> Журнал > Публикации > Материалы и инструменты > Тестируем масляные краски Art Сreation от Royal Talens

Тестируем масляные краски Art Сreation от Royal Talens

Виды творчества:   Живопись и рисование > Живопись

Иногда мне хочется рассказывать о художественных материалах, которые удалось попробовать, делиться своими впечатлениями, тестами, выкрасками и так далее.  Я не профессионал в художественном деле, но надеюсь, что мои опыты пригодятся читателям.

А начну рубрику с небольшого обзора набора художественных масляных красок «Art Creations» от голландской фирмы «Royal Talens».  Как ни странно, в интернете непосредственно обзоров этих красок совсем мало. Надо исправлять ситуацию!

Я обучалась на курсах художественного мастерства, однажды мне понадобилось купить начальный набор масляных красок. Несмотря на огромное количество похвал в сторону «Мастер-класса», начать я решила с другой фирмы и другого набора. Выбор пал на Art-Creation, о которых я на тот момент вообще ничего не знала.

Причины выбора были довольно прозаичными: 

  • хотела набор с большим количеством цветов;
  • искала тюбики небольшого размера на случай, чтобы не возить на курсы огромный ящик с красками;
  • и если бы  масляные краски и живопись с их помощью совсем мне не подошли, я бы не так расстраивалась за бесполезно потраченные средства;
  • плюс данный набор не стоил бешеных денег.

 «ART CREATIONS» — ИЗ КАКИХ КРАЕВ ПОЯВИЛИСЬ?

Масляные краски под этим названием выпускает завод ROYAL TALENS. История завода началась 115 лет назад в Голландии с производства первой партии акварельной и масляных красок, которые назвали именем прославленного художника — Rembrandt. Успех пришел быстро, и компания завоевала высокую репутацию за использование лучших компонентов и соблюдение высоких стандартов качества. Титул «Royal» компания получила в 1949 году от королевской четы за высочайшее качество продукции и следование лучшим традициям производства художественных красок. В 1963 году на рынке появляются краски под брендом Van Gogh, а еще через 13 лет выпускается линейка акриловых художественных красок Amsterdam.+

В состав всех красок ROYAL TALENS входят чистейшие пигменты, особые связующие и продуманная до мелочей формула. Высокие технологии позволяют компании производить краски, обладающие высочайшей чистотой цвета, светостойкостью и долговечностью и отвечают всем требованиям профессиональных художников.

В настоящее время голландский завод производит все  виды художественных красок на пигментной основе, чернила, пастель, карандаши, вспомогательные средства, а также предлагает широкий ассортимент художественных аксессуаров для профессионалов, студентов, любителей и школьников.  В коллекции — известные во всем мире бренды:AmsterdamVan Gogh,RembrandtArtCreationCobraTalens. Эту информаци взяла с сайта компании-поставщика продуктов этих брендов в России.

живопись маслом

ЦЕНА НАБОРА, СРАВНЕНИЕ

Набор масляных красок «Art-creation» 24 цвета  приобрела в гипермаркете Леонардо в Екатеринбурге за 1227 рублей. Тюбики — маленькие, по 12 мл. Однако (забегу вперед) этого объема мне вполне хватило для создания нескольких учебных живописных работ. Докупать пришлось только тюбики самых активно используемых цветов — в частности, охру и белила.

выкраска

Для сравнения в этом же магазине можно было купить набор Pebeo (Франция) 24 цвета, 12 мл за 1200 рублей (хотя, кажется, когда я покупала, его там не было), но этой фирмы были краски в больших наборах , так 20 цветов по 20 мл обошлись бы мне почти в 3 тысячи рублей, в деревянном ящике цена набора с дополнительными прибамбасами идет уже к 8 тыс. рублей.

