Огилви о рекламе. Впечатления от прочтения.

Огилви о рекламе. Впечатления от прочтения. | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Многие признают Дэвида Огилви отцом рекламы. Можно было бы сказать, что его взгляды и методики морально устарели, ведь свою карьеру он начал еще до Второй Мировой. Но я уверена, что в рекламе, как и в любом другом деле, есть фундамент, на который нельзя не опираться.

Огилви и сам пишет об этом в своей книге. В рекламе может быть сколько угодно креатива, оригинальности и прочего, но старые проверенные приемы все равно будут работать на повышение продаж. Как раз про эти приемы он и рассказывает.

Впрочем, книгу нельзя назвать учебником по рекламе. По крайней мере, именно эту книгу Огилви. Хотя она имела гриф «обязательно к прочтению» в списке на сайте Манна, Иванова и Фербера, я бы не сказала, что она очень полезна с практической точки зрения. Ее конспект уместился у меня на четырех листах против десяти, потраченных на Хайятта.

Многие главы вообще интересны только для общего развития. По крайней мере, если вы не собираетесь сделать рекламу делом своей жизни и не стремитесь основать рекламное агентство. Я вот не собираюсь. Поэтому здесь было больше страниц, которые я прочла по диагонали, чем у Хайятта.

В книге хорошо и довольно четко изложен подход Огилви к работе, благодаря которому он обрел известность. Он весьма прагматичен, довольно консервативен, но выглядит убедительным. При этом на последних страницах Огилви рассказывает о стиле работы других корифеев рекламы, и их принципы зачастую отличаются от описанных выше. Наверное, после прочтения книги, написанной одним из них, у меня бы сложилось совсем другое впечатление об этой сфере деятельности.

Перечислю кратко основные мысли, которые я сочла для себя полезными:

- Реклама должна в первую очередь вызывать рост продаж, а не похвалу за оригинальность и креативность.

- Реклама хороша, когда после нее говорят о товаре, а не о рекламе.

- Реклама хороша, когда она не похожа на рекламу.

- Лучше обойтись без экстравагантных шрифтов, сложной верстки, аналогий, аллегорий и любых усложнений. Чем больше шансов быть понятым неправильно, тем меньше шансов увеличить продажи.

Соглашусь, это звучит довольно скучно. Но если относиться к рекламе как к инструменту торговли, то, пожалуй, следовать этим принципам будет полезно. По крайней мере, я решила, что стоит попробовать. Ведь на данном этапе для меня главное – именно заинтересовать человека в своем товаре. А вы можете вспомнить рекламу, которая побудила вас что-то купить или сделать?

Комментарии
Комментариев пока нет