С началом сезона вас, почитатели всяческих пчеловодческих продуктов!

С началом сезона вас, почитатели  всяческих пчеловодческих продуктов! | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Господь уже дал несколько солнечных дней и температуры + 12 градусов, пчелы начали облетываться.

Недавно меня поздравили с пробуждением пчел после зимы, пришлось разочаровать собеседника - пчелы не впадают в спячку. Так уж устроены они, что температуру в клубе (ну нет же, не в ночном клубе ))) они вынуждены поддерживать + 36 градусов 

( ничего не напоминает?),  если даже на улице минус 30-35. Наши пчелы не боятся холода, а боятся голода,  как говаривали старики , потому и приходится оставлять им 20-25 килограммов меда для каждой семьи на зимовку.

 Осенью пчелы собираются в клуб, в его центре матка, и в середине февраля уже выращивают молодых пчелок. А так как они создания холоднокровные, то вынуждены вырабатывать тепло за счет движения, переваривая в это время  мед. С поверхности клуба пчелки перебираются в его центр погреться и поесть, а из центра - снова на поверхность клуба. Так и мигрируют всю зиму. В нашей зоне зимовка пчел длится в среднем 6 месяцев. Все это время пчелы питаются летними запасами меда, поддерживая оптимальную температуру клуба и окружающего гнезда.

 Пчелы так устроены , и такова их  организация, что в гнезде идеальная чистота. И пчелы не испражняются в гнезде, если не больны, накапливая продукты жизнедеятельности в кишечнике всю зиму. И только весной, вылетая из гнезда, освобождают кишечник. Этот период жизни семьи называется весенним облетом .

 Конечно, всё это возможно, если мед натуральный и качественный. На китайском вряд ли пчелы выжили бы. Не могут пчелы зимовать на простецких медах из рапса, горчицы, подсолнечника, потому я и не занимаюсь этими медами, хотя сбор с таких посевных площадей всегда выше.

После весеннего облета жизнь семьи меняется от состояния относительного покоя к активной фазе. Расплоду нужна вода, которую пчелы начинают носить в гнездо. А при повышении температуры воздуха начинается сбор пыльцы с вербы, которая уже начинает зацветать. И тогда уже можно смело сказать, что сезон активно начался.

Комментарии (3)

{#} Спасибо и вам, милые дамы! А дальше будет еще интереснее {#}

Лариса 20.03.2017

Благодарю, Степан! Очень интересно и познавательно! Читаю Ваши блоги с огромным удовольствием!

Наталья 20.03.2017
Круто! Спасибо, надо знать!