Как красиво сфотографировать свое творение: разбираемся на примере одной фотографии. История вторая. Студия на подоконнике

Найди все необходимое в разделе материалы для творчества

Не знаю, все ли в курсе, что слово фотография означает рисование светом? То есть пока свет есть — фотография получается, а как только он заканчивается — то все, пиши пропало. Никакой фотоотчетности не получится. А еще наверняка все уже на себе проверили, что один и тот же объект съемки при включенной лампочке и включенном солнышке почему-то существенно различаются. Интуитивно понимаем, что при солнышке лучше. Поэтому мы, сотворив очередную свою материальную ценность, бежим скорей к окошку, ближе к небесному светилу. А оно старается, раскочегарилось вовсю, светит на совесть. Или наоборот, играет с нами в прятки, притаившись за облаками. Тем самым заставляя нас гадать, что лучше — когда светит или когда в прятки. На самом деле лучше — когда в прятки. Тогда тени становятся мягкими и податливыми. И чем мягче, тем меньше мороки с обустройством гнездышка для фотосессии. Сюда же плюсом (причем жирнющим!) то, что наши снимки не будут нуждаться ни в какой обработке. Ну или совсем чуть-чуть. А вот если день безоблачный, солнце вошло в раж, то тут уже придется создавать нужные условия всеми подручными средствами. На самом деле в наших домах-закромах их предостаточно!
Данный мастер-класс вымудрен исключительно для подоконника. Особенно для южных окошек, где солнышко, можно сказать, от зари и до зари. Понятно, что глобальные произведения нашего искусства на такой площади не поместятся, а вот мелкие (типа ювелирки) и побольше (игрушки или еще что-то в этом весе) — вполне. Для чистоты эксперимента я запрятала свою зеркалку подальше в шкаф и все снимала на мыльницу.
Надеюсь, болтологии достаточно. Наглядность значительно лучше любой теории, особенно если она без картинок и труднодоступным для понимания псевдонаучным языком. Итак, приступаем!

Сегодня у нас яркое солнышко, небо безоблачное. Мой подоконник выглядит вот так:

фотография

1. На подоконнике листочки ватмана с медведиком, у которого уже туловище появилось. Ввиду холода окошко снаружи помыть не получается. Поэтому оно, увы, непрезентабельное. Но я не его продавать собралась, а... понятно что. Поэтому на чистоту остекления внимание не обращаем. Фокусируемся на другом — на результатах съемочного процесса, для чего делаю пару снимков сверху:

мк по фото

2. Рассматриваем сей шедевр. Кто-то против такой оценки? А почему? Смотрите, как красиво глаз горит зеленым цветом, как видно каждую шерстинку-волосинку на голове! Ну и что, что фон наполовину светлый, а на другую половину темный. Вот сейчас как возьму отражатель, как поставлю его напротив окна, сразу все будет как нужно!  Не верите? А вот смотрите!

вязаный мишка

3.  Н-да... не получилось... Тень, конечно, снизу чуток посветлела, да на мишке стала поровнее, но даже пятнышки от дождевых следов на стекле так и не исчезли... Бедаааа.

Придется заняться колдовством. Иначе никак.

фотоаппарат

4. Колдуй, баба, колдуй, дед...  Тени темные уйди, нужный снимок к нам приди! 
Ой, вроде помогло. Фон практически ровный, светлый, как раз такой, чтобы в коллекции брали. Фактура поверхности полумишки передана хорошо. Видно, что игрушка объемная, а не плоская, какая получается когда со вспышкой. Ну да, больше не видны ворсинки-волосинки по периметру, но это только потому, что фон светлый. На темном, конечно, это опять все появится. 
Для тех, у кого зеркалка и кто фотографирует в RAW формате, конечный результат получится значительно лучше. Но у нас-то мыльница и джипеги. Тут мы ограничены в настройках и своих познаниях. Поэтому будем считать полученный результат как вполне приличный и имеющий право на жизнь в нашем магазинчике. 
Теперь про то, как это было снято и что понадобилось в процессе. 

съемка

5. Для участия в съемках были заняты: калька, стул-стремянка, ватман, белое полотенце, ну и , конечно же, я с фотоаппаратом. Куда ж без нас-то.  
Поподробнее дело было так (смотрим на картинку сверху вниз):

- света много не бывает, поэтому загораживаю калькой не все окно, а ровно столько, чтобы притенена была исключительно зона фотографирования. Калька у меня обычная, полупрозрачная. Он желтоватая, поэтому окончательная картинка с легкой степенью желтухи. Лучше использовать карандашную, но у меня такой сегодня нет. Я, конечно, могла опять поставить свой отражатель на просвет, чтобы было побелее, как в первом МК, но не у всех такой есть. Куском кальки разжиться значительно проще. В этом случае вы уже предупреждены и собственными глазами убедились, какого цвета получается фон;

- ватман приподнимаю выше рамы окна. Он лежит на картонке, которая в свою очередь располагается на двух железных баночках с чаем. Можно и на чашки поставить. Думаю, они не обидятся. Главное — избавиться от жесткой тени рамы;

- ну и внизу стул-стремянка, с которого и происходит съемка. Карабкаешься вверх и фотографируешь! Опять-таки польза для тела — гимнастический этюд называется. 

