Обновление пароля

 >  >  >  > Прогулка по улочкам Кривого Рога: Соцгород (фоторепортаж)

Прогулка по улочкам Кривого Рога: Соцгород (фоторепортаж)

Прогулка по улочкам Кривого Рога: Соцгород (фоторепортаж) | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Ездила по делам в другой район города. Решила заодно и Вас с ним познакомить. Это административный центр Кривого Рога, именуемый Соцгородом (Соцмісто). Его застройка пришлась на 50-70годы. Отсюда и название:"Социалистический город".

Проспект Металлургов пересекает район с севера на юг, соединяя транспортную развязку 95 квартала с проходной металлургического комбината. По правой стороне проспекта большую территорию занимают  места для культурного отдыха жителей города: бассейн "Богатырь" , стадион "Металлург", ДК  Металлургов, парк имени Богдана Хмельницкого.

Свою виртуальную экскурсию я начинаю от здания Дворца Культуры.  Его работа началась в 1954 году. Это одно из старейших культурных учреждений  Кривого Рога. Большая сценическая площадка позволяет проводить здесь концерты, спектакли; в фойе - часто  размещаются выставки. Под эгидой ДК металлургов работают различные кружки и студии.  Ежегодно устраиваются бесплатные  новогодние утренники для детей работников металлургического комбината.  Настя с Соней тоже на них бывали и возвращались с вкусными подарками)

кривой рог  

На фасаде здания, по бокам колоннады,  барельефные изображения Сталевара и Бандуристки, символизирующие союз Труда и Искусства.

криворожский 

экскурсия  

Совсем рядом возвышаются  многометровые платформы с прожекторами.  Они  служат для освещения   чаши стадиона "Металлург".

прогулка   

Стадион был открыт в 1970 году. В настоящее время это многопрофильный спортивный комплекс, вместимостью  около 30 тысяч человек.  Здесь проходят не только спортивные состязания (прежде всего футбольные матчи), но и концерты   эстрадных звезд . В последние выходные мая, на стадионе  традиционно  с большим размахом отмечается День города. Будучи школьницей и студенткой, я со своими товарищами, неоднократно принимала участие  в праздничном действие. Мы, то с помощью цветных флажков создавали различные рисунки на фоновых трибунах, то   строили гимнастические фигуры на поле.

соцгород  

Дорога делает легкий изгиб и за поворотом открывается вид на знаменитый Криворожский металлургический комбинат .

памятник рогу  

Его строительство началось в 1931 году по приказу Серго Орджоникидзе. Первым директором завода стал бывший боевой комиссар, опытный советский руководитель  - Яков Ильич Весник. Отец известного советского актера Евгения Весника. Судьба семьи  повторила историю многих : репрессия ,ссылка, расстрел, посмертная реабилитация.

казак рог  

Официальным днем рождения завода считается 4 августа 1934 года, когда  была запущена первая доменная печь. В года Великой Отечественной войны оборудование и часть  работников эвакуировали на Урал, в город Нижний Тагил. С той поры наши города стали побратимами.

В 2005 году предприятие было продано. Новым владельцем стал индийский миллионер Лакшми Митал. Комбинат получил новое название "Арселор Митал Стил Кривой Рог" и стал частью  глобальной империи металлургического магната.

цветочные часы  

При  закладке  Криворожстали  думали  об индустриализации и никто не помышлял про экологию, влияние на окружающую среду, здоровье людей. Вот и получилось, что  гигантское металлургическое производство  расположено вблизи центра города и к нему вплотную подходят жилые кварталы. (Согласно, нормам технике безопасности  незастроенная зона должна  быть в радиусе 12-15км.). 

Мощные купола охладительных установок с клубами горячего пара  давно стали привычным зрелищем для горожан.

церковь онуфрия  

Я  двинулась в обратную сторону, оставляя корпуса металлургического комбината далеко за своей спиной. По левую сторону на проспекте Металлургов череда пятиэтажек. Некоторые украшены  орнаментом в духе социалистического реализма с элементами народного стиля.

арселор митал стил  

Переплетение растительного орнамента на фронтонах.

металлургов   

Высокие широкие проезды во внутренние дворы.

Продвигаюсь дальше и отшагав пару сотен метров подхожу к новой достопримечательности.

рассказ  

Самые большие в мире цветочные часы с диаметром циферблата 22м  были созданы как часть проекта "Город без окраин" в 2011 году. Длина часовой стрелки – 8 метров, минутной стрелки – 12,5 метров (Для сравнения: длина минутной стрелки часов на Спасской башне Кремля составляет 3,1 м, Биг-Бена в Лондоне — 3,5 м.).

