Я не верю своим глазам... или невероятные оптические иллюзии

Я не верю своим глазам... или невероятные оптические иллюзии | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Профессор психологического факультета Ритсумейканского Университета в Киото Акиёши Китаока (Akiyoshi Kitaoka) прославился тем, что создает невероятные картинки - оптические иллюзии. Все они - чистая наука и основаны на особенностях восприятия изображения человеческим глазом.

Присмотритесь к этим картинкам. Может, Вы увидите что-то невероятное, что отказывается объяснить Ваш мозг?

иллюстрация

Говорят, что это медуза... Не очень-то похоже, но что она растет - это точно!

картина

А эти кольца вращаются в противоположных направлениях. Кроме того, кажется, что внутреннее кольцо сжимается, а внешнее расширяется. А еще, если долго смотреть в центр этих колец, то кажется, что они меняют цвет.

акция

Похожая иллюзия - ползущие змеи. А Вы видите, как они ползут?

подарок

подарок на 8 марта

Невероятно, но на этих картинках тоже все вращается!

интересные факты

Кажется, что здесь все нарисовано вкривь и вкось? Все эти линии параллельны! Можете проверить линейкой.

А вот еще немного похожих картинок, найденных на просторах интернета:

интересно

Кажется, что эти квадратики расположены по спирали. Но на самом деле это четыре круга и они НЕ ПЕРЕСЕКАЮТСЯ!

праздник

А тут окружности или спирали?

праздничная акция

Вот опять "кривые параллели":

 8 марта 

А здесь оказывается, что внутренняя полоса одного цвета по всей длине:

Оптическая иллюзия, или «обман зрения» - это наше восприятие того, что мы видим. На самом деле все это может совершенно не соответствовать действительности.

Никогда не верьте своим глазам, ибо их слишком легко обмануть!

Комментарии (3)

Интересные картинки! Таких картинок было много при советской власти в разных научно-популярных журналах. Спасибо за показ!

Магазин "Ажур" 08.03.2017

Да, у нас тоже сохранилась книжка с 3-D каритнками, когда непонятно, что нарисовано, а вглядываешься, и вдруг проявляется объемное изображение. Но его почему-то не все могут увидеть. Надо как-то приспособиться, смотреть под определенным углом. Нам было очень интересно разглядывать и сравнивать, кто что увидел.

Верно, наряду с картинками с оптическим обманом были в продаже альбомы со стереокартинками. Было интересно находить в них объёмные объекты. А сейчас их в интернете тысячи! Достаточно набрать в поисковике "стереокартинки".