Обновление пароля

 > Журнал > Мастер-Классы > Делаем вечный календарь «Мишка с лавандовым букетом»

Делаем вечный календарь «Мишка с лавандовым букетом»

Виды творчества:   Do It Yourself / Сделай сам
Декупаж
Сложность:   ниже средней
Время работы:   1 день
Делаем вечный календарь «Мишка с лавандовым букетом» | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Меня зовут Легкобытова Дарья и сегодня я представляю мастер-класс для тех, кто первый раз столкнулся с техникой декупаж и очень хочет попробовать самостоятельно сделать в ней что-нибудь несложное. Будем делать вечный календарь. Кроме обычного декупажа с приклеиванием картинки рассмотрим также технику вживления распечатки в лак!

мастер-класс

Чтобы подготовить нашу заготовку к работе, ошкуриваем её наждачной бумагой (зернистость Р120 — Р220), выравнивая все неровности и шероховатости.

Берём акриловый грунт, слегка разбавляем водой до консистенции жидкой сметаны) и одним тонким слоем покрываем заготовку вечного календаря. Грунт помогает выравнивать поверхность, а также обеспечивает лучшее сцепление материалов (лаков и красок) с поверхностью.

Моя заготовка из сосны и на ней явственно виден рисунок дерева. Сразу оговорюсь, что буду работать очень тонкими слоями, придавая работе цвет, но не стараясь перекрыть красками натуральный рисунок и фактуру дерева.

Если вы не хотите такого эффекта, смело наносите грунт в несколько слоёв (просушивая каждый слой, чтобы укорить этот процесс можно пользоваться феном!). Перед нанесением второго слоя грунта заготовку можно ещё раз пошкурить наждачной бумагой.

мастер-класс по декупажу

После того как заготовка высохла, берём акриловую краску цвета Слоновая кость и тонким слоем красим со всех сторон всю нашу заготовку, включая кубики и брусочки.

Как вы видите, у меня явственно просвечивает древесная фактура. На мой взгляд, это добавляет работе некую атмосферу кантри. Повторяю, если вам нужна гладко-окрашенная поверхность, перекрывающая фактуру, наносите краски в несколько слоёв.

декупаж для начинающих

Пока сохнет наш календарь, займемся окрашиванием круглых заготовок. Беру акриловый грунт и окрашиваю им наши шильдики.

мастер-класс для детей

На накладки я наношу грунт в несколько слоёв. Первый слой наношу кистью. Сушу, ошкуриваю наждачной бумагой.

мастер-классы

Второй слой наношу тамповочными движениями, набирая грунт на губку для мытья посуды. Сушим заготовку. Если торопитесь, можно использовать для быстрой сушки фен, но лучше, когда процесс высыхания протекает естественным образом!

мастер класс

Берём мелкозернистую шкурку и ошкуриваем ей загрунтованную накладку, сглаживая пупырчатую поверхность, которая появилась от губки. 

Те же самые действия повторяем с накладкой меньшего размера.

декупаж на дереве

Далее нам понадобится декупажный клей-лак. Многие новички считают, что на первых порах творчества можно клеить и на ПВА: дешево и сердито. Но я рекомендую сразу пользоваться хорошими материалами. ПВА спустя некоторое время может пожелтеть, а декупажный клей — нет.

Наносите клей лак на накладки не сильно толстым слоем, после чего аккуратно приложите вырезанные фрагменты так, чтобы диаметр шильдика совпал с диаметром картинки. После чего сверху ещё раз для прочного закрепления наносим клей-лак.

декупаж своими руками

сделай сам

сделано с любовью

Наносить декупажный клей-лак нужно широкой плоской кистью от центра к краям вырезанного изображения. Сушим.

Пока сохнут наши декоративные элементы, покроем всю заготовку календаря акриловым лаком, включая кубики и брусочки. Это необходимо для защиты нашего изделия от повреждений, и закрепления предыдущих слоёв.

Этот слой лака пригодится, когда мы в дальнейшем будем работать с краской и трафаретами. Ведь если мы случайно ошибёмся или размажем краску, с лакированной поверхности её легко будет смыть водой, и не повредить нижние слои.

Когда все высохнет, берём трафарет с датами и месяцами. Прикладываем на наши кубики с брусочками, прикидывая, как это будет выглядеть. Если нас все устраивает, делаем следующее.

Смешиваем акриловую краску цвета Слоновая кость, с краской цвета Лиловый. Вуаля! У нас получился красивый нежно-розовый цвет! Он-то и понадобится нам для нанесения названий месяцов и цифр через трафарет.

