10.Пенсия. Хочется жить у моря. Я расскажу вам как сбываются мечты.

Сегодня зарисовка о турецком базаре и не только. Восточный базар - это событие, которое ждешь. Прокручиваешь в голове, что будешь покупать, а потом, что из этого будешь готовить.

пенсия

жить на пенсии

В Махмутларе базары работают 2 дня в неделю и каждый раз на новом месте. Около нашего дома был маленький базарчик по вторникам, но сейчас он работает в соседнем городке Кестель.
Но, т. к. рядом с нашим домом стоят теплицы, где выращивают клубнику , то мы можем покупать ее хоть каждый день . Когда гостила мама, она перезнакомилась с турчанками, торгующими клубникой, те каждый раз делали ей скидку.

пенсия в радость

Около теплиц всегда много женщин. Совсем девочки, мамы с маленькими детьми, почтенные бабули. У всех работа, кто-то перебирает клубнику для продажи, кто-то для ресторанов, кто-то для варки варенья.

море

домик у моря

На базаре есть все- фрукты, зелень, сладости, мед, сухофрукты, сыры, молочные товары, недорогая одежда и обувь, текстиль, сувениры и многое другое.

турция

рынок турции

Конечно, здесь принято торговаться, турки охотно снижают цену, когда слышат турецкие слова. Им приятно, когда европеец говорит - гюнайдын ( добрый день), мераба ( здравствуйте) тешекюр эдерим ( большое спасибо), хош чакалын ( до свидания). Это правда, работает.
Когда отдыхали в отеле, я заучила фразу "Хер заманки гиби" , что в переводе- "Мне как обычно". Подходили к стойке бара, заказывали минеральную воду без льда ( не понятно же, какую воду морозят, может из-под крана). Бармен привык, что у нас только такой заказ, нам кивал, доставал минералку, а я ему- хер заманки гиби, и все вокруг смеялись, особенно наши туристы. А бармен обслуживал нас всегда аккуратно, с почтением. И я убедилась, даже ограниченный словарный запас турецких слов расположит к тебе людей, и они захотят предоставить тебе услугу.

овощи-фрукты

Рынок работает с 6 утра, цены у всех практически одинаковые. Если есть время обойти весь базар и приглядеться, конечно, можно найти где дороже, где дешевле. Я покупала клубнику в апреле 1 кг за 5 лир. Это на наши деньги 90 руб. В прошлом году купили 4 кг всякой вкуснятины- инжир, виноград, персики, нектарины, так получилась вся покупка на 240 руб. Фотографии с базара с ценниками говорят сами за себя.

Это цены на рынке сегодня. Кому интересно, пересчитайте на рубли. Лира дешевле 16 руб.

1 лира - картофель, лук, пучок петрушки-укропа-редиски
1.5 - апельсины, яблоки
2 - морковь, мандарины, томаты
2.5 - груши, гранаты, огурцы
3 - цветная капуста, баклажаны, свекла
4 - перец зеленый
5 - хурма, перец красный
6 - шампиньоны
20 - грецкие орехи

И для сравнения московские цены.

На рынке всегда можно перекусить- выпить свежевыжатый сок, купить вареную кукурузу, гезлеме- лепешку со шпинатом и сыром. Много продают заморских фруктов и овощей, каких -я и не знаю, первый раз вижу. Но турки их охотно покупают. Со временем изучу и попробую.
А закончить пост хочу комплиментом нашей самой любимой турецкой лепешке под названием ПИДЕ.

Хлебная лепёшка в форме лодочки, на которую укладываются: мясной фарш — обычно баранину, помидор  или томатный соус, перец болгарский, лук,чеснок, зелень, перец чёрный. Бывают пиде из сыра и зелени. Пекут в печах тут же на глазах у покупателей.
Когда мы заказали пиде, я спросила разрешения у пекарей их сфотографировать, смутились очень.