Такие наборы масляных красок как «Гамма», Сонет» объемом в 10 мл стоили от 300 до 600 рублей за 10-12 цветов. Вроде экономично, а на деле эти краски по качеству хуже, объем меньше, цветов в наборе мало. Классические «Мастер-класс» шли в наборах по 6 и 12 цветов, объем больше — 18 мл, цена ближе к двум тысячам рублей (а если еще и в деревянной коробке захочется…). Тоже не подошли. В других художественных магазинах, наверняка, есть наборы масляных красок других фирм, но в тот момент мне они не попались.

Почему не покупала поштучно? Маленькие тюбики поштучно мне не попадались, «Мастер-класс», в среднем идет от 180-200 рублей за тюбик, а я, напомню, хотела большее разнообразие цветов, малый размер и была ограничена в бюджете, так что поштучно приобрела лишь пару дополнительных цветов — белила, охру, кажется, еще краплак.

Скупой платит дважды? Считаю, что мне очень повезло и дважды платить не пришлось. Несмотря на то, что я совсем ничего не знала про эту фирму и эти краски, набор оказался достаточно качественным, цвета в нем красивые, яркие, по консистенции очень нежные, но не расплываются в лужицу, масло при выдавливании из тюбика от красителя не отделяется.  Да, для профессиональных художников они, наверное, не подойдут, но для знакомства с масляными красками, для создания первых работ — считаю, прекрасный выбор и все необходимые функции они выполняют. Я была очень ими довольна.

Учтем, что помимо самих красок для первых шагов в масляной живописи нужны еще и другие разные принадлежности — растворитель, масло, масленка, палитра, кисти, холсты. Все это, даже ученического уровня, вытягивает на приличную сумму. При этом, напомним. не факт, что после первых попыток захочется вернуться к этой технике.

ПАЛИТРА И СМЕШИВАНИЕ

О консистенции красок и их смешивании очень хорошо рассказали и показали мои любимые блогеры — Ater Leo (leo_tvorit) и Nuka-Nuk. У них можно посмотреть как выглядят наборы базовых цветов, какой результат дают при смешивании, Ссылки запрещено давать, поэтому кратко перескажу и дам фото этих авторов, чтобы не повторяться. 

У блогера Nuka-Nuk было 5 тюбиков по 40 мл: Белило цинковое (Zinc White), желтый (Yellow),  Ярко-Красный (Vermilion), Светло-Зеленый (Light Green) и Ультрамарин (Ultramarine). Девушка решила не делать выкраски, а нарисовать небольшую работу и рассказать о своих впечатлениях. Далее цитирую:

«Текстура мягка, воздушная, напоминает подтаявшее масло (сливочное, то которое в пищу). Так и хочеться намазать на хлеб. У этих красок то запах гораздо слабее Ладоги и МК, при работе я не чувствовал запаха вообще. Он чувствуется если носом ткнутся прям в палитру.А еще он отличается...лично мне показалось что есть нотка которая напоминает слабый-слабый запах жареных семечек :) Но маслянми красками все таки пахнет тоже. При смешивании с тройником - никаких комков, катышек, песчинок и прочего... просто равномерная текстура!»

тест масляных красок

опыт

материалы для творчества

У блогера leo_tvorit было 8 тюбиков: белила титановые, желтая, охра желтая, кармин, зеленая, ультрамарин, умбра жженая, черная (жженая кость). Цитата:

«Консистенция средняя — не очень густая и не жидкая, что позволяет работать красками без применения растворителя. Смешиваются хорошо и предсказуемо, хотя, кадмия красного в стандартном наборе для полноты картины, немного не хватает. Этими красками была нарисована в декабре работа и сохла на холодном балконе до марта. Толстый слой краски и средняя температура +5 не способствуют быстрому высыханию красок...В марте доработаны мелкие детали, высохли за 3-4 недели».

