Обновление пароля

 > Журнал > Блоги > Новости магазинов > Стиль Ампир - Дворцовый Классицизм

Стиль Ампир - Дворцовый Классицизм

Стиль Ампир - Дворцовый Классицизм | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Стиль Ампир считается самым дорогим стилем в ювелирном мире, поэтому не удивительно, что большинство изделий, произведенных в этом стиле, принадлежит королевским особам. Кстати, суть стиля так и можно описать в двух словах: дворцовый классицизм. Началась история стиля Ампир с императора Франции Наполеона, который, взойдя на престол, решил посвятить время и себе любимому, а не только войне и стране. Оказалось, что Наполеон является весьма амбициозным не только в военном деле, но и в искусстве. Он намеренно в качестве эталона в ювелирном деле взял Древнюю Римскую Империю

Ампир изначально относился к стилю классицизм,  однако впоследствии переродился в собственное направление благодаря определенной социальной прослойке, для которой создавались украшений в стиле Ампир, а также своим роскошным формам. Наиболее полно проявил себя этот стиль во Франции и России, наверное, потому, что каждый император считал своим долгом оставить что-то монументальное, роскошное своим потомкам, и это, в том числе, относилось и к ювелирным украшениям.

Однако не стоит считать стиль Ампир присущим только королевским особам, в свое время не просто каждая страна, а иногда каждый правитель переживал всплеск ювелирных украшений в стиле Ампир, в мире известны периоды типа «Ампир Фашистской Германии» и «Сталинский Ампир». Просто Ампир как нельзя лучше показывает благополучие развития страны как державы, поддерживает имидж великого правителя, которыми являются не только самодержцы.

Как мы уже упоминали, основным источником стиля Ампир изначально стал Древний Рим, но к нему добавилась еще и Древняя Греция. Кстати, многие считают, что Ампир – это короны, скипетры и ожерелья, но вопреки распространенному мнению, Ампир часто содержит и военную атрибутику. Украшения в стиле Ампир выглядят лаконично, гармонично и уравновешенно, и это не смотря на безусловный шик ювелирных изделий. Изделия одновременно монументальны и при этом холодны, они обладают равновесием и геометрической точностью.

Считается, что именно в период Ампира наступил рассвет  ювелирного мира, в данном стиле стали создавать ювелирные изделия любой направленности: пасхальные яйца, рамки для фотографий, часы, аксессуары, письменные принадлежности, даже солонки. Изделия в стиле Ампир сразу же приобретают «державные» формы, это роскошные, величественные вещи, которые далеко не каждый может себе позволить.

В ювелирных украшениях стиля Ампир всегда есть центр, который декорирован по минимуму, он обычно покрывается эмалью, и чаще всего это крупный драгоценный камень.

Основной мотив изделий – гирлянды, лавровые и дубовые листья, спирали, щиты, дуги, орлы…. Довольно часто встречаются колосья, снопы, а также военные тематики: знамена, мечи, щиты, факелы…. Ампир – это, безусловно, изощренные ювелирные украшения, в этом стиле создавались любые драгоценности: колье, кольца, серьги, броши, заколки для волос, тиары, диадемы, гребни, браслеты, которые надевали даже на щиколотку. Кстати, к броши пришла популярность после рассвета именно стиля Ампир. А вот диадемы во времена Наполеона Бонапарта носили не только женщины, но и мужчины. Сам император Франции Наполеон короновался диадемой, которая напоминала «олимпийский» венок.

И напоследок осталось просто пройтись по основным характеристикам стиля Ампир: имеет державные формы, шикарные, блистательные, монументальные, уравновешенные, гармоничные и симметричные. Форма украшений обязательно выверена, в мотивах используются греческие мотивы и обязательно военная тематика.

Ключевые слова:  

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email