Обновление пароля

 >  >  >  > Пристальный взгляд как повод для настоящих чувств

Пристальный взгляд как повод для настоящих чувств

Пристальный взгляд как повод для настоящих чувств | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Созерцательность и фотоаппарат превращают будничные дела в развлечение. Если уделить сему некую толику времени.
Своего рода сериал:

иглы
Эти фотографии были сделаны уже после детальных снимков , однако, для систематизации, надо бы представить наших героев:
TNC - Тайвань, Шметц, Орган

швейные иглы
Арти в блистере.

инструменты
Арти еще в бумажной упаковке и Шметц.

Хвалили, хвалили мне эти иголки, а они мне не пошли.

Шметц и Альтек Бейссел

Флайинг Тайгер. У меня с этим названием ассоциация: было во время ВМВ в Китае добровольческое подразделение американских летчиков, которое так называлось. Занятный технический казус: американцы продали Чан Кайши то ли 95, то ли 85 П-40, на которых другие летчики летать отказались, а эти отвязные ребята взяли и стали самым результативным подразделением с китайской стороны за всю войну.

Видны риски от грубого абразива даже так, практически невооруженным глазом

Зуммируем. Надо комментировать?

Это - Шметц.

Гроц Бекерт. Чем-то она мне напоминает индийскую иглу.

Хотя, если присмотреться поближе, игла не так ужасна. Однако весьма полнотелая и с туповатой кромкой. Такая игла медленнее сядет, но и работать на ней тоже надо ме-е-едленно.

Арти из блистера. Новая игла. Это - новая игла. Нулевая в смысле. По дате производства - может быть и не очень новая. Но с рождения тупая.

А это - Орган. Ну-у-у. Совсем другое дело. Хотя здесь они перемудрили. Эти пупырышки, призваннные уменьшить коэффициэнт трения и общую термонагруженность острия избыточны. Да, по сухому игла работает хорошо. Но сажает на себя все монтажные составы, вне зависимости от замасливания нити. И тут же перегревается. Итог:

Это - Шметц. Я эти иголки узнаю по оживальной форме носика. Других таких нет. Есть отдаленно похожие. И рабочие характеристики у Шметц непревзойденные.

И это - Шметц.

А это - Арти из картонной пачки. Неплохая, кстати, иголка. Для того времени. Синий цвет побежалости указывает на отжиг при 290-300С. То есть, довольно красностойкая, вязкая сталь. Именно поэтому такие иголки тупятся медленнее китайских.

Это - те самые Флайинг Тайгер. Не самая плохая иголка. И не самой архаичной формы.

Это - Шметц с нитридом титана. Просто очень симпатичная штука.

Ушко иглы Шметц

Чуть повернем. Эталон отделки ушка и желобка. Эталон. Лучше не бывает.

Есть люди, кто привержен двум противоположным лагерям в кристаллографии сталей: одни за Теорию Объемной Кристаллизации, а другие за Теорию Последовательной Кристаллизации. И они между собой горячо спорят, так, что возможны конфликты. А я не определилась еще. В силу невежества, ессно. И вот они меня агитируют, приводя разные доводы, что очень хорошо влияет на эрудицию, между прочим. А еще у одних есть современный японский электронный микроскоп, а у других газоискровой количественный анализатор и мы по-наивности думали, что есть способы их между собой помирить, что бы, дружа со всеми, получить доступы, хотя бы эпизодические. Но там-таки противоречия, накопленные не одним поколением, то есть где-то даже близок и Шекспир, с его дуализмом Монтекки-Капулетти. При этом жить друг без друга они не могут.
Как человек, сугубо гуманитарного склада ума и далекий в целом от Науки, я больше интересуюсь скорее прикладным аспектом, о чем, разумеется, никому не спешу рассказывать. Только Вам, только здесь и только по Большому Секрету.

