворс дерева.

вышивка

Фигурные ребра на крышке и основании заготовки в процессе имитации задействованы не будут, их я защищаю малярной лентой.

орнамент

Чтобы на поверхности шкатулки получить «имитацию тканевой поверхности», а в моем случае — это будет лён, я делаю такой состав: в чистой таре смешиваю белую и коричневую акриловые краски до нужного мне бежевого оттенка, а затем ввожу в краску две-три капельки клея ПВА для густоты и качественного сцепления. Краска должна получиться такой консистенции, чтобы не рвалась на «толстую нитку».

оберег

обережная вышивка

Начинаю «наносить» на шкатулку «ткань». Ткань, как известно, имеет продольные и поперечные волокна. У льняной ткани (особенно у грубо обработанного льна) есть толстенькие прожилки, которые очень эффектно смотрятся. Моя задача — получить такую волокнистую прожилковую поверхность на шкатулке. Поэтому очень важно при окрашивании чередовать направление нанесения краски.

обережная роспись

Жесткой синтетической кистью наношу первый слой краски на внутренние и внешние поверхности в одном направлении (это важно!), например, в продольном. Позволяю краске активно «полоситься» за кистью, не растираю ни в коем случае полоски краски. Даю два часа на полное высыхание (ПВА слегка увеличивает время высыхания), далее – второй слой в поперечном (!) направлении. Таким образом, я как бы «рисую» волокна ткани на дереве.

для новорожденных

для мамы

Для последующих двух слоев смешиваю краску на два-три тона темнее предыдущей (чтобы получить зрительный объем и тени), но уже без ПВА.

шкатулка

Таким же образом наношу еще два слоя с промежуточным полным высыханием, после чего слегка выравниваю поверхности шкуркой (очень легко и без нажима).

синий

бирюзовый

Покрываю всю поверхность шкатулки оттенком «слоновая кость» в два слоя, выдерживая тот же принцип продольно-поперечного нанесения, даю хорошенько просохнуть ночь (всё-таки 6 слоев краски!).

сине-зеленый

Теперь вооружаюсь шкуркой зернистостью 600 - 800 ед. и начинаю очень деликатно проявлять сквозь «слоновую кость» темные «волокна ткани». Здесь главный принцип — без фанатизма. Очень аккуратно и трепетно, чтобы не потерять не только светлый цвет «льна», но и саму шероховатую фактуру «ткани».

для малышей

Получаю вот такую имитацию «грубо обработанного льна». Чем деликатнее и меньше шкурить, тем светлее получается цвет и глубже фактура «ткани». Я сделала чуть грубее "ткань", потому что у меня "вышивка" будет лежать довольно плотно, и хочется, чтобы цветной орнамент не «забил» фон.

для мальчика

Не снимая малярной ленты, а, только чуть отогнув ее, чтобы она не мешала на стыках, покрываю получившуюся «тканевую поверхность» финишным полуматовым лаком в два слоя с промежуточной просушкой (у меня КИВА, отлитый в маленькую баночку для удобства). Процесс нанесения лака идентичен процессу окрашивания — сначала продольный слой, затем - поперечный.

славянский оберег

Лак полностью высох и был тонко ошкурен (1500 ед.). А пока лак высыхал, я в простой компьютерной рисовалке создала эскиз обережного славянского орнамента для будущей росписи. Конечно, это можно сделать и на миллиметровой бумаге, и на простом офисном листе, но, что поделать — я перфекционист, а потому точность линий и построения композиции для меня очень важны.  

Вырезаю и примеряю распечатанные эскизы орнамента: два – для боковых граней шкатулки (они будут расположены зеркально) и два — на крышку (внутренняя и наружная части). Простым карандашом  2Н заштриховываю изнанку эскизов, прикладываю их к нужным граням «лицом с себе», фиксирую кусочками малярной ленты и переношу орнамент на поверхность заготовки.

Снимаю эскиз не весь сразу, а поочередно, сначала одну сторону, потом — другую, убеждаясь в том, что все линии узора отпечатались на гранях шкатулки. Если же нет — то легко это исправляю, благо, что эскиз не смещён со своего места. Прорисовываю таким образом сразу все четыре грани шкатулки и внешнюю сторону крышки, сухой мягкой губкой смахиваю с боковинок возможные крошки карандаша и с трудом унимаю дрожь в руках.

Которые с неимоверной силой уже тянутся к краскам, чтобы начать самый интересный этап работы над шкатулкой — роспись в технике «имитация вышивки». Но это уже совсем другая история, следующий этап работы.

Ключевые слова:  
Материалы:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email