Что такое натуральное "мыло с нуля", его отличие от промышленного мыла и мыла из основы

Что такое натуральное

Что такое натуральное «мыло с нуля»? В чем отличие такого мыла от промышленного и мыла приготовленного из мыльной основы? Как его можно использовать и какими свойствами оно обладает? Давайте разберемся в этих вопросах.

 При изготовлении органического «мыла с нуля» берутся очищенные натуральные растительные масла или (и) животные жиры, вода и щелочь. Под воздействием щелочи в водной среде жиры, входящие в состав масел, распадаются на глицерин и жирные кислоты, которые в свою очередь в щелочной среде образуют соли. Эти соли и есть мыло. Таким образом, «мыло с нуля» состоит из воды, естественного глицерина и солей жирных кислот. Используемые при изготовлении «мыла с нуля» масла будут придавать ему свои свойства. В такое мыло вводят смягчающие, питательные, увлажняющие, скрабящие ингредиенты: дополнительно обогащают уходовыми маслами, добавляют воски, глины, отвары растений и экстракты из них, травы и цветы, пряности и специи, эфирные масла и еще много разного и полезного. После изготовления мыло должно «созреть», как хорошее вино или сыр. Продолжительность этого процесса зависит от способа, которым было сделано мыло.

Промышленное мыло делают из говяжьего, свиного или смешанного животного жира (т.е. отходов мясной индустрии), пальмового, кокосового и другие недорогих масел, синтетических  жирных кислот, нафтеновых кислот, выделяемые при очистке нефтепродуктов. Процесс идет в два этапа. Неочищенные жиры обрабатывают щелочью, получая таким образом «мыльный клей» или «клеевое мыло». Эту смесь очищают, т.к. она содержит загрязняющие вещества исходного сырья. Затем  «мыльный клей» еще раз обрабатывают избытком щелочи, происходит процесс расслоения  - на поверхность всплывает концентрированное мыло, а внизу остается вода, глицерин и загрязняющие вещества исходного сырья. Очищенный глицерин потом частично могут добавить в готовое мыло, и тогда оно будет называться «глицериновым», но, как правило, глицерин из промышленного мыло удаляют, чтобы повысить его срок хранения. На втором этапе мыло механически обрабатывают - охлаждают, удаляют излишки воды, вводят разные добавки. Для эффективного производства, привлекательного вида и дополнительных очищающих свойств, в промышленное мыло вводят большое количество труднопроизносимых компонентов – это различные ПАВы, детергенты (лаурил- и лауретсульфаты), структурообразователи, сольвенты (дипропиленглиголь-DPG, изопропилмиристатт-IPM и т.д.), консерванты, стабилизаторы (натрия ЭДТА, etidronate, ВНТ, антал), антибактериальные компоненты (триклозан), синтетические красители и отдушки и прочее. Все эти названия вы найдете, если внимательно прочитаете состав любого промышленного мыла. Существуют мыла, которые вообще не содержат масел и жиров, сделанные полностью на ПАВах и синтетических добавках.

Еще один вариант изготовления мыла – это мыло сделанное из специальной мыльной основы. Ее покупают в специализированных магазинах и дальше работают уже с ней. Мыльная основа – это фактически готовое мыло, мыльный полуфабрикат, состоящий, как правило, из масел, щелочи, глицерина и ПАВов. Основа бывает разная по консистенции - твердая, жидкая, кремообразная, по внешнему виду и составу – прозрачная, матовая, органическая. Основу плавят на водяной бане или в микроволновой печи и добавляют в нее уходовые масла, травы, различные полезные компоненты, красители, отдушки или эфирные масла. С основами легко и приятно работать, можно сделать достаточно красивое и оригинальное мыло. Но такое мыло я бы не назвала натуральным, все основы содержат различные ПАВы, лаурил- и лауретсульфаты в большей или меньшей степени, в зависимости от производителя. Это мыло что-то среднее между промышленным мылом и мылом, сделанным с нуля.

Теперь рассмотрим свойства органического мыла и сравним его с промышленным. Мыло незаслуженно подвергается критике различных экспертов и косметологов – пишут, что оно забивает поры, разрушительно действует на кожу, высушивает ее,  имеет щелочной pН, что вредно для нашей кожи, которая имеет слабокислую среду на своей поверхности. Все это действительно так, но применительно только к мылу, произведенному промышленным способом. Ароматное, обильно пенящееся, красивое глянцевое промышленное мыло содержит огромное количество агрессивных ПАВов и синтетических ингредиентов (об этом писалось выше, не буду заново все перечислять). Вот эти вещества как раз и оказывают губительное действие на нашу кожу.

Органическое мыло содержит только натуральные компоненты, такие как омыленные растительные масла, может содержать органические добавки направленного действия. Такое мыло не сушит кожу и не забивает поры. Что касается рН, то мыло действительно имеет щелочной рН, иначе оно не было бы мылом. Но проведенные исследования показали, что наша кожа обладает хорошей способностью к самозащите и самовосстановлению, она быстро нейтрализует щелочную среду, однако кожа не может справиться с сульфатами и другими синтетическими химикатами, которые составляют основу промышленного мыла. А вот мыло на растительной основе, без сульфатов, безопасно даже для самой чувствительной кожи, оно прекрасно очищает и не раздражает кожу. Поэтому очень важно внимательно изучить состав и качество ингредиентов, входящих в состав очищающего средства, которое вы хотите приобрести. Берегите свою кожу и здоровье.

Комментарии
Комментариев пока нет