> Журнал > Мастер-Классы > Изготовление кулона из стекла в технике фьюзинг

Изготовление кулона из стекла в технике фьюзинг

Виды творчества:   Бижутерия своими руками
Работа со стеклом > Фьюзинг
Сложность:   средняя
Время работы:   2 часа
Изготовление кулона из стекла в технике фьюзинг | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Прошла пара месяцев с тех пор, как я стала счастливой обладательницей маленькой печки для фьюзинга в микроволновке. Счастье обошлось парой испорченных термоперчаток, кучкой испорченного стекла (планирую пустить в переработку). Мои домашние практически лишились возможности пользоваться микроволновкой. Зато результат стоит перечисленных жертв — очаровательные кабошоны, бусины, кулоны и даже сережки. Печка при покупке была белого цвета, сейчас несколько изменилась. Ничего страшного. Главное результат. Нам понадобятся: микроволновка, печка для фьюзинга в микроволновке, стеклорез, молоточек (у меня молоточек совмещен со стеклорезом), желательно жидкость для резки стекла, фибробумага, термостойкие салфетки, кусочки стекла разных цветов, миллефиори. Кусочки стекла должны быть одинакового СОЕ (коэффициент расширения), иначе стекло может потрескаться.

фьюзинг

Так выглядит печка. Она состоит из верхней (цилиндрической) и нижней (круглой) части. На верхней части имеется отверстие, через которое мы следим за этапами спекания стекла.

мастер-класс

Так выглядит нижняя часть печки — диск, на котором мы выкладываем "бутерброд" из стекла для последующего запекания.

мастер-классы

Берем стеклорез.

мастер-класс по фьюзингу

Стекло желательно смазать жидкостью для резки стекла. Так кусочки получатся ровнее. Проводим по стеклу полоску стеклорезом.

изготовление украшений

Отбиваем кусочек стекла молоточком. Стекло должно лежать на краю стола. Аккуратно бьем по той части, которая находится на столе. Я использую этот способ, но можно отламывать стекло кусачками, специальными щипцами или плоскогубцами. Прошу прощенья за качество фотографий — снимать пришлось одной рукой.

кулон своими руками

То же проделываем со стеклом другого цвета. Режем.

украшение своими руками

Отбиваем.

делать украшения

Берем кусочек фибробумаги (она же — термобумага), вырезаем тоненькую полоску от термостойкой салфетки (прилагались к набору с печкой, они гораздо толще, чем фибробумага); миллефиори (специальные круглые кусочки стекла, которые используются в различных техниках, также прилагались к набору). Я экономлю термостойкие салфетки, поэтому использую фибробумагу, которую смогла купить большим листом в магазине по продаже витражного стекла, но можно вместо бумаги использовать термостойкие салфетки.

украшения ручной работы

Кусочек фибробумаги кладем на нижнюю часть печки, после чего ставим нижнюю часть печки в микроволновку. Тарелка в микроволновке должна быть перевернута (чтобы не крутилась).

ручная работа купить

Далее на термобумагу кладем кусочек стекла, который чуть поменьше (примерно на миллиметр по каждому краю). В моем случае это белое стекло.

стекло ручной работы

На стекло ровненько посередине кладем полоску, отрезанную от термостойкой салфетки. Она чуть толще, чем фибробумага, на которой выпекается изделие, иначе отверстие для пина получится слишком узким. 

стекло

Поверх полоски аккуратно кладем следующий кусочек стекла. Он должен быть чуть больше нижнего, чтобы отверстие для пина оказалось ровно по бокам или на задней части кулона. Кончики полоски должны выглядывать из-под стекла.

стеклянные украшения

Далее поверх получившегося "бутерброда" кладем миллефиори. Это наиболее сложный этап, он требует определенных навыков. Дело в том, что при неравномерном распраделении, предыдущий слой может потерять равновесие. Это приведет к тому, что стекло "уплывет". Получится либо кривая бусина, либо две разных кляксы из стекла. У меня два кусочка миллефиори скатились на первом этапе запекания. Я их аккуратно убрала. Накрываем печку верхней частью. Закрываем и включаем микроволновку на 1-2 мин.

