Подбор конкретного цвета в работе на заказ

Подбор конкретного цвета в работе на заказ | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Вашему вниманию представляю небольшой "лайфхак" о том, как договориться с заказчиком о конкретном цвете изделия.

Как известно, "на вкус и цвет все фломастеры разные", то есть довольно сложно найти двух людей, которые абсолютно одинаково воспринимают один и тот же оттенок. Здесь играет роль и физиология — у всех разное количество палочек-колбочек и физически воспринимается излучение по-разному; и социальные факторы, и психология (мужчины и женщины по-разному воспринимают, да и ассоциации у всех разные), и лингвистика — кто назовёт изумрудным, кто босфорским, кто виридианом, а кто просто сине-зелёным...

цвет, работа с заказчиком, маленькая хитрость

В общем, задача определения и воплощения оттенков очень и очень трудная.

И представьте, что мастеру поступает заказ на изделие "точно такое же, только зелёное!". А потом выясняется, что не просто "зелёное", а именно "вот такое вот яблочно-зелёное, как будто свежий, чистый цвет чуууть-чуть с золотинкой"... Нужно подобрать цвет бумаги для приглашений на свадьбу под цвет ленточки на платье невесты или связать шарф в комплект к любимой шапочке тон-в-тон или новый воротничок должен подходить к имеющимся у заказчика манжетам — вариантов такой задачи масса.

Решений здесь несколько:

1. Можно отказаться, сославшись на занятость, и не искать идеальное "яблоко" потенциального заказчика.

подбор цвета, цветовая гамма

Вот они — зелёные яблоки! Все зелёные... А сорта-то разные, вот и оттенки вычленяются совсем различные.

2. Можно скопировать распространённую фразу о том, что "возможны нюансы оттенков из-за разной настройки мониторов..." и так далее и делать так, как кажется подходящим. Но если заказчик не сильно продвинутый пользователь ПК, то возможен довольно горестный итог сотрудничества. У меня был опыт, когда я ещё много лет назад занималась свадебными аксессуарами: невесты почти всегда старались подбирать аксессуары к какой-то детали туалета — ленточке на платье или к цвету приглашений или к оттенку голландской розы в будущем букете. А невесты ещё волнуются, в итоге с подбором оттенков выходило, бывало, совсем глобальное непонимание.

3. Можно обзавестись веером Пантон и ссылаться на код цвета... правда, заказчик с таким же веером — существо довольно редкое, а специально для заказа "рюшечки в тон платья" его никто покупать не будет.

4. Можно встретиться с заказчиком лично, а ещё лучше — прям в рукодельном магазине, чтоб выбрать бумагу, ленту, нитки, краски и прочее именно того цвета, который уважаемый заказчик хочет. В случае с невестами, кстати, это было лучшее моё решение, очень удобно и сразу контакт с человеком улучшается.

5. А вот что делать, если заказ из другого города? Или возможности предварительной встречи нет? Придётся отправлять заказчика в магазин. В идеале — в рукодельный, где есть хотя бы нитки известных фирм — DMC, Anchor, у них богатая палитра и на неё просто ориентироваться. Но ещё проще — не всем же удобно по рукодельным отделам бегать — отправляем заказчика в обычный супермаркет! И ищем нужные оттенки... не, не в яблоках! В фабричных упаковках. Красный, как Кока-кола, или зелёный, как Спрайт. Различия в цвете упаковок одного и того же товара минимальные, и подобрать можно что угодно.

Вот те же варианты "яблочно-зелёного" на йогуртах:

работа на заказ, лайфхак

А ещё лучше — брать однотонные поля, не градиенты, складочки, оттенки и переходы, а те места упаковок, где цвет один — чаще это название, логотип, фон. Единственный проблемный момент здесь — если заказчик из другой страны и продукты у вас разные, тут придётся таки за нитками DMC идти :)

Надеюсь, кому-нибудь будет полезно. Всем желаю взаимопонимания с заказчиками! :)

Комментарии (67)

Хорошая линейка, и главное будет понятно как мастеру так и заказчику. {#}

Только вчера про упаковки думала! Мысли сходятся))) Бывает действительно очень трудно цвет подобрать, совсем недавно делала серьги к колье, у которого был специфический цвет. Хорошо, что была возможность встретиться с заказчиком, я забрала её колье и пошла гулять по рукодельным магазинам... Итог: пришлось смешать три оттенка нитей, бисер еле нашла, зато заказчик в восторге! А без личной встречи ничего бы не получилось.

Мысли всегда в воздухе летают =)

Вот как бывает, иногда такой цвет, что и не знаешь, как подойти %) да ещё и фактура ведь разная, скажем, синий бархат и синий четр - две большие синие разности, хоть и синие =))) а если в камушках-бисере ещё переливы и переходы, ууу... но вы молодец, что справились =)

Спасибо! А первая мысль была "зачем я с этим заказом вообще связалась!", зато потом непередаваемое моральное удовлетворение!:)))

Tolkoyubki 04.03.2017

Да, злободневная тема. )

Я поступаю так. Допустим, заказчица хочет тёмно-зелёное. Я нахожу через интернет-поисковик палитру зелёного, выбираю её тёмную часть; желательно такую ссылку подобрать, чтобы градаций было много и они были бы обозначены цифрами или названиями. Заказчица выбирает по этой ссылке/картинке.

Когда доступный выбор среди материалов небольшой, так сразу и пишу, показывая картинку: возможны варианты цвета под номером таким-то и таким-то. )

Хороший алгоритм, спасибо, что поделились. =)

Правда, тут опять привязка в компьютеру и экрану... у меня там всегда ступор, ибо одна и та же картинка, скажем, на ПК и на планшете выглядит по-разному {#}а уж каким увидит заказчик... так что только диапазон "от и до" =)

Вот-вот, точно, плюсую.

Палитру показать, и чтобы заказчица сама выбрала нужный цвет, а если есть сомнения - еще и пару вариантов из сети, в других палитрах или образцах.

Но и варианты на упаковках - хорошее подспорье :-) Идея, что ни говори, стоящая :-)

Идея просто отличная, теперь тоже по йогурту работать будем!

Отличная идея,нужно обязательно и мне подумать над этим серъезнее )

Елена, спасибо что поделились такой интересной идеей!

Показать все