материалы для рукоделия

материалы

Далее фото моего авторства. Тоже много смешивала эти краски, но уже не во время тестов, а в работе. И выглядело все так: 

рукоделие

Палитра цветов в наборе: Когда искала обзоры по этим масляным краскам, мне очень не хватало в них именно выкраски и фото самый палитры, чтобы понимать, какие цвета спрятались внутри тюбиков. Ок, основные цвета нашла в ЖЖ, а остальные 18? :) В итоге, я сделала ее сама. К слову, меня позабавила сама упаковка красок, на обратной стороне были изображены миниатюрные версии всех тюбиков. Они мне так понравились, что я их вырезала и оформила вместе с палитрой цветов. На фото каждый цвет изображен в двух квадратах. В первом — положен густо, сразу из тюбика, рядом — с добавлением «тройника», выглядит уже более прозрачно.

ручная работа

Кстати, если таблиц с выкрасками акварельных красок в интернете навалом, то гораздо меньше подобных вещей делают для масляных красок. Что, в общем-то, понятно, они дороже и делать подобные штуки муторно, потому что сооохнут они долго-долго :) Да и где делать? На холстах? :)

Нам, художественным занудам, и это препятствие по плечу! На курсах рассказали классную штуку — можно просто лист ватмана загрунтовать клеем ПВА, дождаться, пока он высохнет и работать масляными красками. Ничего на другую сторону не протекает (на обычной бумаге на другую сторону будут проступать масляные пятна, а из картины вместе с маслом уйдет блеск). И ведь реально одна девушка на курсах сделала пару работ маслом на просто листе ватмана таким способом! Получилось красиво. Я воспользовалась этой хитростью, сделала специальную тетрадь для выкрасок и палитр, где у меня сочетаются разные листы и ее можно использовать как для акварели, так и для масляных красок. Получилось очень удобно. Минус один — выкраска сохнет недели 2 минимум (толстые слои).

авторская работа

Отдельно я сравнивала титановые белила разных фирм, в том числе Art Creation. Они оказались не самыми кроющими («мастер-класс тут, конечно, круче), а в смесях, на мой взгляд, немного терялись, уступая второму цвету. Для того, чтобы получить тот же светлый оттенок, что у «Мастер-класса», например — Art Creation придется брать чуть больше, то есть, будет больший расход материала. Говорят, что они желтеют, но, как видим на фото 9, надеюсь, что видно), больше всего пожелтели миксовые белила от Daler Rowney.

ПОВЕДЕНИЕ В РАБОТЕ

При выдавливании на палитру, краски выходят единым целым, только два цвета иногда разделялись на составляющие — это карминовый и виридоновый. Однако ничего страшного в этом нет, перемешиваешь, пишешь дальше. Все цвета достаточно открытые, яркие, даже при смешивании более сложных оттенков, они остаются яркими. Возможно это не сильно подойдет для живописи в классической манере, а вот для декоративной или импрессионистической — почему бы и нет? Мои работы этими красками, если я не особо чудила, получались достаточно яркими.

Консистенция, как писали блогеры, указанные выше, у красок Art Creation — мягкая, сливочная, гораздо более нежная и податливая. У «Мастер-класса», краска по моим ощущениям, более густая, нужно прилагать чуть больше усилий, чтобы ее смешать. А в случае голландских красок — словно сливки взбиваешь.

Несмотря на малый объем, данных тюбиков мне хватило на 1 работу формата А5 в объемной технике с мастихином, 2 работы формата А2 — объемная техника мастихином и более классический вариант. Экономично! Но! Некоторые, активно используемые цвета закончились быстрее, приходилось докупать. Покупала дополнительно уже «Мастер-класс», а после окончания курсов нашла в «Читай городе» Art-Creation поштучно. Боже, где вы были раньше? :) Плюс еще из-за небольшого опыта в масляной живописи, часть краски была безбожно потрачена на смеси, которые, в итоге не подходили к работе, хны…

При высыхании цвет не изменялся, однако как себя работы будут вести с течением времени — пока не ясно. Но прошло полгода — всё пока на местах.  Сохнут как и все масляные краски — долго. Минимум — две недели, если слой не слишком толстый.

