Обновление пароля

 > Журнал > Публикации > Занимательные истории > Ярнбомбинг, или Вязаное граффити — молодое направление в уличном искусстве

Ярнбомбинг, или Вязаное граффити — молодое направление в уличном искусстве

Виды творчества:   Вязание
Вязание > Вязание крючком
Ярнбомбинг, или Вязаное граффити — молодое направление в уличном искусстве | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Магад Сэйег (Magda Sayeg) родилась в 1976 году в городе Остин (штат Техас). Научилась вязать в детстве, а в 2003 году на открытии своего магазина, чтобы привлечь покупателей обвязала двери пряжей… С тех пор этот год принято считать датой зарождения такого направления как «ярнбомбинг» (yarnbombing — «взрыв пряжи»). Естественно двери в вязанных чехлах привлекли к себе внимание, и с тех идея обвязывать самые необычные вещи плотно засела в головах вязальщиц.

В 2005 году появляется клуб вязальщиц «Knitta Please» что приводит к тому, что вязаный стрит-арт завоевывает небывалую популярность в городах США и Европы. Несмотря на некоторое количество крупных обвязанный объектов в 2006 году, имевших успех у горожан, к 2007 году в группе «Knitta Please» не осталось никого, кроме Магды, которая продолжала заниматься творчеством и путешествовать, оставляя везде немного ярнбомбинга.

Как Магда выбирает объекты? Этот вопрос ей задали в апреле 2009 года во время интервью для ARTS & ENTERTAINMENT. Тогда Магда Сайег ответила, что это зависит от города. Например, с Нью-Йорком все легко, там много достопримечательностей, и поэтому она украсила скамейки в Центральном парке, знак «No Parking» на Тайм сквер, старую неработающую телефонную будку, надпись «Добро пожаловать на Манхэттен!» через мост Williamsburg.

Любая вязальщица знает сколько времени, сил, а главное терпения необходимо для вязания, например, свитера, а теперь представьте, что творческие группы под управление Магды вязали одежду для мостов, общественного транспорта, обвязывали автомобили и целые парки. К своим творениям участники группы обязательно прикрепляли небольшие бирочки с надписью «I love Knitta».

Выглядит это все конечно ярко, но в большинстве городов, ярнбомбинг называют никак не иначе, как вязанное граффити, что в глазах служителей органов правопорядка выглядит актом вандализма. Так в 2009 году участники группы в Лондоне обвязали телефонную будку возле Биг-Бена, за что получили штраф.

ярнбомбинг

Сама Магда так говорит о своем творчестве: «Искусство должно быть общедоступным, его нельзя прятать за дверями художественных галерей. Оно должно быть повсюду, чтобы люди встречались с ним каждый день, в любых местах. Творчество нужно, чтобы приносить радость, а не усыплять. В общем, все это я делаю ради того, чтобы люди чаще улыбались!».

В Россию это направление пришло только в 2011 году. Самыми запоминающимися проявлениями ярнбомбинга можно считать всего два мероприятия. В декабре 2011 года в парке Горького магазин одежда GAP оказал свою поддержку вязальному направлению – благодаря акции «Свяжись с GAP» на зиму была обвязаны беседка и деревья, последние были совсем не против, так как были надежно защищены от холода. А в 2012 году в Санкт-Петербург прошел ежегодный фестиваль «Императорские сады» в Михайловском парке, активисты ярко украсили деревья.

О ярнбомбинг неоднократно писали таблоиды, а в 2009 году в Канаде Мэнди Мур и Линн Прейн выпустили книгу «Ярнбомбинг. Искусство вязания крючком и вязанное граффити» (Mandy Moore and Leanne Prain «YARN BOMBING. The Art of Crochet and Knit Graffiti»).

вязаное граффити

Да что там книги и упоминания в прессе, ярнбомбинг стал настолько популярный, что с 2012 года отмечается Международный день ярнбомбинга (International Yarn Bombing Day).

Яркие примеры ярнбомбинга в городской среде:

магда сэйег

 Крупная техника, или объекты никогда не пугали активистов данного движения.

Ключевые слова:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email