Обновление пароля

 > Журнал > Блоги > Новости магазинов > Кофейная пара, AL-KA Kunst, Германия

Кофейная пара, AL-KA Kunst, Германия

Кофейная пара, AL-KA Kunst, Германия | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

В моем магазинчике есть винтажная кофейная пара от AL-KA Kunst.

Хочу вам немного рассказать об этой мануфактуре. Мне очень нравятся их изделия, и, если встречу, мимо не пройду.

История семейной немецкой мануфактуры AL-KA Kunst (АЛ-КА КУНСТ) началась в конце 19-го века в городке Кобург, в Баварии, где в 1872 г. Август Элбот открыл фарфоровый заводик, носящий его имя. Позднее его сын Эрнст перенял дело отца и перенес производство в город Кронах. У самого Эрнста было двое детей: сын Вилли и дочь Эрна.

Эрна вышла замуж за мюнхенского банкира Георга Кайзера, и Георг вошел в семейный бизнес в качестве управляющего.  

В 1927 г. после смерти Эрнста Элбота, его сын Вилли Элбот (Alboth) и Георг Кайзер изменили имя компании на AL-KA, что собственно представляет собой комбинацию из первых двух букв каждой фамилии. С 1928 по 1951 компания AL-KA Kunst Alboth & Kaiser уверенно развивается, выпускает богатый ассортимент подарочного фарфора и статуэтки в стиле рококо из кружевного фарфора высочайшего качества, конкурируя с известнейшими дрезденскими мануфактурами. Пожалуй, это время можно назвать расцветом деятельности AL-KA Kunst.

Постепенно расширяясь, в 1938 г. компания приобрела бывшую фарфоровую фабрику Gebrüder Silbermann в г. Хаузен. Там выпускают фарфоровую продукцию, отсылают в г Кронах, где ее декорируют.

После войны в 1945 г, в правление входит сын Георга и Эрны Хубертус Кайзер. Одним из первых его решений было построить новую фабрику, которая включала бы и производство, и декорирование фарфора.

В 50х годах AL-KA это успешное предприятие, набирающее обороты. В 1955 г АЛ-КА приобретает компанию Porzellanfabrik Oechsler & Andechser.

В конце 60х компания переориентирует производство на экспорт и меняет название на простое Kaiser-Porzellan, что представляется более легким и мелодичным для восприятия иностранными партнерами. В этот период компания выпускает статуэтки (дизайн Giuseppe Cappé и Karl Tutter) и также различные серии столового фарфора (K. Nossek). Компания все еще остается семейным предприятие. С конца 70х ее возглавляет Эрнст Элбот, сын Хубертуса Кайзера.

В восьмидесятых Kaiser-Porzellan становится международной маркой, весьма востребованной среди коллекционеров и любителей фарфора.

К празднованию 200 лет независимости Соединенных Штатов Америки Kaiser-Porzellan выпускает модель национальной эмблемы США ограниченным тиражом 200 шт. (проект широко известного итальянского скульптора Guiseppe Tagliariol). Первая модель из серии подарена президенту Рональду Рейгану лично Хубертосом Кайзером.

К 1986 г. компания достигает максимального оборота 51 миллион немецких марок. После объединения Германии рынок фарфора изрядно пошатнулся. Западным немецким мануфактурам пришлось конкурировать теперь с целым рядом достойных мануфактур из Восточной Германии, а также пытаться выстоять против натиска импортных товаров из Азии.

Семья Кайзер все еще пытается смотреть на положение дел оптимистично и празднует 125-летие семейного бизнеса в 1997 г, но к тому времени годовой оборот уже значительно снизился, и менеджмент компании обсуждает всевозможные способы по спасению бизнеса. К сожалению, уже ясно, что битва проиграна. В последней попытке спасти компанию Хубертус и Эрнст Элбот реструктуризируют ассортимент. Теперь выпускается 50 % столового фарфора, 40 % подарочного фарфора и 10% приходится на статуэтки. К 2000 г количество персонала снижается до 350 человек, и оборот продолжает падать. Индустрия керамики в Германии переживает сильнейший кризис.

В том же году компания объявляет о банкротстве и бизнес перенимают инвесторы Pacific Crown Group Ltd. and Hans-Peter Langsch. Первого января 2001 г на рынок выходит новая компания Kaiser-Porzellan Manufaktur Staffelstein GMBH & Co. K.G.

Первые месяцы были многообещающими. Количество рабочих мест увеличилось, инвестировались средства в переоборудование завода. Однако уже в 2002 году падает спрос на национальный продукт, снова происходит реструктуризация компании. В 2004 году бизнес перенимает новая управляющая компания Porzellan Design Bad Staffelstein G.m.b.H. & Co. K.

Ну что ж, жаль, но ничто не вечно под луной. Хорошо, что у нас еще есть возможность приобретать замечательные вещицы от АЛ-КА Кунст из 50х-60х годов.

Ключевые слова:  

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email