Обновление пароля

 > Журнал > Публикации > Занимательные истории > Прогулка по блошиному рынку Флоренции

Прогулка по блошиному рынку Флоренции

Виды творчества:   Recycle / Вторая жизнь вещей
Прогулка по блошиному рынку Флоренции | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

В европейских городах всегда действует правило: чем больше город – тем больше у него блошиных рынков. Такой рынок (а то и не один) – неотъемлемая часть социальной жизни. Ну не принято у европейцев хранить дома запасы вещей, которыми не пользуются:  подарили не нужную вазу? Дети выросли из одежды и игрушек? Остались старые путеводители или бытовая техника? Не используется бабушкин сервиз?

блошиный рынок

Тут есть два варианта – либо вещи идут на благотворительность: для этого есть как специальные контейнеры, расставленные по городу, так и специальные магазины, куда можно принести и все отдать, а выручка от продаж идет на благотворительность. Либо вещи вывозят  на блошиный рынок лично (или с помощью посредников) и тогда ненужные  вещи одних приходят к тем, кому они действительно необходимы. Вот такой круговорот вещей в природе. Поэтому заблуждением будет считать, что на блошином рынке есть только вещи старинные или антикварные, по большой части любой блошиный рынок – это 60% вещей недавнего и совсем недавнего прошлого, созданных не более 20 лет назад. А вот остальное – это самое «вкусное» для любителей раритетных вещей и вещей с историей. Именно за ними многие и ездят на блошиные рынки (и я в том числе :)).

флоренция

Блошиный  рынок Флоренции совсем маленький, но особенный. Уж поверьте, я был на блошках в Африке и в Азии, и несколько сотен раз на блошиных рынках разных городов и стран Европы. И рынок Флоренции отличается от много увиденного: с  одной стороны – это туристический рынок, пару десятков мест с аккуратно расставленными вещами, с другой стороны –  он уютный, не напоминает чопорные антикварные магазины и что самое приятное – здесь большой ассортимент и достаточно приемлемые цены. Правда стоит отметить, что  вещи тут со всей Европы, а  не только итальянские.

винтажная бижутерия

винтаж

Эта полка – пример того, как устроен и сам флорентийский рынок, так как тут собранные вещи отовсюду и разных лет: сувенирные солонка с перечницей с достопримечательностями Италии, тут же китайская посуда, немецкий фарфор на заднем плане и португальская керамика. Разные страны и возрасты – но на то она и блошка.

Глаза разбегаются, но при внимательном осмотреть становиться понятно, что большинство магазинов  перемешивают вещи и  рядом со старинными ставят новодел или винтаж, но не европейский. Вот на этой полочке статуэток (фото ниже) практически все не имеет особой исторической ценности. Большинство статуэток винтаж из 80-ых и чуть раньше, но сделаны в азиатских странах и экспортировались в Европу. Статуэтки вне времени – их  любили и 200 лет назад, и 100, и сейчас. Для тех, кто не мог позволить себе фирменные коллекции, выпускались более упрощенные версии знаменитых статуэток, так сказать массовое производство. При этом  что-то выпускала сама страна, что-то закупалось в Азии – такая практика была еще в 70ых.  Поэтому покупая недорого винтаж на любой европейской блошке стоить помнить, что может оказаться, это и не винтаж, и не европейский. :)

Магазин старых ламп. Особенно эффектно смотрится соединение стекла ручной росписи и металла:

Обратите внимание на колоритных персонажей слева и справа. Справа – типичная флорентийская пара: он с флорентийским подносом, она с медной посудой. Эти вещи раньше делались вручную, а сейчас и медная посуда, и флорентийские подносы стали массовым сувенирным производством, а когда-то именно они были гордостью флорентийских мастеров. Эти фигурки – пример национального колорита.

Слева – довольно забавные королевские особы-подсвечники.

Куклы половинки, снял так, чтобы была видна цена… на мой взгляд, завышенная.

Жене понравился вот этот  старинный комод (ну и его содержимое само собой :)). Людей на рынке практически не было (августовское обеденное пекло) и обаятельная хозяйка магазина решила с нами поболтать. Так что следующие полчаса, на радость жене, она провела перебирая сокровища этого комода, предлагаю их рассмотреть – очень колоритные вещи:

Старинные флаконы для духов…. Цены вы можете видеть на фото. Часть из них ручной работы.

Обратите внимание на пузырьки с зеленым и синим стеклом. Это старинные походные солонки и перечницы для пикников знатных особ — с одной стороны насыпается соль, с другой перец. Часто такие вещи делались из хрусталя.

Еще один раритет:  веер с перламутровыми спицами, позолотой и вручную разрисованный.

Здесь так же можно найти коробки со старинным кружевом по весьма приятным ценам и  винтажные пуговицы, много меди и бронзы – вот это все настоящее старинное. А вот фарфор 50/50 – есть хороший винтаж из всех стран Европы, есть и современный перламутровый из Польши и Китая. Так что как уже писал раньше:  блошиный рынок – это  не гарантия старинных вещей, но тут  можно найти что-то интересное и просто получить удовольствие от прогулки, Какие-то вещи хранят в себе историю, главное –  разглядеть их среди тысяч других.

Пару раз в месяц появляются еще 2 блошиных рынка – организуются местными властями  возле церквей и вот это настоящая итальянская блошка для своих. Но это уже совсем другая история.

Ключевые слова:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email