Обновление пароля

 > Журнал > Блоги > Новости магазинов > Дамаскин — Древняя Техника Ювелирной Инкрустации

Дамаскин — Древняя Техника Ювелирной Инкрустации

Дамаскин — Древняя Техника Ювелирной Инкрустации | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

На данные момент статья ознакомительная, изделия не выставлены в магазине.

Добавляйтесь в мой круг, чтобы не упустить момент выставления уникальных вещей.

Техника «дамаскин» существовала с древних времен. В Китае были найдены древние украшения, выполненные в этой технике, которым предположительно 2,5 тысячи лет. 

Ее использовали и в Греции, и в Риме, и в Египте. Однако многие исследователи все же считают, что родиной современной техники «дамаскин» следует считать арабский город Толедо IX–XI веков. Название техника получила в честь другого города — Дамаска, где изготавливали оружие с клинками из вороненой стали. Много веков между ремесленниками Толедо и Дамаска шло состязание, чьи клинки лучше. 
Постепенно техника «дамаскин» завоевала многие страны. Стала популярна в Индии (наверное, многие помнят такие милые индийские кувшины, продавались чуть ли не во всех магазинах подарков в Советском Союзе), в Японии (у японцев невероятное количество прекрасных находок в этой технике), в Таиланде. 

стиль дамаскин  

Процесс изготовления изделий в технике «дамаскин» требует невероятного мастерства, усердия. Это огромная, кропотливая работа. Считается, что у мастера должна быть твердая, точная рука — рука хирурга. Сначала на металлическую основу (чаще всего, стальную, но иногда и медную, латунную) методом протравливания наносится рисунок. Затем контуры рисунка гравируются, бороздки забиваются тонкой золотой проволокой или пластинами. Рельеф выкладывается 24-каратной золотой нитью, которая фактически вбивается в гравировку из драгметалла.

Потом основу воронят химическим способом. А на следующем этапе подвергают воздействию высоких температур. Далее чеканят барельеф и шлифуют.

Настоящий дамаскин должен стоить достаточно дорого. Дешевым он быть не может.

Это уникальные дорогие изделия которые ценятся очень очень высоко.

Дамаскин (damascening) — это искусство инкрустации различных металлов друг в друга, чаще всего золото или серебро в основу из меди, стали или сплавов стали.

Дамаскин, как техника, имеет долгую историю. Считается, что это древнее искусство возникло в арабском Толедо еще в IХ-XI веке. В Древнем Китае искусство украшать обычные металлы насечками из золота и серебра также известно давно: найдены изделия, возраст которых примерно 2,5 тысячи лет. Применяли дамаскин и в Древней Греции, Египте, Римской империи. Однако название свое эта техника получила от города Дамаска, который еще в XII веке был знаменит изделиями из вороненой стали, инкрустированной золотом.

Оружейники северной Италии пользовали дамаскин для украшения своих изделий уже с XVI века. В XIX веке он стал популярен по Франции.

Большое распространение дамаскин получил также в Японии, где использовалась для украшения катана и доспехов. Кстати, подобный декор ювелирных украшений, особенно изготовленных в Японии, иногда называют shakudo — это название произошло от темного фона сплава.

В Индию искусство дамаскина пришло вместе с купленными персидскими мастерами-оружейниками в период правления Великих Моголов в XVI веке. Покровительство правителей Раджастана обеспечило процветание ремесла в местности Удайпур. Индийский дамаскин или koftgari отличался созданием тонкой перекрестной штриховки на вороненой стали, куда набивалось чистое 24-х каратное золото (реже — серебро) с последующей полировкой рисунка. Воронение происходило в кипящем растворе соли для придания стальной основе темно-коричневого или синего цвета.

Сегодня работы из дамаскина создаются в традиционной ручной технике ремесленниками не только испанского Толедо, но и Ирана и Египта.

Процесс изготовления изделий в стиле дамаскин достаточно сложный и трудоемкий. Он требует твердой руки и мастерства хирурга. Как говорят сами мастера: «Золото — это прекрасно. Но работа дороже и важнее, чем золото».

Сначала мастер обрабатывает поверхность, а затем при помощи стальных инструментов или путем протравливания выбивает на поверхности рисунок. Затем предварительно выгравированное изображение инкрустируется тонкой проволокой или пластинкой золота 24 и 18 карат. Кстати, золото 18 карат получается при смешивании 24-каратного золота с серебром, что придает золоту легкий зеленоватый оттенок. Рельефная часть изображения выкладывается 24-каратной нитью и фиксируется, ее фактически вбивают в гравировку драгоценного металла.

Затем происходит окисление либо воронение основы. Для этого на поверхность металла наносится специальная смесь, а затем металл подвергают воздействию высокой температуры. Приведем несколько рецептов смеси для воронения:

  1. Часть азотнокислого серебра (ляписа), 500 частей воды.
  2. 2 части хлористой сурьмы, 2 части хлористого железа (кристаллического), кислоты.
  3. 1 часть хлористой сурьмы, 1 часть оливкового масла.
  4. 54 части медного купороса, 3 части железных опилок, 14 частей азотной кислоты (крепкой водки), 26 частей спирта, 200 частей воды.

В результате нагрева в печи поверхность становится темной, а рисунок более выпуклым и контрастирующим с поверхностью. Затем происходит чеканка барельефа для того, чтобы рисунок приобрел рельефность. После его шлифуют до блеска. В самом конце золотым или серебряным элементам придают различные оттенки, матовость или блеск, эффект перламутра.

Стоимость работ, как правило, зависит от того, сделано ли украшение вручную или станком. Машинные произведения вдвое дешевле. А вот небольшая пластина, размером с салатницу, выполненная вручную, может стоить более 1000 долларов.

Сложно пройти мимо таких изделий, а остановившись, просто не сможешь не уделить времени разглядыванию причудливых форм, оттенков, а так же необычной игре света и богатству фантазии мастеров.

Ключевые слова:  

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email