Приводим в порядок старинный рояль J. Becker: этапы реставрации

Найди все необходимое в разделе материалы для творчества
Приводим в порядок старинный рояль J. Becker: этапы реставрации | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Уникальная по своей конструкции и назначению вещь, придуманая и запатентованая J. Becker  еще в  XIX веке, до сих пор радует обладателей своим шикарным видом и отличным, в несколько октав звучанием.

Все предметы, используемые в нашей жизни, приходят в непрезентабельный вид даже при самом тщательном и бережном хранении. Сколы и потёртости, вмятины и царапинки возникают неизбежно. Особенно такие вещи, как рояль, страдают при перевозках. И в таких случаях потери могут быть различными, вплоть до разрушения инструмента.

Наша задача — всё привести в полный порядок.

Итак, начнём.

1. Приступаем к самой первой части реставрации — разборке инструмента.

Верхние крышки (2 штуки) снимаем с легкоразборных петель. Вынимаем фиксационные штифты и разъединяем петли на две части. Далее снимаем крышку клавишного блока. Затем переднюю декоративную планку и весь клавишный блок. Откручиваем от корпуса декоративную подставку, удерживающую крышку рояля в открытом положении.

рояль

2. Снятые крышки укладываем на отдельный стол для дальнейшей подготовки к работе. Для работы используем абразивные материалы (наждачную бумагу с мелким зерном). С помощью шлифовальной машины подготавливаем все поверхности под дальнейшую обработку.

черный

3. Клавишный блок в процессе реставрации участия не принимал. Он в хорошем состоянии и далее был установлен на место.

антиквариат

4. Укрываем полиэтиленовой плёнкой внутреннюю часть рояля с установленной в ней чугунной рамой и натянутыми на неё струнами. Всё проклеиваем малярным скотчем.

музыкальный инструмент

5. Снимаем блок педалей. Отворачиваем крепёжные болты. В дальнейшем блок зашкуриваем вручную, подготавливая к покраске и лакировке.

19век

5. Все подготавливаемые поверхности шпаклюем, устраняя мелкие трещинки, сколы и царапины, шлифованием доводим до гладкости все плоскости и предварительно подкрашиваем красителем на спиртовой основе.

6. С помощью распылителя для лакокрасочных материалов и компрессора покрываем все наши подготовленные детали лаком с добавленным в него чёрным красителем. Покрываем в несколько тонких слоёв с промежуточной сушкой и шлифовкой наждачной бумагой (губками) с мелким зерном. Таким способом достигаем однородности покрытия всего корпуса и навесных элементов. После просушки применяем ручную полировку всей поверхности. Для этого используем натуральный шеллак.

7. Финальная часть  работы включает в себя сборку и настройку инструмента. Устанавливаем и крепим верхние крышки, монтируем блок с педалями и блок с клавишами, устанавливаем переднюю декоративную планку и крышку клавишного блока. прикручиваем к корпусу декоративную подставку. Все латунные части были почищены специальными средствами и покрыты лаком для металлов и сплавов предотвращающего их последующее окисление.

После реставрации этот рояль будет радовать своим внешним видом и звучанием.

Комментарии (11)

Спасибо. На подвиг по полной перекраске фортепиано не готова, но вот подкрасить пару местечек - это актуально. Спасибо за совет о лаке. Настройщик как-то оставлял мне минзурку, да пока собралась, все засохло.

Прочитала с восторгом и...грустью. Живет у меня старинное пианино, ориентировочно 1840-1850 годов (судя по номеру). Состояние неутешительное, требуется очень серьезная реставрация. Только самостоятельно я это сделать не сумею, да и средств потребуется немало, боюсь, не потяну. Пыталась найти специалиста, который выкупил бы у меня инструмент с целью дальнейшей реставрации - не нашла. Вот так и стоИт без всякого толка... Печалька...

Сергей, Вы замечательный Мастер. Спасибо за МК.

Залезла на Вашу страницу посмотреть место обитания. Далековато.
Моё восхищение, что инструмент храните. Он просто ждет своего нового хозяина.
У меня в двушке стояло два интрумента: один мой с детства, а второй подарила подруга, которая уехала из России. Несколько лет по очереди играла на них, пока не нашелся новый хозяин: свой инструмент подарила замечательной музыкальной девчушке.

PS: Вы уже настройщика приглашали? Может там только внешняя реставрация требуется, а внутри (что самое главное) все ладушки.

Не ладушки, к сожалению. Задняя дека у него треснула. Видимо, неаккуратно переносили во время последнего переезда. Играть пока на нем нельзя. Настройщик сказал, что нужен полноценный ремонт и очень опытный специалист.

А пианино "с историей". Раскопала о нем кучу информации. Выпущено фирмой Шрёдер, причем это не совсем современная конструкция, а так называемая "прямострунка" - нечто среднее между современными фортепьяно и их предшественниками (клавесинами, спинетами и т. д.). Когда инструмент был исправен, у него и звук был необычный: такой ласковый и чуть дребезжащий. Известно, для кого он был сделан (тогда все инструменты делались на заказ), и где этот человек жил, и еще много всего.

Очень это все интересно, только вот отремонтировать пианино не могу: я уже узнавала, это очень недешево обойдется. Так что, жду покупателя, который возьмет инструмент за полцены и отреставрирует. Попадется хороший мастер или коллекционер - пусть владеет.

Нужные Штучки 10.03.2017

Никогда не реставрировала рояль, и вряд ли буду. {#}

Но смотрела с замиранием сердца... Такой же когда то стоял у нас в Доме Пионеров,

где я занималась в хоровой студии ... На нем нам аккомпонировали.

Спасибо за МК и за то, что "вернули в детство " {#}

Монуметнальная работа и шикарныц результат! Браво!!

Jelena ( Уютная) 10.03.2017

Какая сложная и ответственная работа! Респект!image

Olga Stegura 10.03.2017

Ничего не понимаю в роялях, но посмотреть было интересно и познавательно! Благодарю {#}

Ничего себе, вот это мастер-класс с утра!{#}

С ума сойти, какая работа грандиозная! Думаю, не много найдется мастеров. способных без риска для звучания произвести такую реконструкцию. Снимаю шляпу!

Ирина Шварц 10.03.2017

Не путайте реконструкцию с реставрацией. {#}

Рубрики мастер-классов