Обновление пароля

 > Журнал > Мастер-Классы > Как сделать силиконовую форму для мыла в виде шоколада своими руками

Как сделать силиконовую форму для мыла в виде шоколада своими руками

Виды творчества:   Do It Yourself / Сделай сам
Сложность:   средняя
Время работы:   20 часов
Как сделать силиконовую форму для мыла в виде шоколада своими руками | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

В ролике вы увидите, как сделать силиконовую форму для мыла ручной работы из шоколада и убедитесь в простоте и увлекательности процесса. Материалы, используемые в видео:

1. Силикон Эластолюкс Платинум 33 (безопасный, без запаха, на платиновом катализаторе).

2. Краситель для силикона (для индикации смешивания 2 компонентов компаунда).

3. Картон, пистолет с термоклеем.

4. Для самого мыла — по вашему желанию — мыльная основа, отдушки, все, что пожелает ваше настроение.

5. Собственно, красивая шоколадка или печенье.

6. Весы (мы используем ювелирные электронные весы).

Первый этап. Подготовка опалубки и мастер-модели

Крайне важно, чтобы ваша мастер-модель была крепко прикреплена ко дну вашей опалубки, иначе в силиконе она просто всплывет и форма будет испорчена.

Прикрепляем мастер-модель по периметру — вы можете использовать восковой или скульптурный пластилин, термоклей, механическое закрепление. 

Для опалубки вы можете взять плотный картон, полиэтилен, стекло. 

ВАЖНО! При необходимости, если вы заметите, что силикон залипает на мастер-модель или опалубку, используйте разделительный состав для силикона (такой, как ИзРелиз). Им обрабатывается мастер-модель, дно и стенки опалубки. 

Желательно перед работой провести пробу на отверждение — для этого смешиваем малую часть силикона и наносим на мастер-модель и поверхность опалубки, которые вы собираетесь использовать. Оставьте на ночь. Если после 9-12 часов силикон легко отделяется и хорошо полимеризован, делайте основную отливку.

Это очень важный этап, так как в кондитерские изделия добавляются различные масла и другие химически активные вещества, которые могут помешать хорошо отвердиться компаунду. 

Для разделения не используйте не предназначенные для этого материалы — масла различного вида, особенно силиконовое, крема и так далее — эти вещества вступают в реакцию с силиконом. Используйте специализированные разделители для хорошего результата.

Второй этап — смешивание

Итак, берем наш шоколад и придаем ему форму, удобную вам — мы просто сломали плитку пополам и имитировали ее "веселый надкус" для реалистичности. Также, вы можете использовать печенье красивой формы или даже кусок бисквита — простор для вашей фантазии! Мы лишь показываем способ.

Силикон Платинум 33 состоит из 2 компонентов, А и В, которые удобно смешиваются между собой в соотношении 1 к 1 по весу.

Для смешивания мы используем весы и обычный одноразовый стаканчик. Платинум 33 силикон достаточно жидкий, с ним удобно работать. Данные компаунды на платиновом отвердителе нейтральны и совершенно не имеют запаха. Соответственно, форма не имеет никаких посторонних запахов и не передает свой запах мылу, это очень подходит для изготовления форм для мыла и свечей ручной работы.

Покраска силикона

Для того, чтобы видеть, насколько качественно мы вмешали отвердитель в основу, мы используем специализированный краситель для силикона.

Его можно добавлять в один из компонентов, как индикатор перемешивания.

Хорошо вмешанный отвердитель в основу — это гарантия равномерно отвержденной формы (превращения жидкости и резину равномерно). Смешиваем 2 компонента и краситель и мешаем аккуратно, не взбалтывая, плоской деревянной палочкой, чтобы не набить пузырей в отливку. 

ВАЖНО! Если ваша мастер-модель очень сложного рельефа, вы можете нанести первые слои силикона кистью. Наша мастер-модель не сложная, и поэтому мы просто заливаем силикон.

Заливка силикона

Заливайте силикон сверху, держите стаканчик на расстоянии 15-20 см от формы, тонкой струйкой в одну точку (угол) опалубки, позволяя материалу самому заполнять мастер-модель. 

Оставьте силикон полимеризоваться в теплом месте при комнатной температуре 22-25 оС.

Обратите внимание, что для платиновых силиконов очень важно, чтобы вы работали с ними при комнатной температуре. Если будет слишком холодно, силикон может не полимеризоваться до конца. Если будет слишком жарко, может прихватиться слишком быстро.

Итак, спустя 8-12 часов (это время отличается в зависимости от вида силикона), мы берем нашу форму и видим, что шоколад подтаял и его может быть тяжело вынуть. 

На какое-то время ставим готовую форму с шоколадом в холодильник, чтобы приморозить его. Вынимаем. 

Итак, наша формочка готова к дальнейшим свершениям :)

Приготовьте мыльную основу с добавками и отдушками на ваш вкус, заливайте. 

Мастера обычно советуют сверху побрызгать заливку спиртом из пульвелизатора — на поверхности мыльной основы после смешивания часто образуются пузырьки, которые всплывают на поверхность, спирт использую для того, чтобы эти пузырьки убрать и чтобы "задняя" поверхность отливки выглядела красивее.

Хранение силиконовой формы

Храните ваши готовые формочки промытыми после использования, в пищевой пленке вдали от слишком жарких мест, при комнатной температуре, в закрытой коробке.

Формы из данного вида силиконов являются очень прочными, безопасными (силикон не является техническим), не имеют запаха. Форма средней жесткости, эластичная.

Примечание: если вы хотите получить более мягкую форму, вам нужно использовать другой вид компаунда — Платинум 23.

Силикон Платинум является безусадочным, и форма не искажается со временем. При правильном пользовании вы сможете сделать из нее сотни отливок мыла или свечей. 

Вес формы составил около 150 г.

Удачного творчества, ваш Эластоформ :)

Ключевые слова:  
Материалы:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email