> Журнал > Мастер-Классы > Делаем «деревянный» ящик из картона

Делаем «деревянный» ящик из картона

Упаковка своими руками > Упаковка из бумаги и картона
Сложность:   низкая
Время работы:   3 часа

Сегодня я расскажу вам, как сделать интересную имитацию деревянного ящика. Я очень люблю деревянные вещи (такие старые, со своей историей) и давно хочу обзавестись такими ящичками, но речь не об этом. 

Итак, нам понадобится:

  • переплетный картон 2 мм 33х33 см;
  • строительный резак/канцелярский нож;
  • металлическая линейка;
  • карандаш/ручка;
  • клей (момент Кристалл или ПВА);
  • шило или спица;
  • акриловые краски;
  • жесткая кисть;
  • коврик для резки/кусок линолеума/или то, на чем удобно резать, не испортив стол, пол или свои коленки (работать на коленках, наверное, не самый лучший вариант, но может вам так удобно, не буду ж я запрещать).

Из переплетного картона будем делать наш ящик. Для начала определим будущие габариты. Для ящика 11х11х11 см берем картон 33х33 см.

ящик

На картоне делаем разметку-сетку. Квадраты 11х11 см.

дерево

Резаком вырезаем крест. Угловые квадраты нам не понадобятся.

имитация

На бокувушках делаем разметку. Делим на 5 частей, можно равные, а можно как у меня. Крайние и средняя по 2 см, между ними по 2,5 см (честно говоря так было проще).

сделай сам

diy

Прорезаем прорезаем картон насквозь по тим линиям.

как сделать

картонаж

Теперь нужно «согнуть» боковушки — ножом прорезаем линии сгиба. Но не полностью, глубина реза должна быть около 1 мм. Для этого достаточно 2-3 резов. Смотрите, что бы нож не проходил насквозь картона. Но и рез не должен быть поверхностным. Тут главное вовремя остановиться. Для проверки поднимите заготовку, если боковушка начинает немного опадать, то дальше резать не нужно.

коробочка

короб

Теперь аккуратно вырезаем 2 и 4-ю рейки. Отложим их в сторону, они нам ещё пригодятся.

Проделываем эту операцию на всех боковушках.

Вот такой осьминожка у нас получился :)

Не переворачивая заготовку, приклеиваем поперек вырезанные рейки (которые мы отложили специально для этой цели). Для этого можно использовать любой удобный клей, хоть ПВА, хоть момент Кристалл, хоть термоклей, хоть эпоксидку :)

С клеем Моментом лучше на коврике для резки не работать, а то получится как у меня слева (это капнул клей и «проел» коврик, я его хотела убрать и остался вот такой след. Да, я — молодец :)

Когда это добро высохнет собираем наш ящичек. На торец наносим клей, соединяем угол и держим до тех пор, пока не схватится. Угол должен держаться ребрами, то есть боковушки не должны заходить друг за друга. Это конечно не страшно, но так симпатичнее смотрится и внизу не образуется дырка.

Собираем так все 4 угла. Что бы не держать можно стянуть канцелярской резинкой и оставить сушиться на некоторое время (Если у вас ПВА, то лучше оставить на пару часов. Момент Кристалл схватился очень быстро).

После того как клей высох, убираем резиночку и любуемся нашим промежуточным результатом. Симпатичненько, правда? ;) Хоть не крась. Но мы лучше покрасим. Да, акрилом. Я решила сделать состаренный давно покрашенный ящик. Для этого взяла белила титановые, умбру жженую и индиго.

Красим со всех сторон внутри и снаружи. Жесткой сухой кистью (старой и испорченной лаком и клеем) идеально получается имитировать рисунок дерева. Тут уж полет вашей фантазии.

У меня получилось так. На этом можно было бы и остановиться, но я буду я буду уже не я, если не перестараюсь и не испорчу всё напрочь :)

Один момент. На самом деле красить после склейки не очень удобно. Проще сканача покрасить, потом приклеить поперечные рейки и собрать. Но, увы, клей на покрашенном картоне схватывается дольше.

Осталось сделать браширование. Спицей или шилом продавливаем и царапаем наши рейки и перекладины по акриловому рисунку. Чем больше — тем лучше.

Больше. Больше царапин! 

Повязываем бантик.

Вот и всё. Ящик готов. Его можно использовать подо что угодно, хоть конфеты положить, хоть горшок с цветами поставить, хоть карандаши. Главное воду не наливать, во-первых — вытечет, во-вторых — картон поведет :)

Спасибо за внимание! Пишите комментарии задавайте вопросы, оценивайте и добавляйтесь в круг, если хотите, конечно же :)

Ключевые слова:  
Материалы:  

Спасибо за идею. Доступный материал. Я бы использовала такой ящичек для фотосессий своих кукол.

Tana Svoboda

Рада что понравился МК)

Любовь Личкова (Любины куклы)

Вот и я сразу об этом подумала!{#}

Olga Stegura

Идея интересная, но, как мне кажется, сыровата. Слишком большое расстояние между дощечками, и тот факт, что они "торчат голыми палками" сверху. Выглядит неестественно как-то. Не хватает деталей - гвоздей или следов от них. Как будто наспех, на "скорую руку" в нехорошем понимании. И атласные ленточки не смотрятся на подобной имитации дерева - вот джутовый шпагат бы подошел гораздо лучше {#} Доработайте дизайн и будет, что надо!

Tana Svoboda

Спасибо за совет! Если понадобиться сделать что-то более натуральное, то я его обязательно учту=)

Olga Stegura

Могу своими МК поделиться на эту тему, пиратские сундуки и альбомы на эту тему очень люблю {#}

Так увлекательно и с юмором! Спасибо! {#}

Хорошо получилось. Результат замечательный!
А не проще углы изнутри склеить при помощи согнутой углом бумажки?

Tana Svoboda

Спасибо! Не приходила эта идея в голову, поэтому сказать что будет проще не смогу, нужно попробовать

Вполне себе симпатичный ящичек получился - слегка рустик, и приятно декоративный, и очень функциональный, отлично вписался бы в мою мастерскую и очень пригодился бы для разных нужностей)). Спасибо!

BEAUTY WOOL

Очень здорово!

Ева

Татьяна,замечательный мк и результат!{#}

Интересная идея, спасибо!

Ух ты! Очень интересненько!!!

Интересная мысль.... А если попробовать разметить на стойки шириной в полтора-два сантиметра, половину, как у автора, убрать. а оставшиеся оплести джутовой веревкой? В угловые стойки дополнительно вставить деревяшечки для жесткости, хотя бы штапик или шпажки? И все покрыть ПВА с каким нибудь "древесным" колером? Мне как раз надо несколько ящиков в шкаф-купе, прикинув обьем работ из бумажной лозы поняла что работы до конца года... Не потяну, запал пропадет. А так будем пробовать, спасибо за идею.

Tana Svoboda

Попробуйте! Я пока не могу представить вашу идею, но думаю она удачная) Мне даже хочется посмотреть результат=)

Фаина

Забавные ящички! Интересно было посмотреть. Спасибо!

GFA style

Очень интересная идея! Спасибо за публикацию!

Здорово!) Смотрится как настоящее дерево!)

Прикольная идея! Спасибо за МК!

Большое спасибо за МК! Для фотосессий находка image
Хэльги

Добавила бы верхнюю горизонтальную планку и убрала бантик или заменила верёвочкой)
Идея отличная, текстура дерева хороша, спасибо!

Tana Svoboda

Пожалуйста! Тут большой полет фантазии и вкуса. Под разные нужды можно делать по разному)

Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email