Дле желающих попробовать сделать пиде дома, вот рецепт из расчета 1 стакан 250 мл.
Для теста:
2 яйца комнатной t
1/3 ст. раст. масла
2 ст.л. натур. йогурта (с большой горкой) комнатной t
0,5 ст. теплой воды
пачка сухих дрожжей (11 г)
2 ч.л. сахара
соль
мука (сколько возьмет)
Для начинки:
500 г фарша
лук репчатый - 2 шт (средних)
перец зеленый - 3 шт
перец красный - 1 шт
перец чили - по вкусу
чеснок - 3 зуб.
соус из красного болгарского перца - 1 ст.л. (можно заменить томат-пастой)
помидоры - 2 шт (средних)

Приятного аппетита!

Ваша Евгения Литва

Комментарии (20)
Татьяна 10.03.2017

Читаю ваши заметки о Турции, начиная с первой. Прям сказка какая-то. И вы, написав все подробно, все равно выглядите миллионерами, а не пенсионерами. Это не зависть, просоо недоумение - неужели все так просто и доступно?! Все-таки немного предыстории не помешало бы. А то пишите, продав участок... может, этот участок был на Рублевке? Читать очень интересно. Спасибо.

Евгения Литва 10.03.2017

Таня, спасибо что читаете. Участок продали не мы, а наши земляки.

Наверно, Вы не прочитали комментарии к постам, там все подробно написала. Ну, повторюсь. У нас были накопления 3млн. руб. В Москве на эти деньги не купишь и однушку в Подмосковье. Промониторив цены и условия в Турции мы отважились на покупку недвижимости. Здесь на эти деньги получилась 3-хкомнатная квартира со всем оборудованием, море, доступные фрукты. Можно найти жилье и побюджетнее, с меньшей квартплатой, например вторичку или жилье на стадии проекта или в турецких домах без инфраструктуры.

Если интересно, вернитесь к посту о покупке квартиры, там много комментариев и моих ответов.

Я тоже читала с самого начала, но не увидела, что все так легко и просто, как в сказке. Никакого 'по-щучьему веленью' не было...был тщательный, очень обоснованный подход ко всем задачам, поиск наиболее оптимальных вариантов во всем и работа была затрачена колоссальная, чтобы появился этот 'пенсионный рай'. И понятно, деньги - основной момент, который должен быть для любого задуманного предприятия)))

Евгения, спасибо большое! Получила большое удовольствие читая)) Всего самого наилучшего в вашей новой пенсионной жизни, начало - прекрасное

Евгения Литва 10.03.2017

Марина, очень приятно, когда пишешь не в стол. А умных талантливых людей обожаю! ( это не лесть, ни-ни).

Стараюсь писать каждый день, хоть и отнимает это много времени, подбор фотографий, в основном. Их много, они на разных носителях.Но, читая ваши комментарии, не хочется снижать темп.

Вот сейчас появилась новость- Победа будет летать в Газипашу из Внуково. 9. тыс. туда-обратно, это же здорово! Значит больше людей отдохнут весной-летом в этой чудесной стране.

Пишите,задавайте вопросы, что знаю не утаю.

Евгения, точно не в стол {#}. Я с первого дня читаю, и теперь ваши заметки, как новую серию детектива каждый день жду. Вы пишете все понятно и подробно, у меня даже пока никаких вопросов не возникает. Спасибо, Вам!

Евгения Литва 10.03.2017

Ирина, спасибо Вам за внимание. {#}

Евгения, я уже тоже ваш постоянный читатель!!! Пишите очень интересно!

За рецепт отдельное спасибо, попробую приготовить обязательно.

Продолжайте писать, не останавливайтесь, у вас есть постоянные читатели.

От души желаю Вам всего самого наилучшего!

Евгения Литва 10.03.2017

Спасибо, Марина, и Вам всего хорошего!

Если Пиде получится, поделитесь, ладно? В смысле фото!

Да, обязательно поделюсь фото!

Надеюсь получится.{#}

luba 11.03.2017

Евгения утро доброе! И я присоединяюсь ко всем пожеланиям продолжать повествование, очень интересно! Хотя ,конечно, жизнь изнутри значительнее насыщеннее и красочнее! Побывать на восточном базаре, сказка!! Вам удачи и благополучия..

Показать все