Наносим краску. Брать на кисть её нужно совсем немного, лучше отбить лишнюю краску на салфетке или кусочке бумаги, сделав кисть полусухой! Если упустить этот момент, и краски будет слишком много, она просто затечёт под трафарет и рисунок смажется.

По поводу нанесения цифр. Как правильно расположить цифры на кубиках в вечном календаре? Количество граней на обоих кубиках двенадцать, а дней в месяцах, согласитесь, намного больше. Поэтому очень важно правильно нанести цифры на кубики.

Цифры первого кубика: по бокам 1, 2, 3, 4; сверху 8; снизу 0. Цифры второго кубика: по бокам 0, 7, 2, 6; сверху 5; снизу 1.

Или так:

На первом кубике цифры: 1, 0, 2, 6, 7, 8; а на втором: 1, 0, 2, 3, 4, 5.

Что касается цифры 9, то это перевернутая 6!

Мне захотелось оттенить цифры и месяцы белой акриловой краской! Поэтому берём трафарет и немного сдвигаем его вправо, на пару миллиметров от цифр и букв, нанесенных в прошлом шаге. И красим белой краской.

Оставляем сохнуть. Займёмся окрашиванием краёв накладок. Смешаем акриловые краски цвета Слоновая кость, Белый и Жёлтый. В итоге у нас получился очень светлый нежно-лимонный. Им и будем красить края.

Покрываем накладку акриловым глянцевым лаком.

Прикладываем окрашенный круг к календарю, чтобы посмотреть, всё ли гармонично смотрится. Если всё устраивает, повторяем всё тоже самое с кругом маленького диаметра.

Кубики и бруски тоже лакируем.

Техника вживления изображения в лак

Также сегодня в дополнение к обычному декупажу мы рассмотрим технику вживления изображения в лак. Это очень простая техника подойдёт для новичков. Самый главный её плюс это, опять же, работа с самостоятельно напечатанными изображениями. Ведь это здорово, когда выбор картинки зависит не от производителя декупажных салфеток, а полностью зависит от вашего вкуса и желания.

Работать будем на примере распечатки с надписью «ручная работа». Первое и самое важное, что надо запомнить в технике вживления: рисунок распечатки должен быть распечатан в зеркальном виде! Перевернуть картинку в зеркальном отражении на компьютере можно в любом графическом редакторе и просмотрщике фотографий.

Затем кладём вырезанный фрагмент на файл лицом вверх, и покрываем обильно (но не жирно) акриловым глянцевым лаком.

Поверхность изделия в том месте, куда вы планируете приклеить картинку (в данном случае я выбрала низ заготовки) тоже покрываем акриловым глянцевым лаком.

Приклеиваем изображение «лицом» в лак. Хорошенько прижимаем, разглаживаем. Стараемся, чтобы лак не попал на бумажную поверхность с верхней стороны. Если такое произошло, аккуратно стираем лак с бумаги тряпочкой. Оставляем сушиться как минимум на шесть часов. А ещё лучше позабыть про изделие на целую ночь.

Далее берём тарелку, наливаем туда немного воды, смачиваем бумагу, обмакиваем палец и начинаем аккуратно скатывать наш приклеенный бумажный фрагмент. Старайтесь чрезмерно не усердствовать, иначе вы рискуете стереть саму надпись! Действуем мягко и неторопливо. Добавляем воды, стираем катышки.

Кстати, теперь изображение перевернулось и предстало перед нами в изначальном не отзеркаленном виде! 

Как понять, что пора остановиться? Когда изображение проявилось и подсохло, посмотрите, остался ли на нём мутноватый белёсый налёт. Если да, значит скаталась не вся бумага, и можно потереть изображение водой ещё немного. 

Когда проявившая надпись удовлетворит вас своим видом и никаких белесых разводов на ней не останется, защищаем поверхность акриловым лаком.

Очень простая техника, которая позволяет вживить в лак любое изображение и не оставляет той самой ступеньки между поверхностью и рисунком в декупаже.

Приклеиваем большую накладку на клей «Момент» по центру заготовки. А маленькую накладку я приклеила по центру с обратной стороны, на случай, если календарь будет стоять не у стенки, а на открытом столе, например.

На этом пошаговый мастер-класс для начинающих в декупаже, которые захотели попробовать эту технику, закончен. Получился очень простой в исполнении декор вечного календаря.

Если ваша душа требует большего, то вы можете не останавливаться на этом этапе. Можно, например, добавить рельефных узоров, нанесённых рельефными пастами, на боковые грани календаря; можно простись по краям накладок точечной росписью; можно добавить набрызг... Простор огромен! :) Действуйте, пробуя свои силы в разных хобби-техниках!

Ключевые слова:  
Материалы:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email