Обновление пароля

 >  >  >  > Праздник Ханами - любование цветами!

Праздник Ханами - любование цветами!

Праздник Ханами - любование цветами! | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

     Что приходит нам на ум в первую очередь, когда мы говорим о Японии? Суши, самураи, сакура…Если это весна, то скорее всего нам вспомнится праздник цветущей сакуры.

цветение сакуры

     Возникла эта традиция в 3 веке н.э. когда император и японская аристократия решили устроить для себя праздник, на котором они в кругу семьи будут любоваться цветением сакуры. Для праздника готовились вкусные угощения и легкие напитки, в честь сакуры слагались стихи и песни. Традиция понравилась и стала ежегодной. Впоследствии она вошла и в жизнь простых людей, поскольку время цветения сакуры совпадало с временем посадки риса. Люди стали обожествлять сакуру и приносить ей подарки и ритуальные дары, надеясь на хороший урожай риса.

     С тех пор ни один японец не позволит себе пропустить этот праздник, который называется Ханами – любование цветами. В этой традиции заложен глубокий смысл: очарование и быстрое увядание цветов сакуры наталкивает на мысль о том, как скоротечна, но при этом ярка и красива жизнь.

     Изначально Ханами посвящался цветению сливы умэ, которая была завезена в Японию из Китая. Слива зацветает раньше и не менее красива, чем сакура, но в 9 веке Япония пытается уйти от влияния китайской культуры и находит замену сливе. Почитаемым деревом становится сакура. Для поддержания национальной традиции сначала аристократы, а потом и простые люди стали повсеместно высаживать тысячи деревьев.

Существует множество сортов сакуры с цветами от нежно-белых до ярко красноватых оттенков. Период цветения сакуры длится от 7 до 10 дней и начитается с конца января и до начала мая, в зависимости от региона.

     На празднике люди прогуливаются в парках, устраивают пикники прямо под цветущими деревьями, катаются на лодках.  Вечером в парках включают подсветку, поэтому желающие могут любоваться красотой сакуры до самой ночи.

     И, конечно, написано великое множество божественных стихов поэтами разных стран.

Небо с землею
Соединились в зыбком сплетении -
Наплывший с моря туман
Проник в цветущие кроны
Сакуры горной.
(Акико Есано)

Всполохом мая
розовых бабочек рой -
сакуры ветка.

Сонник листаю:
сердце пробито стрелой -
что за примета?

В редких посланьях твоих
чувства печатью,
Всё о весне, о любви...
Кто получатель?
(Отрадная Лилия)

Туман весенний, для чего ты скрыл
Те вишни, что окончили цветенье
На склонах гор
Не блеск нам только мил, -
И увяданья миг достоин восхищенья !

(Ки-но Цураюки)

Верно,вишен цветы
Окраску свою подарили
Голосам соловьев.
Как нежно они звучат
На весеннем рассвете!

(Сайгё)

     Есть у меня голубая мечта посмотреть на это великолепие своими глазами. А пока мечты воплощаются в работы:

https://www.livemaster.ru/item/19803879-dlya-doma-i-interera-nabor-shestigrannyh-korobov-hanami-podar

https://www.livemaster.ru/item/19804879-dlya-doma-i-interera-nabor-derevyannyh-podsvechnikov-hanami-p

Ключевые слова:  

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email