украина  

Циферблат сделан из металлоконструкции. Вдоль всей окружности расположены специальные ниши под вазоны для цветов. Зеленые насаждения меняют в зависимости от сезона года. Поэтому внешний вид  отличается в разные месяцы. Сейчас  циферблат имеет зеленый фон, но совсем скоро цветовая палитра   пополнится яркими оттенками.

мой город  

Цветочные часы представляют собой интересную конструкцию: под наклоненным циферблатом размещен  зал с видеогалереей. В нем можно посмотреть специальные ролики о Кривом Роге. 

По окружности  зала стеклянные витрины. Каждая  из них посвящена одному из районов города.

достопримечательности  

Вот эта, например, Центрально- Городскому району, где я живу. В витрине макет драматического театра.

Кривой Рог – многонациональный город, о чем свидетельствует данная  композиция.

Модель летящего самолета напоминает сразу о нескольких фактах: международном аэропорте, авиаколледже и музее самолетов.

Я решила еще раз вернуться к цветочным часам в начале лета и тогда расскажу о галерее и экспозиции подробнее.

А пока двигаемся дальше, точнее, смотрим на противоположную сторону. Напротив часов  административное здание.  Горожане иронично называют его "Белым Домом". Это Криворожский горисполком.

Обхожу  кругом. С разных точек,  выглядит иначе.

Аллея, ведущая к главному входу. Перед горисполкомом сквер с фонтанами.  Их еще не включили.

Вокруг фонтана, на асфальте, вмурованы стрелки, указывающие направления по сторонам света и  указатели расстояний до крупных европейских городов. Например, отсюда до бельгийской столицы всего лишь 2118 км!

Скульптурная  группа "Завжди чекаємо" ("Всегда ждем"). Ее автор, скульптор Владимир Токарь, в одном из интервью, так сказал о своем замысле: "Тема семьи, родителей – близка всем, поэтому работать было сложно и ответственно, нужно было создать обобщенный образ родительской семьи, передать тревогу матери и грусть отца, которые всегда ждут своих «птенцов, вылетевших из родного гнезда». Короткая фраза на постаменте раскрывают глубинную суть родительской любви.."

У входа в сквер  памятник легендарному основателю Кривого Рога - казаку Рогу. Он был торжественно открыт в 2011 году. Скульптура  изображает  момент, когда  Рог сошел с  коня, и держит его под уздцы. Общий вес скульптуры – 3 тонны. Автор, известный криворожский скульптор Александр Васякин.

Основанием для монумента служит 62-тонный монолит железной руды.

Если пройти по аллее за спиной казака, то  увидим три арки. Они  обозначают подземный  вход на станцию скоростного трамвая, удивительный вид транспорта, аналогов которому нет в других городах.

Возвращаемся обратно к скверу.  За проезжей частью огромная многоэтажка. В народе она получила название "Муравейника".

Движемся по дорожке. Одно за другим видим  сразу несколько значимых учреждений.

Дворец Молодежи и Студентов. 

За ним новый корпус Технического университета. В нем обучаются студенты из разных стран. Вуз готовит специалистов в области горнорудных разработок, строительства, экологии, компьютерных технологий. Подробнее, я расскажу во время другой экскурсии.

Прямо через дорогу от университета Криворожский цирк, построенный в 60хгодах.  

Одна гастрольная труппа сменяет другую. Представления радуют публику почти круглый год.

Прохожу за цирком к трамвайной остановке. Пора ехать домой. В ожидание трамвая смотрю на  небольшой скромный храм - церковь Священномученика Онуфрия. Он назван в честь священномученика Онуфрия (Гагалюка), архиепископа Харьковского, которого репрессировали и казнили в 1938 году, причислен к лику святых Русской православной церкви в 2000 году.

Храм расположен на территории между двумя учебными заведениями - гимназией и школой - интернатом.

 День выдался теплым, солнечным, а прогулка довольно длительной. Прошагала , наверное, пару километров. Ох, устала же я! Зато осталась довольна, что смогла много показать и рассказать.

Даже ворону, которая нашла кусочек, нет не сыра))) ... хлеба и старательно его клевала. Лисицы в это время поблизости не пробегали.

Желаю всем удачных находок и приятных впечатлений!

До новых встреч.

 Виртуальная экскурсия по Свято- Николаевской улице здесь https://www.livemaster.ru/topic/2274251-ot-lenina-do-svyatogo-nikolaya-progulka-po-ulochkam-krivogo-roga-fotozarisovka?vr=1&inside=1

Ключевые слова:  

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email