Обновление пароля

 >  >  >  > Криворожские маршруты: геологический памятник скалы Мопра (фоторепортаж)

Криворожские маршруты: геологический памятник скалы Мопра (фоторепортаж)

Криворожские маршруты: геологический памятник скалы Мопра (фоторепортаж) | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Праздник каждый проводит по- своему.У нас день 8 марта прошел под знаком пешего туризма с элементами экстрима.Еще два года назад,я обещала Софии показать скалы МОПРА- местный памятник геологии. Да всё никак не складывалось. Сегодня же погода выдалась отличная -солнечно,тепло +14,легкий ветерок. Почему бы не отправиться в пешую прогулку? От нашего дома до скал МОПРА полчаса неспешного хода.Вообщем -то мы живем под самыми скалами. Огромные выступы  вплотную подступают к нашему двору, служат естественной преградой для дующих ветров. Благодаря чему, во дворе  намного теплее, чем за домом на улице.

Чтобы пешая прогулка прошла интереснее было решено идти до скал  через парк, а возвращаться другой дорогой.

прогулка  

Путешествие к скалам началось от затопленного рудника. Подобные водоемы, на месте бывших карьеров, встречаются по всему городу.  Энтузиасты даже предлагают создать дайвинг- клуб и совершать погружения  на дно искусственных котловин.

кривой рог  

Не успел закончится зимний сезон ловли на льду, как рыболовы раскинули свои удочки по берегу. Ловись рыбка, большая и маленькая!

криворожский  

Вот  такая глыба встретилась нам по пути.

украина  

Взобрались на холм, чтобы оглядеть окрестности и увидели под ногами множество белых точек. Оказалось, что это  миниатюрные раковины. Как они очутились на вершине, так и осталось для нас загадкой.

мой город  

Песчаная осыпь. Местные жители используют песок отсюда для своих нужд.

экскурсия 

 Повсюду пробивается первая зелень. С радостью смотрим на нее.После долгой зимы приветствуем каждый стебелек.

фоторепортаж  

Зато мох и лишайники можно увидеть круглый год.

природа 

Работаю под неусыпным контролем)) София , бдительным оком наблюдает за моими вылазками по скалам.

пейзаж

 Прошлогодние  колоски.

фотофон 

Вот и скалы показались впереди.Скалы МОПРа (Международная Организация Помощи борцам Революции)– геологический памятник природы, своеобразный музей геологии под открытым небом. Они состоят из двух массивов: Большая Орлинка (Орлиное гнездо) и Малая Орлинка. Последняя особо интересна расположенными здесь пещерами и гротами, в которых добывали руду древние скифы и славяне-уличи. По легенде, в XVI-XVII вв. казаки прятали здесь свою казну. Отдельные скалы достигают в высоту 28 м, так что место привлекательно для альпинистов.

геологический  

 Скалы представляют собой уникальный геологический разрез железорудных пород, образовавшихся около двух миллиардов лет назад. Занимают территорию площадью  62 га в Центрально-Городском районе Кривого Рога. Каменистые обнажения предстают перед нами разрозненными большими и мелкими скалами и «гривками» длиной от 6 до 200 и высотой от 2 до 27 метров. Иногда, этот уголок называют "Криворожскими Карпатами".

скалы мопра  

На другой стороне Ингульца, вплотную к берегу спускаются частные домовладения. Почти все дома имеют собственные мини- пристани для лодок. Я окрестила этот район "Маленькой Венецией".

памятник геологии  

По спокойной блестящей воде тихо плывет лодочка.

камни

горные породы  

Подбираюсь к скалам поближе. В глаза сразу бросаются  интересные по цвету и рисунку поверхности обнажений.

река ингулец 

весна  

достопримечательности

В  щелях, среди камней, много зеленых листочков.

Скалы МОПРа были одним из номинантов во Всеукраинском конкурсе "7 природных чудес Украины".

Совсем рядом со скалами наткнулась на старый пень.

И кустик боярышника.

Камень и дерево.

Вот такие они, скалы МОПРА.

Пробираюсь вдоль берега. Рядом шумит камыш. Отламываю на память несколько бурых пушистых метелочек.

Заглядываю  вглубь воды, но живности пока не видно.

Прогулка подходит к завершению. До следующей встречи!

Ключевые слова:  

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email