муранское стекло

Открываем микроволновку и аккуратно приоткрываем печку. Смотрим. На этом этапе я обнаружила, что у меня слетели две миллефиори. Я их убрала. Внимание! Ничего не пытайтесь делать незащищенными руками. Используйте термоперчатки. Миллефиори я убирала в перчатках при помощи тоненького ножа. 

изготовление кулона

Я, как правило, включаю печку еще на 3-4 мин, потом смотрю еще раз. На этом этапе стекло уже начинает плавиться, поэтому поправить практически ничего нельзя, можно лишь убедиться, стоит ли продолжать дальше. 

кулон авторский

Включаем микроволновку еще на 3-5 мин. В отверстии, которое находится на верхней части печки, появился оранжевый свет. Это значит, что печка достигла самой высокой температуры (1000 гр.). Время и порядок спекания зависит от многих факторов. Прежде всего, от мощности микроволновки и напряжения в электросети. В нашем районе по вечерам слабая подача электроэнергии. Поэтому я запекаю долго. На форумах пишут, что достаточно 2,5 минут. Далее выключаем микроволновку. Оставляем печку в микроволновке примерно на 5-10 мин. Далее (в термоперчатках) переносим печку на керамическую поверхность. Открываем печку не менее, чем через 30 мин. Я обычно выжидаю не менее часа.

кулон из стекла

Открываем печку. Вынимаем остывшую бусину. Вот, что получилось.

подарок

Вычищаем и вымываем то, что осталось от полоски (как только я ее тронула, она превратилась в пыль или в очень мелкий порошок), из получившегося отверстия для пина. Я это делаю с помощью проволоки или пина, теплой воды и жидкости для мытья посуды. Далее примеряем, насколько хорошо проходит ювелирный пин.

подарок из стекла

Дальше фантазируйте! В этой части я не даю подробных инструкций. Все зависит от вашей фантазии, вкуса и пожеланий. Я взяла серебряный пин, на него надела красную бусину сваровски. Пин продела в только что очищенное отверстие для пина. Надела на пин еще одну бусину. 

украшение из стекла

Кончик пина загнула в колечко (понадобятся круглогубцы), предварительно продев его через колечко бейла, так как использовала бейл с замкнутым кольцом. Протолкнула кончик пина назад в бусину. Закрепила ювелирным клеем. Вот что получилось.

Ключевые слова:  
Материалы:  

Красиво получилось! {#} И главное что не знаешь как именно точно получится, всегда есть эффект сюрпризика.

Печка интересная, видел пару видеороликов рекламирующих сие чудо, но еще не видел в руках настоящей мастерицы.

Вы умничка! {#}

tani (symki1525)

класс! интересный м .к.Спасибо.

Спасибо за МК! Техника фьюзинга в микроволновке мне давно интересна, вижу прекрасные результаты у мастериц на ЯМ...И даже печурку приобрела. Чего - кого жду? Наверное, мыслями созреть надо . Спасибо, что Вы рассказали, как выдерживаете время запекания, у меня тоже есть проблема стабильности напряжения в домашней электросети. Успехов!

Яблочко получилось ))). Ольга, в целях экономии жидкости для стеклореза можно не смазывать стекло, а макать стеклорез (режущий ролик) в жидкость. Для этого взять пластиковый стаканчик или другую небольшую емкость, положить туда кусочек губки для мытья посуды (освободив от шершавого слоя) и смочить губку жидкостью для стеклореза. Стеклорез макать в губку. Тратится очень долго, руки не пачкаются, хранить, закрыв крышечкой.

olga (el-mago)

Спасибо за совет!

Jelena ( Уютная)

Спасибо, интересно!image

Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email