Обновление пароля

 >  >  >  > Женские судьбы. Женщины рядом с Ф.И. Тютчевым.

Женские судьбы. Женщины рядом с Ф.И. Тютчевым.

Ровно год назад я затронула  тему женских судеб....Счастливы ли были эти  женщины, оставившие свой след на земле.... Я немного рассказала о дочерях Николая I, а сегодня я впомню о тех женщинах, которым оказывал внимание Федор Иванович Тютчев.

Женщины любят поэтов... Тютчев не был красавцем, но прекрасные женщины любили его и  готовы были за него умереть. Он писал и посвящал им проникновенные стихи и... изменял им.

«Любовь, любовь - гласит преданье -

Союз души с душой родной -

Их соединенье, сочетанье,

И роковое их слиянье.

И... поединок роковой...»

Впервые Тютчев влюбился  восемнадцати лет в  первую красавицу Мюнхена пятнадцатилетнюю Амалию Лерхенфельд, происхождение которой акутано тайной.

женские судьбы

20-летняя баронесса Амалия фон Крюденер, её портрет создан в 1828 году знаменитым живописцем короля Людвига I, Йозефом Штилером.

Отцом ее считался баварский посланник в Петербурге – М. Лерхенфельд. В  действительности  же она была побочной дочерью короля ПруссииФридриха Вильгельма III и княгини Тур-и-Таксис. Таким образом, она была единокровной сестрой русский императрицы Александры Федоровны. Будучи замужем за бароном  Крюднером, она в 1933г. появилась при  дворе в Петербурге. Ослепительной красавице посвящали стихи  Тютчев и Пушкин. Это ей написал Ф. Тютчев:

«Я помню время золотое,

Я помню сердцу милый край.

День вечерел; мы были двое;

Внизу, в тени, шумел Дунай....»

В 26лет Ф. Тютчев женился на вдове Элеоноре Петерсон, урожденной графине Ботмер.

женщины 19века

От первого брака у нее было четверо сыновей, в браке с Тютчевым она родила троих дочерей – Анну, Дарью и Екатерину.

женщины тютчева

 Дочери Тютчева- Городская ратуша в Мюнхене. Художник К. Гестнер с оригинала Й. Хофмейстера. Фрагмент. 1840 г.

Романтичная и нежная немецкая графиня забыла ради поэта недавно умершего мужа и своих сыновей, которых она отдала на воспитание родне мужа. Один из них стал известным художником  (Отто Петерсон), воспевший Северную Пальмиру.  Первые годы молодые много путешествовали, наслаждались общением друг с другом, не торопились заводить детей,  но спустя несколько лет  что – то произошло в их отношениях и Элеонора решилп закрепить брак детьми. Женщина очень чутко почувствовала беду. Причиной всему была новая любовь поэта. Четыре года Тютчев разрывался между женой и новой любовью – Эрнестиной фон Дернберг, но после того, как жена пригрозила наложить на себя руки, семья покинула Германию и переехала в Россию. Позже Тютчев получает назначение секретарем дип. Миссии в Турине и уезжает один, оставив семью на попечение родителей. Жена с детьми едет к нему позже, в дороге простужается и ослабленная приезжает к месту, где муж, обещавший всё подготовить, ничего не сделал, поскольку надеялся, что семья не приедет... Все мысли его были об Эрнестине...Элеонора скончалась, а ее муж....понял кого он потерял только после ее сметри и за одну ночь поседел...

Уже через несколько месяцев после смерти жены Тютчев женится снова, на необыкновенной красавице, тоже вдове – Эрнестине фон Дернберг.

Слева: Эрнестина Тютчева. Портрет работы Ф. Дюрка. Начало 1840-х гг

Справа: Эрнестина, баронесса Пфеффель - Эрнестина фон Дернберг, Тютчева 1833 - художник И. Штиллер

Многие искали ее руки и сердца, но она любила Тютчева... Эрнестина была богата и Тютчев жил за ее счет. Ему нравился высший свет и тот образ жизни, который он вел.

И вновь ему захотелось новой любви...которая вскоре нашлась в лице юной девы, ровестнице его дочерей  - Елены Николаевны Денисьевой. Он снова мечется, живет на два дома....и оправдывает себя.

Слева: Елена Александровна Денисьева - Акварель Иванова. Петербург. 1851

Спава: Елена Александровна Денисьева  Петербург. 1864г.

Именно в тот период появляется стихотворение:

«О, как убийственно мы любим,

Как в буйной слепоте страстей

Мы то всего вернее губим,

Что сердцу нашему милей!

Давно ль, гордясь своей победой,

Ты говорил: она моя...

Год не прошел - спроси и сведай,

Что уцелело от нея?

Куда ланит девались розы,

Улыбка уст и блеск очей?

Все опалили, выжгли слезы

Горючей влагою своей.

Ты помнишь ли, при вашей встрече,

При первой встрече роковой,

Ее волшебный взор, и речи,

И смех младенчески живой?

И что ж теперь? И где все это?

И долговечен ли был сон?

Увы, как северное лето,

Был мимолетным гостем он!»

Они любили и были  любимы, потом преданы..... Были  ли эти женщины счастливы? Возможно....

Ключевые слова:  

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email