Вот причина: с виду хорошая иголка, с прилично выведенным острием, удовлетворительными формами и неплохой отделкой поверхности. Однако, если всмотреться - видны центры неоднородной кристаллизации, какой там природы - ОЦ или дендритной для нас не важно, важно, что это - концентраторы напряжений и нарушения структуры металла, что говорит как о недостаточной диффузии легдобавок, так и о загрязненности плавки, т.е. низком качестве исходного сырья. Триумф, то есть TNC.

Тот же Триумф.
А вот желобок. Качество метала играет тут довольно бескомпромиссную роль - даже при хорошем абразиве, тонкий шлиф плоскости несомненно на это указывает, мы имеем сколы ребер, обусловленные недостаточной вязкостью стали и отжиг не помог. Боюсь строить предположения, однако думаю, что повышение температуры отжига привело бы к повышению оксидирования и по этой причине не применялось. То есть, химический состав стали оставляет желать лучшего, ко всему прочему.

Триумф, меньшего номера. Вроде и ничего, такой уровень средней паршивости. Шить можно, вроде бы, если нет ничего более подходящего.

Для сравнительной иллюстрации качества обработки поверхности - зеркально доведенный спуск ножа-косяка, до послебритвенной остроты.

Кромка лезвия канцелярского ножа хорошего производителя.

Бритвенная острота, между прочим. Обратите внимание на дефект - кромка при шлифовке загибается в противоположную сторону от хода камня. Этот материал не поддается более тонкой заточке. При этом бреет. Величина гребешка - 0,04 мм. Вдвое тоньше человеческого волоса.

Это - острие иглы SD1. Темный цвет самого острия - очевидно, результат его доп. закалки. Четко выведенные грани.

Случайное очень легкое касание пластиковой коробочки. Нарочно так не получится. Толщина снятой стружки по плоскости - менее 0,002 мм.

Царапаем сталь. Страдаем фигней, короче.

И до кучи - делаем двадцать царапин по стеклу.

Смотрим острие.

И с другой стороны. Измеряем угол заусенца - близкий к прямому. И его величину - до 0,04мм. Мы помним, что бритвенной остроты новый канцнож имеет те же 0,04 по гребню. Если считать, что твердость стекла по Моосу пусть скромные 5,6, то твердость острия иглы никак не меньше 7. При этом сталь вовсе не хрупка и игла вполне пригодна к использованию. Новые иголки нек-рых производителей имеют куда худшие показатели. Правда, мы иголку все равно выбросили, хоть и жалко. К хорошему привыкаешь быстро.

Взяли новую иголку.

И легонько чиркнули по трехпрядной толстой нитке. Волокна рассечены без оплавления срезов.

Вот наппа.

Вот как иголка входит в нее при усилии=1 кг по углом до 15.

А вот, насколько аккуратные отверстия она проделывает в наппе под прямым углом. Правда, усилие возрастает экспоненциально, по мере заглубления граненой части. Динамометрические измерения не производились - может быть как-нибудь в другой раз. Однако на плотных пакетах вязких материалов эта игла входит из любых положений без останова, на любой скорости.

Что меня лично очень устраивает.

Несколько доп иллюстраций на ту же тему:

Одна из моих самых любимых фоток.

И эта. Игла Шметц, объясняющая, почему они шьют в пять раз дольше, но после одномоментно перестают. Снимаешь иголку - отличное острие, не бликует, начинаешь работу - не шьет. Нитка пропиливает в ушке канавку, об которую и сама после рвется - сколько циклов нужно? Как-нибудь займусь, посчитаю. Кстати, о характеристиках нити - от нее тоже многое зависит. Но каково острие-то! Очень стойкая иголка.

Вот чего бывает, если как следует засадить хорошую иголку в рейку. Это - к вопросу о "перетопе", между прочим.

Вот очень агрессивная рейка, коя гарантированно попортит любое изделие.

А вот она же после валенка. Всего-то сделали ребро с 0,25 до 0,45 мм. 10 минут работы

Ключевые слова:  

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email