Обновление пароля

 > Журнал > Мастер-Классы > Старенькое кресло Тонет и его путевка в новую жизнь

Старенькое кресло Тонет и его путевка в новую жизнь

Виды творчества:   Реставрация
Сложность:   средняя
Время работы:   7 дней

На блошином рынке в выходной день не протолкнуться. Продавцы, кто на столах, кто прямо на земле, разложили свой незатейливый скарб с надежде на скромный заработок. Покупатели, с азартом охотничьей собаки, выискивают в тоннах антикварного хлама фолианты и экспонаты.

Он скромно стоял, прислонившись к стене, у стенки ларька торговца всякой крестьянской утварью. Сам он стоять не мог. Нога отвалилась. Когда-то он был статным красавцем — венским креслом, на котором сидел и работал сельский учитель.  Он пережил две войны, коллективизацию, раскулачивание, пятилетку за 3 года, развитый социализм и прочие эпохи, которые сменяли друг друга как картинки в детском калейдоскопе — стремительно и ярко. За эти годы у него расслоилась гнутая спинка его красили серой краской, отпиливали ноги, вместо сидения набили доски и это называлось ремонтом.

А теперь он на блошке — старый, грязный, никому не нужный…

антиквариат, декорирование хенд мейд

День подходил к концу, у торговца разобрали почти весь товар, только кресло никак не находило покупателя.

Вдруг около него остановился человек. Осмотрел, быстро перекинулся парой фраз с продавцом, обсуждая цену, подхватил кресло и заспешил к машине, унося кресло с собой.

Потом они куда-то долго ехали и уже в сумерках кресло попало в мастерскую.

Мастера осмотрели его.

- Да, работы много. Попробуем сделать.

А дальше начинается история про то, как старое кресло возвращалось к жизни…

Сначала, конечно же, было демонтировано старое сидение из досок и начата расчистка от краски. Тут была использована проверенная смывка.

мебель

Одновременно выклеивались отошедшие элементы на гнутых деталях. А еще один из подлокотников никак не хотел возвращаться на свое историческое место и все норовил оторваться. Пришлось применить тиски.

реставрация

Однако основная беда этого кресла состояла в том, что ему зачем-то отпилили одну ногу на несколько сантиметров. Для исправления этого дефекта была изготовлена заготовка, которая при помощи клея ПВА, восполнила недостающие сантиметры. 

интерьер

Обычно на подобных креслах сидение было из фанеры, которую гнули в специальных прессах. Пресса у нас нет, пришлось обходиться автомобильным домкратом. Предварительно фанера была слегка распарена и густо полита нашатырным спиртом. Этот прием используют судомоделисты для того, чтобы гнуть детали для моделей кораблей. Прием этот был взят на вооружение и в нашей мастерской. 

кресло

Заключительный этап — тонировка и покрытие лаком. Тут без экспериментов — проверенная морилка Varathaine и лак ZAR. 

тонет

И вот таким кресло стало красавцем. Совершенно крепкое, не шатается и готово еще лет 100 служить новым хозяевам, которых оно ищет. Загляните в мой магазинчик, возможно именно вас оно дожидается.

венский стул

декорирование

Ключевые слова:  
Материалы:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email