фотосет

6. "Нам сверху видно все" — браво поется в известной песне. Да уж, действительно, всё. И ярко выраженные три зоны. Сверху (первая) — калька, которая на стекле. Посередке — ватман с мишкиной заготовочкой, который на картоночке, которая на баночках. И нижняя зона — белое полотенце, которое на мне. Только не подумайте, что я только что из ванной. Вовсе нет.  Полотенце в данном случае заменяет отражатель. Если у вас есть белый халат, то вам крупно повезло. А у кого нет, то придется в полотенце или простыню заматываться. Ну или на худой конец в саван. 
Для чего карабкаться вверх? Да вот объективы фотиков устроены совсем не так, как наши глаза, поэтому приближать объект съемки лучше оптическим зумом, а не фотоаппарат двигать навстречу. Так объект без искажений получается. 
Для эксперимента в качестве фона я выбрала ватман. На нем лучше видны свето-теневые зоны. На самом деле можно использовать любой другой светлый фон. Это если для коллекций. Или вообще любой другой, если с претензией на художественность.

Для сравнения представляю результат на  двух светлых фонах (какая уж тут художественность, когда ни рук, ни ног, ни ушей нету. Хотя нет, одна нога в наличии. Но в качестве антуража она явно не дотягивает). Поэтому в качестве второго фона махрового  полотенца молочного цвета вполне достаточно.

фотосессия

Еще раз помещау вариант с ватманом, чтобы удобнее сравнивать было.

Все уловия съемки одни и те же, а результат разный. Поэтому экспериментируем, экспериментируем и еще раз экспериментируем!  Все в нашу копилочку!

В качестве примера вариант, когда нет солнышка или перед окошком балкон, деревья или другие теневые преграды. В этом случае  загораживать стекло не нужно совсем, а вот поднимать площадку - обязательно. Иначе получится вот такая бяка

Видите затененную зону сверху? Это тень от рамы. Она, конечно, не такая резкая, но есть. И от нее не избавишься просто так. Нужно потратить кучу времени, ковыряясь в фотошопе. Быстрее и проще сразу все сфотографировать правильно.
Еще очень часто при недостатке света изображение получается тусклым. Давайте я покажу самый элементарный прием, как это все поправить в фотошопе. Не пугайтесь. Это без моральных и физических издержек и всего в два действия.

Действие первое:  открываем картинку в ФШ.  Вот такая она у нас грустная.

Действие второе:  нажимаем все, что синеньким. Или голубеньким? Если по-русски, то нужны уровни. Они в том же месте, что и в моем, англизированном.

Это результат второго же действия!  Открылась вот такая табличка то ли с Кавказкими, то ли с Гималайскими горами. Не бойтесь, карабкаться не придется. Нам только  к подножью. Вот тот беленький треугольничек над цифрами 255 — это мы. И мы должны совершить переход к точке, указанной красной стрелочкой.

Эх, обманула я вас! Это вот третье действие, в котором нажимаем на треуголничек мышью и топаем, топаем, топаем по стрелочке. Справа налево. Притопали? Нравится результат? Жмем ОК и сохраняемся. (Ёкскль-моксель! Это уже четвертое действие. Звиняйте, еже ли что... :)

Картинка заметно повеселела. Чего мы и добивались. 
Если вы привыкли работать в других программах — работайте на здоровье! Главное, чтобы изображение как можно лучше представляла наше изделие. Чтобы покупатель не сомневался и не приставал с кучей уточняющих вопросов по поводу цвета, текстуры и другого визуального. Критерий качества не только иделия, но и наших фотоспособностей, это когда в отзывах — "Спасибо за прекрасно выполненную работу. Фотография полностью соответствует действительности!"

Вот на сегодня и все. Фотографируйте с удовольствием! 
По секрету всему свету: все ваши вопросы могут стать темой будущих мастер-классов для мыльницепользователей. Хотя и зеркальщики тоже могут отфильтровать что-то для себя :)

Первая часть здесь >>

Комментарии (68)

Спасибо огромное! Написано отлично, все понятно, уже успела пофоткать по Вашему первому МК. Результат есть (по моему))). Второй МК тоже в избранное. Да, хорошие фотографии - двигатель продаж, а я абсолютный профан в этом. А здесь с помощью подручных средств такой отличный результат. Просто и бюджетно! Ещё раз спасибо Вам!

Спасибо и Вам, что не только прочли, но и попробовали. А еще лучше - выкладывайте фото сюда парой, что было и как стало. Думаю, многим будет интересно.

Главное - на позитиве читается! Спасибо. Снимать приходится в разных условиях, не всегда приятных :) советы простые, пригодятся

Блангодарю за внимание. И да, условия совершенно у всех разные. Думаю, смогу пройтись по всему многообразию вариантов. Надеюсь, что каждый что-то для себя сможет выбрать какую-нибудь "мульку".

Добрый день, Елена Игоревна! Спасибо Вам большое, вчера фотографировала по Вашему 1-му мастер-классу. Фотографии очевидно изменились в лучшую сторону. А главное, я поняла свои ошибки. Теперь воспользуюсь и этим мастер-классом, в избранное! {#}Очень Вам благодарна!

Спасибо! И за ответ, и что не просто в избранное, но и попробовали применить в жизни. Выкладывайте результат. Лучше парой. Что было до пробы и как получилось.

Спасибо, очень понятно и доступно. Так же пытаюсь делать фотографии на окне, получается не очень.

Попробую теперь по Вашим рекомендациям, еще раз спасибо!

Пробуйте и выкладывайте результаты. Потом вместе покумекаем, что еще, если нужно, можно подправить ;)

Спасибо! Очень доступно, понятно и нужно для дела! Спасибо! А когда медведика целиком увидим? (вдруг еще урок получится для страждущих{#}) Спасибо!

Да вот тоже уже подумала, что подучается практически два МК в одном :) Один по фото, а второй по медведикам. Что-то мне так кажется, что выйдет не только мишка целиком. А и еще кого-то успею сотворить. Потому что с фото - тут столько тем вылезает неохваченных - прям поле непаханное ;)

Показать все