Обновление пароля

 >  >  > Мастерим своими руками семейный календарь из фанеры

Мастерим своими руками семейный календарь из фанеры

Художественная резьба > Выпиливание
Сложность:   средняя
Время работы:   2 дня

 Хочу поделиться с вами своим мастер-классом по изготовление семейного календаря дней рождений. Очень уж мне захотелось сделать себе такой календарик своими руками, принялась искать на просторах интернета в поисках чего-то подобно, но увы и ах, не нашла, лишь изготовленные из картона, что, естественно, меня не устроило. А ручонки чесались сделать самой, а не заказывать уже готовый, сделанный машиной, все же дерево любит руки :) Так вот я решила начать свою работу.

Единственное, что я подглядела, как можно оформить верхушку моего календаря. Уж простите, просто мне этот вариант очень понравился. Ну, так начнем, постараюсь все описать как можно подробнее и будет много наглядных фотографий процесса работы.

Приобрела я фанеру 4 мм, мне кажется, это самый подходящий вариант в моем случае, так как я буду работать гравером. Прикладываем трафарет и обводим. Размеры верхней части у меня будут 43 на 19 см.

семейный календарь

Далее пишем очень красиво буковки, точнее, текст, который вам нравится, мне понравился  именно этот.  Можно воспользоваться и трафаретом, кому как удобнее. У меня получилось немного кривовато, но я это постараюсь исправить в процессе гравировки букв.

календарь из фанеры

Далее я отмеряю равное расстояние на 12 месяцев,  отступила по сантиметрику с обеих сторон и, померив от этих точек общее расстояние, делю на 11, я надеюсь, вы поняли, почему 11, а не 12 :) Также отмеряем необходимое расстояние снизу, у меня 0,5 см, и делаем отметины для высверливания.

дерево

Беру обычный лобзик и вырезаю саму заготовку, нужно постараться это сделать как можно точнее, дабы потом не сильно мучаться с наждачной бумагой.

фанера

Вот что у меня получилось.

календарь

В начале я хотела сделать круглые бирки, но мои коронки не подошли (они у меня для высверливания ровных дырок разного диаметра), тогда я решила сделать их квадратными, банально, но проще. На фанере все разметила и отпилила.

гравировка

Бирки я сделала размером 3 на 3 см, можно было бы и немного меньше, но мне этот размер больше понравился и надпись влезет больше :) И вот что получилось.

И вот что вышло спустя пару часов. 

Далее в ход идет гравер, мой любимый, универсальный аппарат. Проделываем отверстия сверху основного пано, нужно же на что-то вешать нашу красоту :)

И вот терерь самое интересное. Взяла я твердосплавную борфрезу с насечками, ей будет легче «выгрызать» буковки на дереве. Вот она, родимая.

И вот я уже вырезаю текст, только с нажимом полегче, дерево очень мягкий материал, можно и до дыр прорезать.

Таким образом аккуратненько вырезаем все буковки и линию снизу.

Потом я беру алмазную фрезу для выравнивания и небольшой полировки. Правда, на фото я это делала поочередно, но лучше сначала выгравировать все слова, а потом полировать.

Берем сверло нужного размера, у меня не знаю какого размера, выбирала на глаз, но отверстия внизу будут чуть больше, чем на бирках.

Далее я взяла наждачную бумагу средней зернистости, маркировка была 16-Н, честно не знаю что это, на ощупь определяла, и обрабатываю всю поверхность, включая края.

Потом нужно обязательно обработать наждачной бумагой мелкой зернистости для полировки (опять же выбирала глазами и на ощупь).

Взяла я золотую краску для стекла, она более густая, сильно не впитается в дерево, а если честно, то у меня другой не было :) так как я занимаюсь все-таки больше стеклом. Но она подошла как нельзя наилучшим образом.  Советую брать все-таки краску густую, она и в выемки ложится лучше.

В начале я хотела, как все нормальные люди, кистью, но я же не совсем нормальная, если берусь за мужской инструмент :) шутю...   Удобнее всего мне показалось размазать все это безобразие пальцем, вот поэтому мне понадобилась густая краска, жидкая впиталась бы сразу, а потом ее не сотрешь. Наложила я 2 слоя, хотя можно было и 3, чтобы еще больше скрыть неровности, которые немного остались после полировки букв. Ну да ладно, мне и так понравилось.

Вот такое безобразие у меня получилось. Теперь оставляем верхушку на просушку приблизительно часов на 15 и продолжаем работу.

Теперь займемся бирками, я их со всех сторон отшкурила мелкой шкуркой, как же это муторно, но в ожидании результата оно того стоит.

Теперь берем сверло чуть меньше диаметром, чем я делала дырки на основном панно, и высверливаем по 2 дырки с разных углов.

Это для того, чтобы повесить их ромбиками, я как-то так увидела мой календарик. Кстати, на этом фото я досверливаю еще необработанные бирки, завалились, когда кошка играла.

Ну вот спустя несколько часов, точнее, ночь и еще немного, наша заготовка высохла. Взяла опять шкурку среднюю и начинаю из этого безобразия делать что-то внятное. Точнее, снимаю слой краски до фанеры, естественно, буквы не сотрутся, они же выгравированы ниже уровня самой фанеры. Ах да, забыла, я перед этим сделала надписи по месяцам перманентным маркером.

Есть еще вариант более удобный, у меня в конце концов рука устала тереть, и я взяла шлифовальную машину с тем же абразивом, и дело пошло еще веселей, только осторожно, чтобы не стереть месяцы.

Естественно, обрабатываю всю поверхность, также сзади.

Теперь осталось пройтись мелкой шкуркой для шлифовки, опять же осторожно с маркером. Дощечка стала гладкой, прикасаться приятно.

Приступаю к заключительному этапу. К сожалению, у меня не было металлических соединительных колец, и я придумала выход из этой ситуации, ну а что, классно получилось же. Берем тонкую синтетическую веревку,которая плавится, а не горит, ножницы, иголку с о-о-очень большим ушком и зажигалку.

Соединяем бирки вместе и пропускаем через дырочки с помощью иглы (так удобнее) веревку, обрезаем нужной длины и поджигаем концы, они, естественно, оплавятся и соединятся намертво.

Вот что должно получиться в результате.

Таким же образом я соединяю остальные бирки, но не все, только то количество, которое необходимо на каждый месяц. Я уже подсчитала количество своих родственников и близких друзей, поэтому у меня получится на каждый месяц  разное количество.

Скрепив необходимое количество бирок, крепим их к основному панго таким же образом, как и между собой.

И вот долгожданный результат моих трудов. Моему счастью нет предела, осталось привязать красивую ленту, подписать бирки по датам и именам и повесить. Я полностью довольна результатом, теперь этот календарик будет украшать мой дом и теперь я  уж точно не забуду о важных датах. Подпишу позже :)

И еще, так же можно по желанию  украсить или раскрасить панно и бирки либо покрыть лаком. Возможно, я обработаю лаком чуть позже, но мне пока нравится именно такой вариант.

Спасибо, что выдержали и дочитали до конца, буду рада, если кому-то пригодится мой мастер-класс. Пишите отзывы, возможно, у вас есть что добавить, будем вместе совершенствовать технику и придумывать что-то новенькое.

Если интересны мои мастер-классы, добавляйтесь в  круги, постараюсь в ближайшее время сделать что-то новенькое и интересное, возможно, что-то из стекла, уже намечаются идеи.

Всем добра и улыбок!

Ключевые слова:  
Материалы:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email