Обновление пароля

 >  >  >  > Барочный жемчуг

Барочный жемчуг

Барочный жемчуг | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Барочными называются жемчужины неправильной формы (в переводе необычные, вычурные), изделия из которых были очень модными в 17 - 18 вв.  На Руси такой жемчуг называли "рогатым". Среди редкостей, привезенных Петром Первым из своего заграничного путешествия для Кунсткамеры - первого русского музея, была коллекция забавных миниатюрных фигурок из золота, драгоценных камней и барочных жемчужин, созданных известным саксонским мастером Мельхиором Динглингером, в том числе фигурки "Мужчина со страусом", "Точильщик" и др. Крупные барочные жемчужины являются также основой многих знаменитых подвесок, имеющих собственные имена и хранящихся в разных музеях Мира: "Лебедь" (Эрмитаж), "Каравелла" (Эрмитаж), "Дракон", "Петух", "Сирена", "Нептун", "Лев", "Ягнёнок" и ряда других. Многие барочные жемчужины, имеющие собственные имена, подобно аналогичным бриллиантам, обладают длинной историей. Например жемчужина "Ла Перегрина" (несравненная) весом 51 карат после длинного путешествия в королевских семьях Испании и Англии была куплена на аукционе Сотби Ричардом Бартоном за 37 000 долларов  и подарена на День Святого Валентина Элизабет Тейлор. После её смерти она была продана за 12 000 000 долларов, а сейчас, согласно Книге Рекордов Гиннеса оценивается в 40 000 000 долларов. Барочными являются также знаменитые "жемчужина Хоуппа" диаметром 50 мм, самая крупная в мире "Жемчужина Аллаха" весом 6 кг и знаменитая жемчужина, растворённая в уксусе,  выпитом Клеопатрой.

   Барочные жемчужины образуются в морских и пресноводных раковинах, когда их основа (затравка из песчинки или обломочка перламутра) имеет неправильную форму или когда к уже начавшей формироваться жемчужине прилипает какое-либо посторонне образование - та же песчинка или обломочек раковины. И далее слоями перломутра обволакивается уже вся "композиция".

   Барочный жемчуг может иметь разную форму, окраску (перломутровую, розоватую, кремовую, изредка персиковую, медную, золотистую) и поверхностную "фактуру" и неудивительно, что существует его классификация. Так выделяют жемчуг  суфле, абалон, бива, мелон, мебе, касуми и кеши (очень дорогие). Жемчужины, имеющие узнаваемые очертания человеческого лица, головы лошади, крыла, зуба и т.. д. называются парагонь. Издавна им приписывали магические свойства и использовали в качестве талисманов и амулетов. (В интернете демонстрируется золотая фигурка упитаной женщины с попкой из жемчужины соответствующей формы.)

   С барочным жемчугом работалии многие знаменитые ювелиры, например, Рене Лалик, который сочетал его даже с бриллиантами и платиной.  В настоящее время барочный жемчуг снова входит в моду. С ним работает знаменитая ювелир Лидия Куртель и др. Мелкий и средний барочный жемчуг дешевле шарообразного, однако крупные жемчужины, как вы уже поняли, могут стоить очень дорого.

   А как же быть с жемчужинами самых причудливых форм, которые образуются вокруг нескольких затравок, часто приростающих к стенке раковины, но от этого не теряющих своей прелести. Мне они очень нравятся, и я давно использую их в своих изделиях. называя "фантазийными".

барочный жемчуг

фантазийный жемчуг

подвески

ювелирные украшения

жемчужные украшения

жемчуг

жемчуг

барочный жемчуг, фантазийный жемчуг, подвески, ювелирные украшения, жемчужные украшения, жемчуг

   Об уходе за жемчугом, связанных с ним легендах и т. д. я уже писал в посте от  10 декабря.

Ключевые слова:  

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email