Обновление пароля

 >  >  >  > Пленэр красивое слово, а есть ли в нем смысл?

Пленэр красивое слово, а есть ли в нем смысл?

Пленэр красивое слово, а есть ли в нем смысл? | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Добрый день, уважаемые подписчики, покупатели и гости нашего магазинчика!

Пришла идея рассказать о пленэре.

Не все учились живописи профессионально, у кого-то не было возможности брать уроки у настоящих художников и многие начинающие не знают что такое пленэр и для чего он нужен?

Пленэ́р (от фр. en plein air — «на открытом воздухе») — живописная техника изображения объектов при естественном свете и в естественных условиях. Этот термин также используется для обозначения правдивого отражения красочного богатства окружающего мира. Пленэр появился в начале 20 века в Англии благдаря Джону Констеблю и Ричарду Парксу Бонингтону.

Пленэризм становится основой эстетики художников, для которых свет и воздух приобретают самостоятельное значение и чисто живописный интерес. Сам предмет сознательно не прорисовывается, почти не выражается в конкретных силуэтах или вовсе исчезает. Эта техника пользовалась большой популярностью у французских импрессионистов (именно тогда пленер как термин получает широкое употребление). Именно импрессионисты подняли этюд, выполненный на пленэре, до уровня полноценных самостоятельных картин.

Когда мы только с мужем стали учиться живописи, наш преподователь, посоветовала ходить на пленэры.

Так для чего же все таки нужна натура и выход на пленэр? Ведь можно просто взять любую картинку из сети интернет или красочную фотографию и написать картину. Наш преподаватель говорит: - "Натура лучший учитель!". Когда ты пишешь на пленэре - очищается взгляд, больше начинаешь различать цветов и оттенков. Это своего рода тренировка для глаз.

Работы, выполненные на пленэре называются этюдами.

Этю́д (фр. étude): Этюд - в изобразительном искусстве - подготовительный набросок для будущего произведения. Этюды - это также материал для более серьезных картин.

На пленэре можно ставить разные задачи: колористические, изучение свето-тени и воздушной перспективы. Для работ, выполненных на пленэре, достаточен небольшой формат. Такой небольшой размер работы нужен для того, чтобы максимально быстро ухватить состояние природы и объектов. Холст или грунтованный картон для работы на пленэре можно изготовить самостоятельно.

Работа на пленэре дает эмоциональный  заряд. Даже спустя много лет, когда смотришь работы, точно вспоминаешь где и когда они были написаны и что ты при этом ощущал.

Когда мы писали серию работ "Закаты и Рассветы", время на работу уходило не более 30 минут, так как солнце садится бысро, а небо и окружение постоянно меняются.

У нас в семье правило, куда бы мы не отправились (прогулки на велосипедах, походы пешком), всегда берем с собой краски. Как здорово весной выбраться в лес, взять с собой "что-нибудь перекусить" и написать этюд.

Когда работаешь на пленэре, такое ощущение, что все вокруг тебя перестает существовать, есть только ты и объект замысла.

Так что ходите на пленэры - это не только обогатит Вас с профессиональной стороны, но и подарит Вам вдохновение для творчества.

С уважением,

Светлана и Дмитрий Акуловы.

Ключевые слова:  

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email