Обновление пароля

 > Журнал > Мастер-Классы > Изучаем свои масляные краски: создаем простейшую палитру цветов

Изучаем свои масляные краски: создаем простейшую палитру цветов

Виды творчества:   Живопись и рисование > Живопись
Сложность:   низкая
Время работы:   4 часа

Данный мастер-класс я решила посвятить изучению цветов масляных красок и их сочетаний. Часто не с первой попытки получается намешать нужный цвет. Поэтому всем, кто занимается живописью, первое, что я рекомендую, — это изучить колористические возможности красок, которыми вы пишите. Это потребует сил и времени вначале, но намного упростит работу в дальнейшем. 

Инструменты и материалы:

1. Грунтованный холст на картоне/грунтованный картон.

2. Масляные краски (абсолютно все из вашего набора).

3. Линейка и простой карандаш.

4. Кисти (синтетика).

5. Тряпочки для очистки кистей.

6. Льняное масло.

Считаем количество красок из вашего набора (у меня 23). Берем все, даже те, которые вы редко используете. В процессе вы можете обнаружить  интересные и неожиданные для себя новые цветовые сочетания и оттенки, о которых не подозревали. Сейчас цель — исследовать.

цвета

Расчерчиваем картон на равные ячейки по вертикали и горизонтали, исходя из количества цветов (как шахматную доску). На 23 краски я взяла картон размером 40х50 см. Ячейки получаются по 2 см по горизонтали (рекомендую взять картон большего размера, будет крупнее и удобнее заполнять квадраты).

колористика 

С левой стороны я рекомендую сделать дополнительную ячейку большего размера, где будут указаны названия цветов. 

палитра

Первое — закрашиваем рядом с наименованиями соответствующими красками вертикальный столбик ячеек и самый верхний горизонтальный в одинаковой последовательности цветов. 

Потом начинаем смешивать цвета друг с другом. Берем первый цвет по горизонтали, у меня это марганцовая, смотрим, первая по вертикали тоже марганцовая, совпали. Далее марганцовую смешиваем с краплаком красным прочным, заполнили ячейку, далее с английской красной смешиваем, кадмием красным темным и т. д. И так заполнится нижний треугольник нашей сетки, так как по диагонали цвета будут совпадать, а верхний треугольник будет повторением, поэтому его можно не дублировать.

При смешении цветов вы будете замечать,что краски не стоит брать в одинаковых пропорциях, так как некоторые очень укрывистые и «поглощают» другие цвета, а лессировочные — полупрозрачные, их требуется меньше, они больше влияют на оттенок. Я рекомендую брать краски в таких пропорциях, когда становится заметным влияние одного цвета на другой.

В итоге вот что должно у вас получиться.

масляная живопись

Конечно, это простейшая палитра, из смешения всего лишь двух цветов. Для более глубокого изучения делаются выкраски из 50 оттенков цвета, из которых выбирается 10-15 шагов изменения цвета. Но это уже первый шаг. 

масляные краски

Когда вам нужен будет какой-то цвет при написании картины, вы просто посмотрите на свою таблицу и легко найдете нужное сочетание красок. Творческих успехов!

Ключевые слова:  
Материалы:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email