Обновление пароля

 > Журнал > Публикации > Занимательные истории > Изысканный немецкий фарфор Carl Scheidig: история создания мануфактуры Porzellanfiguren Grafenthal

Изысканный немецкий фарфор Carl Scheidig: история создания мануфактуры Porzellanfiguren Grafenthal

Виды творчества:   Керамика
Изысканный немецкий фарфор Carl Scheidig: история создания мануфактуры Porzellanfiguren Grafenthal | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

У истоков любого производства, в том числе и мануфактур, производивших художественный фарфор, как правило, стояли неординарные люди, обладающие не только изумительным художественным вкусом, но и прекрасными организаторскими способностями. Предпринимательская хватка, дополненная долей авантюризма, помогала им практически на пустом месте создавать успешное производство.

Именно такими качествами обладал Карл Шейдиг. В 1906 году он решил открыть фарфоровую мануфактуру в Тюрингии, в городке Гревенталь. Тогда мало кто поверил в его успех. Но любой успех не рождается на пустом месте. Место для мануфактуры выбиралось очень тщательно: близко расположенная железнодорожная станция, которая позволяла максимально снизить транспортные издержки, соседство с крупными поставщиками сырья. Но приходилось принимать во внимание и тот фактор, что расположенные в соседнем  Рейхмансдорфе известные крупные производители Вайс, Кюнерт & Ко (Weiß, Kühnert & Co.), Унгер, Шнайдер & Ко. (Unger, Schneider & Co.) и Лайбе & Ко. (Leube & Co.), могли помешать развитию нового конкурирующего предприятия.

Но Карл Шейдиг тщательно проанализировал представленную в каталогах этих производителей продукцию и сосредоточился на той, которая в них отсутствовала, а также стал использовать своего рода рекламу, рассылая бесплатные образцы товара крупным клиентам. Расчет оправдал себя. Теперь все, кто делали крупные заказы на больших фабриках по соседству, докупали недостающее у Карла Шейдига.

Вскоре местные дизайнеры и художники оценили свободу идей и творчества, царившую на новой фабрике, и начали переходить к Карлу Шейдигу. Через 7 лет после открытия, в 1913 году, численность работников мануфактуры уже достигала 160 человек. В 1925 году, в связи с растущим спросом на продукцию фабрики, возникла необходимость расширения производства, существующих мощностей уже не хватало. Карл покупает фабрику Штайнбреннег & Ко. (Steinbrenner & Co.) в Рейхмансдорфе. Теперь основная специализация мануфактуры — это фарфоровые статуэтки и сервизы. В 1930 году в штате числилось уже 250 человек, а продукция уже завоевавшей известность мануфактуры стала продаваться по каталогам даже  за океаном.  

Вторая мировая война не пощадила фабрику в Гревентале. Она была очень сильно разрушена. После разделения Германии Тюрингия отошла к Германской Демократической Республике, и мануфактуре Карла Шейдига пришлось приспосабливаться к новой жизни. Предприятие некоторое время оставалось частным под управлением совета директоров и строгим контролем государства. Экспорт продукции был разрешен только в социалистические страны. В 1971 году для притока валюты в страну было принято решение наладить экспорт на Запад, но прежде  производство было национализировано.

После окончания войны постепенно происходило сокращение ассортимента выпускаемой продукции. А после национализации это ещё более усугубилось. Нужно было выполнять план, и все великолепные образцы и формы были отправлены в архив в глубокие подвалы.

После воссоединения Германии в 1990 году мануфактуре Карла Шейдига вновь пришлось начать с самого низа свой непростой путь. Первое время очень мешало новому развитию производства решение властей превратить здание фабрики в Рейхмансдорфе в музей, и предприятие выживало только за счет распродажи оставшихся запасов продукции.

К огромному счастью новых владельцев история мануфактуры сохранилась в архивах фабрики в целости и сохранности: и каталоги, и книги-палитры цветов, и  фотографии, и даже старые формы для отливки статуэток.

С тех пор мануфактура Карла Шейдига  вновь крепко стоит на ногах. В нынешних каталогах более 10 000 моделей. Но самое главное — имя основателя вновь вернулось в название фабрики — Porzellanfiguren Gräfenthal (ehemals Carl Scheidig) G.m.b.H.

Среди моделей мануфактуры есть очаровательные животные:

фарфор, история фарфора

фарфоровая статуэтка, винтажная статуэтка

немецкий фарфор, антиквариат винтаж

антиквариат, антикварная статуэтка

винтаж, старинная

изящная статуэтка

куколка половинка

Изумительные изящные статуэтки:

куколка-половинка

half doll

фарфор из германии

история производства

И даже иногда встречаются куколки-половинки / Half dolls

история создания

Ключевые слова:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email