Обновление пароля

 > Журнал > Мастер-Классы > Делаем пазлы из фетра

Делаем пазлы из фетра

Виды творчества:   Куклы и игрушки > Игрушки
Шитье > Кройка и шитье
Сложность:   ниже средней
Время работы:   5 часов
Делаем пазлы из фетра | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Хочу поделиться с вами мастер-классом по созданию планшета с пазлами из фетра. Хороший фетр идеальный материал для пазлов, с которыми будут играть маленькие детки. Он легко моется, его практически невозможно порвать и работать с ним одно удовольствие!

Крепиться пазлы будут на липучки, чтобы их было легче собирать и хранить (не выпадут и не потеряются).

Итак, у нас будет 1 большая картинка-пазл, состоящая из 9 частей. И 6 пазлов из 2х частей.  

Нам потребуются следующие материалы и инструменты:

  1. Фетр разных цветов, жесткий корейский толщиной 1,2 мм. 
  2. Хлопковая ткань двух расцветок (для лицевой и внутренней сторон).
  3. Нитки в тон.
  4. Синтепон толщиной 100-150 (30х40 см).
  5. Клеевой дублерин или флизелин.
  6. Липучка (у меня белая, но цвет может быть любой).
  7. Велкроткань (18х18 см).
  8. Ножницы.
  9. Самоисчезающий маркер.
  10. Фурнитура для украшения.

1. Находим картинки, которые нам нравятся и в любой программе делаем их следующих размеров: большой пазл будет 18х18 см, маленькие 8х8 см. Распечатываем и вырезаем рисунки.

пазл

2. Берем цветной фетр, переводим на него наши картинки и вырезаем. 

пазлы

3. Сначала будем шить маленькие пазлы. К каждой детальке с оборотной стороны будет пришита липучка, с помощью которой она будет крепиться к ткани.

Из фетра любого неяркого цвета (у меня это светло-розовый и светло-голубой) вырезаем 6 квадратов размером 8х8 см, размещаем на них картинки и пришиваем все детали.       

фетр

4. Вот, что должно получиться. 

развивающая игрушка

5. В произвольной форме разрезаем наши пазлы на 2 половинки. Берем лист фетра для оборотной стороны (у меня он бежевый) и переводим на него каждую детальку. 

развивающая книжка

6. Подписываем каждую половинку, чтобы потом легко было найти, какие детали сшивать вместе. Из мягкой липучки отрезаем 12 кусочков 1,5х7 см и строчкой зигзаг пришиваем к деталям (пришиваем с другой стороны, где нет надписи). 

мастер-класс

7. Сшиваем лицевые и оборотные стороны пазлов. Если хотите, можно украсить картинки :) 

для детей

8. Теперь очередь лошадки! Из неяркого фетра вырезаем квадрат 18х18 см и к нему пришиваем детали. 

9. Из фетра вырезаем квадрат 18х18 см для оборотной стороны (у меня бежевый) и приклеиваем к нему велкроткань. 

10. Разрезаем нашу картинку на 9 равных частей (6х6 см). 

11. Пришиваем каждый кусочек к детали из фетра (чтобы велкро было на оборотной стороне).

12. Вырезаем 9 деталей пазла. 

13. Осталось сшить так называемый планшет или игровое поле для наших пазлов.

Берем 2 отреза ткани 30х40 см (для лицевой стороны я взяла яркую ткань с треугольниками, для внутренней — более спокойной расцветки).

Для застежки — 15х7 см, для окантовки — 3х145 см (если не хватает длины, то можно сшить несколько полосок вместе).

Все детали (кроме окантовки) укрепляем клеевым дублерином или флизелином. Окантовку «заглаживаем» следующим образом — сначала пополам, потом каждый край к середине.

14. По вертикали отмечаем середину внутренней детали. В верхней части будет находится пазл с лошадкой, в нижней — 6 маленьких пазлов. Размещаем большой пазл ровно посередине «верхней половинки» и отмечаем места, где будут пришиты липучки (ровно по центру каждого квадратика). 

15. На «нижней половинке» отмечаем места для липучек, к которым будут крепиться маленькие пазлы. 

16. Из жесткой стороны липучки отрезаем 9 деталей 2х2 см и 6 деталей 1х6 см. 

17. Строчкой зигзаг пришиваем липучки к ткани. 

18. К застежке пришиваем жесткую, а к лицевой стороне мягкую липучки. 

19. Застежку сшиваем по двум сторонам и выворачиваем. 

20. Размещаем застежку параллельно липучке на лицевой стороны и пришиваем. 

21. Берем синтепон 30х40 см. Через х/б ткань проглаживаем его с обеих сторон на средней температуре (на моем утюге это 2-ка).

Толщина синтепона при этом уменьшается почти втрое, он становится более жестким и перестает пушиться.

Это нужно для того, чтобы изделие лучше держало форму. 

22. Далее делаем «бутерброд»: лицевая сторона-синтепон-внутренняя сторона. Сметываем. 

23. Прикладываем окантовку и пришиваем по всему периметру изделия. 

24. Сгибаем окантовку с другой стороны и пришиваем ее потайным швом ниткой в тон. Формируем аккуратные уголки. 

25.  Вот и готов планшет с пазлами! Надеюсь, что мой мастер-класс будет кому-нибудь полезен! :) 

Ключевые слова:  
Материалы:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email