Обновление пароля

 > Журнал > Блоги > Новости магазинов > А сейчас я хочу познакомить вас с автором игрушек выставленных у меня в магазине

А сейчас я хочу познакомить вас с автором игрушек выставленных у меня в магазине

А сейчас я хочу познакомить вас с автором игрушек выставленных у меня в магазине | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

 У вас есть уникальная возможность купить игрушки родившиеся в голове этого человека и вышедшие из под его руки.

А через 20 лет - это будут уникальные раритеты музейные

Они здесь https://www.livemaster.ru/topic/2284737-pashalnyj-auktsion-s-nulya-s-uchetom-vremeni-na-dorogu-zaranee?vr=1&inside=1

А теперь об авторе

Николай Попов

Заслуженный художник России (1998).
Родился в 1938 в Саратове.

Окончил МГУП в 1962. Член МОСХ с 1967, член Российской академии графического дизайна с 1995. Читал курс "Композиция" в Высшей академической школе графического дизайна.

До 1970-х занимался станковой графикой, анимацией, сотрудничал в журнале "Знание-сила", основные книжные работы относятся к 1970-1980-м годам.

Известность к Попову приходит с выходом проиллюстрированного им "Робинзона Крузо" Д.Дефо (1972).

Лауреат двух золотых медалей Международной выставки искусства книги (IBA) в Лейпциге (1971, 1977). Гран-при (1975) и золотая медаль (1981) Международного биеннале иллюстрации (BIB) в Братиславе, серебряная медаль Академии Художеств СССР (1991), Международная премия критики «Лучшая книга года» (Брюссель, 1996) и множество других наград.

Живет и работает в Москве.

***

Николай  Попов – легендарная фигура в книжной графике. И не только потому, что почти каждая его работа удостаивалась самых высоких наград, как отечественных, так и международных, а и потому, что уж точно каждая вызывала оживленные обсуждения и споры.

Среди наград Николая Попова – две золотые медали Международной выставки искусства книги (IBA) в Лейпциге (1971, 1977). Гран-при (1975) и золотая медаль (1981) Международного биеннале иллюстрации (BIB) в Братиславе, серебряная медаль Академии Художеств СССР (1991), Международная премия критики «Лучшая книга года» (Брюссель, 1996) и множество других. Это – «официальные регалии». Они почетны и заслуженны. Но не менее важно и то огромное «общественное признание» - т.е. уважение коллег-художников и восхищение читателей и зрителей - которые укрепляла каждая новая работа мастера.

В чем же секрет подобного успеха? Николай Попов пришел в книжную графику в 60-е годы. Т.е. так можно было бы сказать, если просто судить по фактам биографии – в 1962 году Попов окончил Московский Полиграфический институт, а оттуда уж была прямая дорога в издательства. Но молодой выпускник туда почему-то не спешил. Первая полновесная книжная работа Николая Попова вышла лишь в начале 70-х. Неужели художник «проморгал» такое яркое и плодотворное время, как легендарны шестидесятые? Ведь в те годы в книге совершались удивительные перемены! После удушающего засилья соцреалистического официоза, вдруг в книгу ворвался воздух перемен – свобода творчества (пусть и относительная), возможность эксперимента (пусть и ограниченного) и право на собственный авторский стиль. Особенно ярко эти перемены отразились в детской книге. Сколько знаменитых ныне художников родом именно из того десятилетия: Геннадий Калиновский, Лев Токмаков, Евгений Монин, Май Митурич – вот лишь некоторые имена тех, кто изменили «лицо» детской книги, вернули в нее радость игры и полет фантазии.

А Николай Попов в эти годы был увлечен совсем иными вещами – занимался станковой графикой, анимацией, авторской ватной игрушкой работал художником в легендарном журнале «Знание-сила», путешествовал и охотился, наконец. Можно ли сказать, что он накапливал опыт? Несомненно. Иначе бы не было такого стремительного взлета: первая книга – и сразу признание, пусть не лавровый венок, но интерес и уважение: появился новый мастер, со своим стилем, со своим видением.

Впрочем, до первой книги были еще и замечательные графические циклы к рассказу Андрея Платонова «Река Потудань» и повести Ф.М.Достоевского «Неточка Незванова» (1971), которые, увы, так и не воплотились в самостоятельные издания. Но уже в них сказались два важнейших качества, свойственных всем работам Николая Попова: высочайшее профессиональное мастерство, умение работать в самых сложных художественных техниках, и свой оригинальный взгляд на «материал», новое неожиданное решение каждой темы.

И становится ясно, что этот прорыв был бы невозможен без десятилетия поисков, потому что именно они позволили Попову перешагнуть традиционные рамки иллюстрации, когда художник выступает либо как комментатор текста, либо, позволяя себе большую свободу, предлагает «вариации на тему». Попов же, в каждой своей работе, не оттесняя автора и не умаляя замысел писателя, создает свое собственное действо, свой собственный параллельный мир, где все уже подчиненно его – и только его – законам. Работы художника по способу прочтения близки к театральным постановкам, которые, в отличие от киноэкранизаций, лишены давящей навязчивости. Ведь в театре, каждый зритель – участник, он как бы играет свой спектакль, черпая вдохновение в том, что происходит на сцене. Николай Попов создает для нас творческое пространство, выводит на сцену персонажей, и даже режиссирует «представление», но и нам остается свобода для собственных интерпретаций, аллюзий, впечатлений, эмоций. Это и увлекательно, и ответственно. Книги Попова требуют от читателя талантливого вдумчивого прочтения, работы мысли и воображения.

Именно так был срежессирован Николаем Поповым его знаменитый «Робинзон Крузо» (1972). Классическое произведение, как правило, сопровождают и классические иллюстрации, часто создающие жесткий канон, который определяет на годы вперед границы возможных художественных толкований. Большинство иллюстраторов романа Даниеля Дефо вольно или невольно следовали за знаменитым Гранвилем, последовательно изображая эпизод за эпизодом так, как они были описаны автором.

После «Робинзона», произведения сугубо реалистического, земного, Попов обращается к сказкам. Один за другим появляются тома арабских сказок «Тысячи и одной ночи» (1974), «Сказки и легенды Португалии» (1980), «Мифы, сказки, легенды Бразилии» (1987), и сборники коми-пермяцких народных сказок «Дверь на лугу» (1980) и русских потешек «Трынцы-брынцы бубенцы» (1983) - каждая книга со своей стилистикой, своим колоритом, своей атмосферой, своим настроением. И, я бы добавила, со своей мелодией.

Однако стремление к миропознанию не сушит и не душит игровое начало сказочного фольклора – ведь в любой работе художника есть место юмору, иронии и доброй улыбке.

В тоже время, обращаясь и напрямую к детской аудитории, художник не подыгрывает маленькому читателю, а разговаривает с ним о том, что волнует его самого.

Работы Николая Попова, художника, столь решительно и виртуозно раздвинувшего границы книжной иллюстрации, по-прежнему воспринимаются как новаторские, они лишены патины застывшей классики и не только поражают и восхищают, но и вызывают споры – как и положено настоящему искусству.

николай попов, автор игрушек, коллекция

Д.Дефо. Жизнь и приключения Робинзона Крузо. М., 1972.
Литография, акв., тушь.                                                                        

Ключевые слова:  

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email