Обновление пароля

 > Журнал > Публикации > Идеи и вдохновение > Вяжем иллюзию: отличия теневого и иллюзорного вязания

Вяжем иллюзию: отличия теневого и иллюзорного вязания

Виды творчества:   Вязание > Вязание на спицах
Вяжем иллюзию: отличия теневого и иллюзорного вязания | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Иллюзорное вязание — это достаточно новая техника вязания. Считается, что пошло это вязание от тунисского, особенность тут в том, что узор рисунка виден исключительно под углом, а если посмотреть прямо, то видно одни только полосы.

Уже прошло шесть лет, как иллюзорное вязание признано видом искусства. Особенно известен в этом виде искусства Стив Пламмер, его работы размещены в мировых музеях. Одна из известнейших его работ — Мона Лиза и Мерилин Монро Энди Уорхолла.

вязание, теневое вязание, идеи и вдохновение

Самые простые рисунки для иллюзорного вязания состоят из двух цветов, это значит, что при работе необходимо только два цвета нитей. Но также есть и узоры, которые состоят из трёх и более цветов, на иллюзорном рисунке могут быть и тени и полутени. Встречаются рисунки даже из пяти различных цветов!

Для иллюзорного вязания можно использовать обычные вязальные спицы любой длины. Если вязать крючком, полотно будет толще, на рисунке не видно мелких деталей. Иногда используют крючок для тунисского вязания — он длиннее обычного — более тридцати сантиметров. Вяжут вогнутыми и выпуклыми столбиками, чтобы увеличить высоту рядков-ребрышек, за которыми «прячется» рисунок. В таком случае, в рядочке, следующем после выпуклого, вяжется вогнутый столбик. А вот полутона крючком связать не получится.

вязание спицами, вязание для продвинутых

Пряжу лучше брать синтетическую, например, акрил. Такая ниточка упругая, не мнется, а значит и рисунок видно лучше. Чем тоньше нить, тем с более близкого расстояния видна иллюзия.

Большую роль в иллюзорном вязании играет схема рисунка. Каждая строчка схемы соответствует двум рядочкам вязания, то есть одна строка на схеме — это два рядка одинаковым цветом. Нечетные рядочки вяжут лицевыми петельками, каждый раз меняя цвет нитки. Рисунок образуется в четных рядах. Обратите внимание, что на схеме не указано изменение цвета, а указывается смена изнаночных и лицевых петелек. Вот как происходит вязание-вывязывание узора фоновой нитью: петельки узора вяжут изнаночными, петельки фона — лицевыми. Вывязывание ниточкой узора происходит наоборот — фоновые петельки вяжут изнаночными, рисунок — лицевыми.

Обычно считают петельки справа налево. Но тогда в связанном изделии узор будет отображаться зеркально.Чтобы рисунок был идентичным тому, что на схеме, необходимо клетки просчитывать слева направо. Еще один способ — перенести схему на миллиметровку.

Для того, чтобы полотно было ровным, нужно провязывать кромочные петельки, так называются последняя и первая петли в рядочке. Эти петли не учитываются при вывязывании рисунка, их просто не берут в расчет. Первая петелька обычно просто снимается со спицы, а последняя вяжется изнаночной или лицевой за заднюю стенку. 

Кромочные петельки в иллюзорном вязании вяжут немного иначе, тут есть свои тонкости. Когда провязан второй рядок одного цвета последняя петля провязывается обеими ниточками. Кромка получится слегка потолще, но полотно тогда будет ровным и аккуратным.

Теневое вязание.

Иногда, совершенно ошибочно, иллюзорное вязание называют теневым. Но это две совершенно непохожие техники вязания.

Теневое вязание выполняется всегда нитью одного цвета. Фон обычно вяжут лицевой гладью, рисунок изнаночными петельками.

Для вязания подойдет любой монохромный рисунок или схемки для филейного вязания. Одна строка схемы будет обозначать один рядок. У теневого вязания никогда не бывает полутонов. Еще отличие состоит в том, что рисунок видно всегда.

вязание на спицах, вязание для начинающих

Справа — иллюзорное, слева — теневое вязание.

Применение иллюзорного и теневого вязания многогранно. С его помощью создают картины и настенные панно, декоративные подушки. Вяжут и узоры на одежде. Интересно выглядят вывески или коврики в такой технике — рисунок или надпись будет проявляться по мере приближения к ним.

иллюзорное вязание, идеи для вдохновения

Ключевые слова:  
 Тема закрыта автором

Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email