Писала на грунтованном картоне и на холсте на картоне. С грунтованным надо быть осторожным — один у меня оказался очень «тянущим» и он вытянул масло из краски, цвета стали матовыми (говорят еще «пожухли»). Но мне, кстати, немного нравится этот эффект. Эта работа — ниже, особенно сильно пожух серо-зеленый фон справа.

Еще важный момент — запах. В моем случае краски почти не пахли, только если сильно принюхаться. От «Мастер-класса» запаха тоже немного, а вот «Ладога» пахла гораздо сильнее. Хотя большая часть сильных запахов в масляной живописи идет как раз не от красок, а от разбавителей.

ИТОГ

Масляные краски «Art Creation» от Royal Talens — это краски для начинающих свой путь в масляной живописи (так и производитель утверждает).  Набор в 24 цвета является максимальным, больше по количеству цветов набора нет. Можно достать поштучно в объеме 40 мл, но это сложно, они не так распространены в России, как краски петербургского завода. В принципе, в них есть все необходимые цвета, кроме нормального фиолетового. Виридоновый, оливковый, синий прусский и серая пейна — моя любовь. 

Краски, на мой взгляд, замечательно подойдут для первых занятий масляной живописью в какой-либо художественной студии или самостоятельно, за счет небольшого объема их удобно хранить и транспортировать. Работать с ними мне было очень приятно и легко, спустя полгода цвета на работах не пожухли (кроме тянущего грунта). 

Из минусов — возможное пожелтение, пара цветов на палитре смотрятся как «вырви-глаз» (изумрудный, лимонный). Если лимонный я применила, то с изумрудным у меня как-то не сложилось и он мне больше салатовый напомнил.  хотя в выкраске он такой спокойный получился… Снова набором я их вряд ли куплю — возьму самые красивые цвета в тюбиках отдельно, чтобы были, и буду исследовать другие марки. Но я очень довольна, что свое знакомство с живописью маслом начала именно с этих красок. 

Ключевые слова:  

Очень интересно! Часто бываю в магазине Леонардо, там такой выбор красок, всякие коробочки с красками так притягивают взгляд - у меня всегда очень сильное желание купить и хотя бы просто "помалевать" по бумаге, т. к. рисовать я почти не умею {#}

Наталья Беляева (nbeads)

Сейчас очень популярной стала "живопись по номерам" или по шаблону. Продаются наборы - уже натянутый холст с эскизом рисунка, к нему набор красок/кистей и инструкция - очень клевая вещь для того, чтобы как раз попробовать "помалевать". А некоторые работы в стиле мазков и импрессионизма получаются хорошо и у новичков! Так что, может быть, вам стоит однажды устроить себе "творческое свидание" image

Lenok

Как красиво, повествовательно вы все описали, так и хочется начать масляными красками рисовать! Спасибо, очень познавательно и увлекательно!

Лаковая миниатюра Anneline

Спасибо за ваш опыт, очень актуально {#}С палитрой это вы здорово придумали! А мне хочется голландские Old Holland опробовать, и отзывов по ним тоже мало(

Наталья Беляева (nbeads)

Вам спасибо за отзыв! Мамочки, как дорого стоят Old Holland! Хотя профкраски всегда прилично стоят... Мне вообще все хочется попробовать и всеми порисовать. Думаю, всей жизни на это не хватит image

Жаль что я совсем не рисую, не дано! Зато я очень люблю живопись и с интересом посмотрела на красивые цвета красок, спасибо! В магазине Леонардо была несколько раз, но там я покупала нити для вышивания, в сторону красок посмотреть не подумала{#}

Наталья Беляева (nbeads)

Вот кстати рисование (а именно изучение цветов) очень и очекнь помогают и в других видах творчества. Я после курсов стала иначе смотреть на оттенки бисера image ))) Увидела красоту в некоторых, казалось быть, странных и грязных цветах... image

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email