Обновление пароля

 > Журнал > Публикации > Хитрости и советы / Lifehack > Особенности ухода за лоскутными изделиями

Особенности ухода за лоскутными изделиями

Виды творчества:   Шитье > Квилтинг, трапунто
Шитье > Лоскутное шитье

У покупателей лоскутного шитья нередко возникают вопросы о том, как ухаживать за вещами. Насколько часто можно стирать одеяла? Можно ли их гладить? Как убрать лоскутную вещь на долговременное хранение и не повредить ей? Конечно, первое и главное правило — выполнять рекомендации матера, если он их дал. Но если какой-то вопрос остаётся неясным, можно воспользоваться общими рекомендациями, которые работают в большинстве случаев.

«От природы» лоскутные вещи, как правило, бывают прочными и неприхотливыми в уходе. При соблюдении несложных рекомендаций они будут радовать вас многие годы (проверено на собственном десятилетнем опыте). Вещи, выполненные для ежедневного использования — игрушки, одеяла, рюкзачки и т.п. — обычно спокойно переносят машинную стирку на невысокой температуре (около 30 градусов) и машинный отжим. Понимая особенности использования, мастера стараются использовать в работе самые прочные материалы и техники. Замачивать лоскутные изделия не стоит. Мастера декатируют все ткани перед шитьём, но при замачивании и стойкие красители могут дать непредсказуемый результат. 

лоскутное шитье, панно пэчворк, стирка пэчворк, как подвесить панно, лоскутный плед

Стёганые вещи не рекомендуется гладить утюгом, даже если внутри жаропрочный наполнитель. Утюжка уменьшает их рельефность, фактурность, вызванную стёжкой. Если внутри синтепон, глажка утюгом категорически противопоказана. Чтобы утюжить изделие не потребовалось, после стирки расправьте его, встряхните и развесьте широко, свободно, лицевой стороной наружу. Лучше, если не на бечёвке или леске (они оставляют резкий след), а на трубе; или хотя бы подложите на верёвку под изделие свёрнутое в несколько раз полотенце. После первой стирки вещь, как правило, приобретает характерный чуть жатый вид и дальше уже практически не меняется. Поэтому я стараюсь фотографировать для магазина уже выстиранные изделия.

уход за лоскутным панно, лоскутное панно, одеяло пэчворк, лоскутное панно подвесить, одеяло пэчворк стирать

Лоскутные панно могут быть более чувствительны к стирке. Для них желательно применять сухую чистку, например, мягкой щёткой, а стирать лишь при крайней необходимости, на бережном режиме или вручную. Не гладить!

уход за лоскутным одеялом, пэчворк для дома, лоскутное одеяло, пэчворк повесить на стену, прихватки пэчворк стирать

Иногда бывает необходимо на время убрать лоскутное изделие на хранение. Чтобы оно не помялось, мягко сверните его в рулон, лоскутным рисунком наружу (так он получает меньше всего деформаций). Упакуйте от пыли. Если после разворачивания на полотне обнаружились заметные помятости, попробуйте слегка сбрызнуть изделие чистой водой из пульверизатора и ровно развесить.

Как лоскутные панно подвешиваются на стену? Как правило, они имеют с оборотной стороны два «рукава», в которые вставляются деревянные или металлические рейки. Верхняя — для крепления бечёвки, нижняя - для оттягивания панно вниз, для придания ему ровной, расправленной формы. Рейка короче ширины панно, но длиннее рукава и к выступающему краю можно прикрепить бечёвку для подвешивания на стену. Нередко рейку делают лицевой, красивой и выносят наверх, подвешивая к ней панно на декоративных петлях. А недавно мне показали ещё один красивый вариант — нечно вроде металлической вешалки-плечиков, украшенной витыми узорами и так же, как рейка, вставленной в специальный рукав. Только в магазинах и даже в интернете найти это чудо пока не удалось.

уход за пэчворком, текстиль для дома, как стирать пэчворк, лоскутный плед постирать, картина лоскутная

Ключевые слова:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email