Обновление пароля

 > Журнал > Публикации > Занимательные истории > Старички и внуки на полотнах разных художников

Старички и внуки на полотнах разных художников

Виды творчества:   Живопись и рисование

старики в живописи

Нино Чакветадзе

Бабушки и дедушки всех времен и народов! Наверное, на всей земле они одинаковы… И как неимоверно одарены и обласканы те, кто рос при бабушках и дедушках! Никакие "современные методики воспитания" и "раннего развития" не могут сравниться с умиротворенными глазами, седыми прядями, тонкой белой косынкой, с тихими неторопливыми речами и морщинистыми ручками, на которых иногда позволяли "лепить варенички", то есть легонько защипывать кожу, которая на некоторое время так и застывала... Это они воспитывали, развивали и наставляли, и не нравоучениями, а просто собственным примером, всей своей правильной, наполненной смыслом жизнью.

бабушки и внучки

А. Корзухин "Бабушка с внучкой"

Многие вечера мы провели с бабушкой в разговорах и воспоминаниях. Ее мама, моя прабабушка, родилась во второй половине XIX века и прожила почти сто лет, так что свои детские годы я часто проводила у них в гостях. Мое любимое место было на скамеечке у прабабушкиных ног, где я слушала долгие тихие разговоры старушек о жизни и превратностях судьбы. Часто убаюкивали меня эти монотонные разговоры, и я съезжала по ноге, прислонившись головой где-то пониже бабушкина колена, и засыпала. Но у прабабушки была одна удивительная штучка — старая металлическая шкатулка, в которой находилось настоящее сокровище: россыпи разноцветных старинных пуговиц. Коробочка не давала мне покоя, но брать ее не разрешали. И детская непосредственность хотела перехитрить мудрость! Казалось, прабабушка была всецело поглощена разговором, можно протянуть ручку под столик и незаметно достать сокровище. Несколько минут настроя — и вот уже ручка, минуя бабушкину ногу, тянется под стол… как вдруг, не прекращая важного разговора и не опуская глаз, бабушка медленно снимает свою ногу со скамейки, и прежде, чем моя ручка успевает достать шкатулку, ее нога, будто невзначай, успевает подвинуть шкатулку дальше, и неслышно возвращается на свое место. Я смиренно обнимала бабушкину голень в теплом чулке и затихала, слушая не совсем понятный мне старушечий разговор. Как это было давно и как порой хочется это вернуть!

внуки в живописи

Адольф Тидеман "Бабушкин свадебный венец"

Как богата, ценна и привлекательна смиренная, достойная старость! И только чистая детская душа еще способна искренне любить ее и заботиться о ней. Когда наша бабушка уже с трудом передвигалась, мы побывали в гостях на праздничном обеде, устроенном в старом саду. Немного притомившись, бабушка вернулась к машине и нашла в ней уютное местечко, свесив ноги наружу. Увидев ее вдали от гостей, хрупкая девочка лет пяти стала исправно приносить ей со стола всякие вкусности, и даже кормить ее. А потом повернулась к нам и сказала: "Я знаю, что старые ненужные вещи обычно выбрасывают, но когда ваша бабушка станет совсем ни на что не годной, вы ее все-таки не выбрасывайте, может она еще пригодится…".

бабушки в живописи

Гаэтано Белеи

Не выбрасывайте из своей жизни старичков, и их старость от этого станет вполне достойной и наполненной, вот такой, как на этих полотнах...

дедушки

А. Красносельский "Бабушкина сказка"

дедушки в живописи

Артур Джон Элсли

дедушки и внуки

Н.Г. Богданов "Рыбак с мальчиком"

бабушки и внуки

В. Максимов "Бабушкины сказки"

старички

В. Поленов "Бабушкин сад"

старость в живописи

В. Перов "Дедушка и внучек"

картины со стариками

Георгиос Яковидис

бабушки на картинах

Грег Олсен

дедушки на картинах

Диана Денгель

дети с бабушкой

Грег Олсен

дети с дедушкой

Дэниэл Ф. Гергардс

дети в живописи

Йохан Георг Мейер

дети на картинах

М.А. Мохов "Бабушка и внучка"

картины с детьми

В.Е. Маковский "Варят варенье"

бабушки и дедушки

М.А. Мохов "Пасха"

счастливая старость

Морган Вейстлинг

Н. Богатов "Пасечник"

Н.С. Матвеев "Сумерки"

В.Е. Маковский "Игра в четыре руки"

Николаос Гизис

В.Е. Маковский "Поздравление"

Нино Чакветадзе

В.Е. Маковский "Тет-а-тет"

Николаос Гизис

Нино Чакветадзе

В.Е. Маковский "Утренний чай"

Нино Чакветадзе

Г.Ф. Рыбаков "Игра в прятки"

Нино Чакветадзе

А. Ржевская "Веселая минутка"

Нино Чакветадзе

А.С. Степанов "Утренний привет"

Нино Чакветадзе

Фредерик Морган "Клякса"

Нино Чакветадзе

Харриет Бейкер "Красная шапочка"

Нино Чакветадзе

Нино Чакветадзе

Нино Чакветадзе

Нино Чакветадзе

И еще несколько прекрасных работ неизвестных мне авторов.

Ключевые слова:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email