Обновление пароля

 > Журнал > Публикации > Занимательные истории > Янтарные истории, или О чём могут рассказать застывшие капли смолы?

Янтарные истории, или О чём могут рассказать застывшие капли смолы?

Виды творчества:   Материалы для творчества
Янтарные истории, или О чём могут рассказать застывшие капли смолы? | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Муж недавно подарил бусы из крупных бусин разноцветного натурального янтаря. Когда не ношу, просто иногда держу в руках, перебираю камни, рассматриваю. Решила немного подробнее разузнать о янтаре :) Нашла немного интересных фактов.

Китайский палеонтолог Син Лид, гуляя по Янтарному рынку в Северной Мьянме, обнаружил кусок янтаря с застывшим внутри хвостом миниатюрного динозавра. Продавец думал, что в камне находится какое-то растение, и даже не поднял на него цену.

Фрагмент хвоста динозавра, которому 99 млн лет, застывший в янтаре, является беспрецедентным открытием. Син Лид после изучения камня под микроскопом он установил: хвост принадлежал позвоночному, скорее всего тероподу — двуногому хищнику. Он был размером с воробья, однако летать не мог.

янтарь

Ящерицы были обнаружены в янтаре, найденном в Юго-Восточной Азии. По оценкам ученых, эти животные населяли нашу планету примерно 99 млн лет назад. Рептилии представляют собой «недостающее звено» в эволюционной цепочке пресмыкающихся.Всего ученые нашли 12 ящериц в янтарных окаменелостях. Они жили в середине мелового периода, в одно время с динозаврами :

янтарь балтийский

В куске янтаря, найденном на российском побережье Балтийского моря, оказалась запечатлена сценка из жизни обитателей располагавшихся здесь 50 млн лет назад вечнозеленых субтропических лесов.

В окаменевшей смоле навсегда застыли экзоскелет жука-счастливчика, волос млекопитающего и гриб. Находку описали в своей работе ученые из Орегона :

интересное

Листья растения роридулы, ловящего мух в Южной Африке, нашлись в балтийском янтаре возрастом 35–27 млн лет :

интересные факты

Биологи описали новый вид вымерших растений на основании двух ископаемых цветов, которые оказались в янтарной ловушке как минимум 15 млн лет назад.

Strychnos electri принадлежит к роду растений, включающему тропические деревья и лианы, некоторые из них служат источником сильнейшего яда стрихнин. Исследователи назвали вновь найденный цветок в честь греческого слова «электрон», обозначающего янтарь.

Кусок древней смолы с растениями был в числе 500 других подобных камешков, собранных еще в 1986 году энтомологом Джорджем Пойнаром из Университета штата Орегон. Только спустя 30 лет он обнаружил в одном из кусков цветы, сохранившиеся на удивление хорошо — обычно в янтаре удается рассмотреть только фрагменты растений, здесь же они видны целиком :

янтарные

Цвет янтаря не всегда желтый, красный или оранжевый. Этот самоцвет может быть белым, зеленым и голубым.Различают более 300 оттенков янтаря. А янтарь голубого цвета можно найти только в трех странах на нашей планете — Мексика, Никарагуа и Доминиканская Республика. Будет интересным отметить тот факт, что тропический янтарь, окрашенный в голубой цвет, может фосфоресцировать, а значит украшения, сделанные из него, становятся еще более оригинальными и необычными:

находка

история

Голубой янтарь — самый твердый из всех видов окаменевших смол, поэтому обрабатывать его берутся только очень опытные ювелиры, и это обстоятельство сильно сказывается на окончательной цене изделий, понятно, в сторону удорожания:

история украшений

Среди самого дорогого янтаря можно выделить три: один, в котором сохранилась целая лягушка, один с 7-сантиметровым хамелеоном, и один с 10-сантиметровой ящерицей. Стоимость каждого составляет несколько десятков тысяч долларов :

камни для украшений

камни натуральные

Самому старому янтарю 320 миллионов лет.
Большая часть янтаря на планете имеет возраст не менее 90 миллионов лет, но есть и невероятно старые примеры. В 2009-м году в угольной шахте в штате Иллинойс ученые нашли кусок янтаря, которому 320 миллионов лет. По структуре он ничем не отличался от более "молодого" янтаря.
Эта находка принесла существенный вклад в историю эволюции растений. Ученые узнали, что янтарь появился намного раньше, чем они думали. Древние животные, найденные в янтаре, представляли Триасовый период, которые начался 250 миллионов лет назад и закончился 200 миллионов лет назад. 

море

Ну и просто нечно интересное в кусках янтаря.... Сколопендра в колумбийском янтаре:

смола

Глядя на мантиспу сразу и не разберешь, то ли это оса, то ли богомол. На маленькой голове расположены просто огромные глаза, крупное брюшко заостряется к концу, сетчатые крылья прозрачные, а передние конечности гораздо крупнее остальных и приспособлены для хватания насекомых. Мантиспы живут на земле уже более 44 млн лет, об этом свидетельствует находка немецкого энтомолога Михаэля Ойла. В застывшей капле ископаемой смолы (балтийского янтаря) он обнаружил паука с паразитом на спине, которым оказалась мантиспа первого возраста:

А вот застывшая змейка:

Бабочка в янтаре:

Балтийский янтарь украсил корону египетского фараона Тутанхамона, это один из самых первых драгоценных камней. Сведения о нем встречаются уже у Гомера в "Одиссее" (кстати, там он — единственный из всех конкретно названных самоцветов). Римский историк Тацит сообщает, что янтарь привозили "из страны германцев", им торговали финикийские купцы, называя его сахалом (каплями смолы). У ряда племен янтарь выполнял роль денег :

Ну вот, пока все. Надеюсь,было интересно :) 

Продолжение здесь>>

Ключевые слова:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email