Как отличить настоящий кашемир от некачественного или от подделки?

  • Рубрика: Занимательные истории
  • Виды творчества: Ткачество

Есть множество способов проверки кашемира, описание которых вы легко сможете найти в интернете, но они, как правило, не всегда дают точный и однозначный результат (например, такие способы как поджигание волокон изделия, продевание палантина через кольцо и прочее), поэтому на них мы останавливаться не будем. Со 100% точностью определить, что изделие, заинтересовавшее вас, состоит из кашемира позволяет оптическое микроскопирование и растровое электронное микроскопирование. Однако эти способы требуют специальных знаний, оборудования или обращения в специализированные лаборатории.

проверить кашемир, статья о кашемире, pashmina

Но есть и несколько простых способов, которые с высокой долей вероятности позволят определить, что изделие перед вами состоит из натурального кашемира. Для этого необходимо:

- обратить внимание на состав изделия. Вы наверное встречали лейблы с крупными надписями «Cashmere», тогда как кашемира в составе изделия может быть всего 10%. Зачастую, даже в известных интернет-магазинах, изделие заявленное как кашемир, при ближайшем рассмотрении оказывается лишь частично состоящим из этого популярного и дорогого материала, а иногда и вовсе полностью состоит из шерсти или синтетики. Внимательно изучите состав, а если на этикетке не указан процентный состав кашемира, разворачивайтесь и уходите — перед вами точно подделка.

проверка кашемира, кашемир

- уточнить у продавца наличие сертификатов на заинтересовавшее вас изделие. Учитывая, что изделия из натурального кашемира привозные, продавец, помимо других документов, должен иметь сертификат качества хотя бы на партию товаров из кашемира от независимой лаборатории.

цена кашемира, пашмина

- обратить внимание на цену. Натуральный, качественный кашемировый палантин не может стоить дешево. Только себестоимость его, по утверждению Стивена Карлсона, известного исследователя и автора книг о кашемире, составляет около 70 долларов США. Более дешевые варианты — скорее всего с добавлением пуха кролика, монгольской овчарки — банхар, шерсти овец или, что также часто встречается — синтетики. В целом цена кашемира напрямую связана с качеством исходного материала. Просто помните, что цена на приличный палантин из кашемира начинается от 100 долларов США, а на хороший — от 200 долларов.

- обратить внимание на вес изделия. Настоящий кашемир очень легок, следовательно, изделие из кашемира, а тем более палантин, шарф или шаль из него не должно иметь ощутимого веса. Для примера, однотонный палантин из кашемира (без тканного орнамента или вышивки) стандартного размера 75х210 см. обычно не весит более 100 грамм (разница в весе возможна из-за способа плетения). Примечательно, что на многих сайтах, занимающихся продажей кашемировых изделий, не указан вес товара из кашемира.

- осмотреть и пощупать изделие. Натуральный кашемир на ощупь невероятно нежный и не колется как привычная шерсть. А приглядевшись, возможно даже заметить похожие на паутинку волокна пуха, создающие легкую дымку на поверхности.

тест кашемира, cashmere

- примерить изделие. Стоит даже просто подержать его между ладонями, и если это действительно кашемир, вы почувствуете приятное тепло. Так проявляется одно из качеств кашемира - терморегуляция. Кашемир согревает даже в сильнейшие морозы (он в 8 раз теплее овечьей шерсти), поддерживает оптимальную температуру в более теплое время, например, в нем очень комфортно в межсезонье, а надев кашемир летом, можно спастись от перегрева!

Читать предыдущие статьи:

Откуда произошло название "кашемир"?

Где производят настоящий кашемир?

Этапы производства кашемира

Можно ли стирать кашемир?

Комментарии (9)

Спасибо ! {#}

фото не видно (

Галина N 05.03.2017

Палантин ривезли из Тайланда. Написано, что кашемир 100%. Сходила взвесила. 192г... И через кольцо не пролез.

Pashmina emporium 05.03.2017

Галина, не стоит сразу расстраиваться. Например непальский кашемир из-за способа плетения немного тяжелее кашмирского, поэтому следует учитывать размер, способ плетения, плотность и пр. Вес в 100 гр. в статье приведен для однотонного палантина размером 75х210 см. не самого плотного плетения{#} А если Ваш палантин еще и с тканным орнаментом или вышивкой, то вес может быть больше из-за этого. Словом, не акцентируйтесь только на весе. Вес - это только один из факторов, который следует учитывать при проверке.

Интересная информация, буду знать{#}

Очень интересно! Спасибо!

Спасибо, интересная и полезная информация.:-)

Интересно. А если бы еще и фото были бы видны...

Любопытно. Спасибо.