Всё, что вы хотели знать о батике. Горячий батик.

Всё, что вы хотели знать о батике. Горячий батик. | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Сегодня я расскажу вам об одной из моих любимейших техник - технике горячего батика. Процесс росписи весьма трудоёмкий и на подробностях я не буду останавливаться - просто не хватит места). Скажу только, что вместо резерва используется растопленный воск и краской покрывают не отдельные фрагменты рисунка, а всю поверхность платка. Таким образом, в самых тёмных местах может быть до семи слоёв краски. Получаются удивительно глубокие и благородные цвета. Таких не добиться простым смешиванием красок. Времени это тоже требует немало, поскольку воск можно наносить только тогда, когда краска полностью высохнет....Таким образом, в процессе изготовления одного платка его приходится высушивать от 3 до 6 раз!

Проиллюстрирую свой рассказ несколькими фотографиями. Процесс натягивания шёлка на раму и нанесения контура рисунка карандашом, я оставляю за рамками своего рассказа. Отмечу только, что я никогда не делаю эскизов к своим работам. Сразу рисую на шёлке. Я знаю, что это не совсем правильно, но каждый раз, когда я "играла по-правилам", и делала эскиз, до платка дело не доходило. Просто мне становилось не интересно. Я уже знала, что получится)).

Далее платок снимается с рамы - в этот момент он представляет собой такую хрустящую пластинку, пропитанную воском. Потом этот воск вытапливается. Утюгом через газеты. Потом  остатки воска и излишки краски выстирываются в тёплой воде. Высохший платок утюжится и подрубается вручную. И ура! И каждый раз, когда я вижу потом один из моих платков, меня одолевает сомнение: неужели это я его сотворила?

Несколько изделий в технике горячего батика есть в магазине:

Платок №32

Шарф № 12.

Любовники в шалаше

И примеры в комментариях.

Читайте о других техниках::о соляной техникеоб узелковой технике,  о контурной технике,  о технике свободной росписисмешении разных техник,  и не о батике вовсе.

Комментарии (6)

Екатерина, очень интересно{#}Каждый рисунок не повторим,каждый платок шедевр{#}

Спасибо, Татьяна! Так оно и есть - повторить невозможно. Во всяком случае, я - точно не могу))

И ещё.

И ущё примеры.

И примеры.

Сначала процесс.