Обновление пароля

 > Журнал > Мастер-Классы > Создаем ангела Вербного воскресенья из фоамирана

Создаем ангела Вербного воскресенья из фоамирана

Виды творчества:   Куклы и игрушки > Игрушки
Куклы и игрушки > Куклы
Сложность:   средняя
Время работы:   5 часов
Создаем ангела Вербного воскресенья из фоамирана | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Друзья, предлагаю создать необычного ангела Вербного воскресенья из фоамирана. Работа не сложная, но требующая усидчивости и вдохновения. Ангела можно подарить, изготовить для представления на ярмарках ручных работ, оставить себе, любимой,на счастье. Я использовала для лица и рук фоамиран цвета мяты. По вашему желанию можно использовать фоамиран другого цвета. Можно изменить причёску, использовать ленточки, тесьму другого цвета для крыльев. Мой ангел живёт на «облаке» из белого фоамирана. Вы можете «приземлить» его на травку из зёлёного фоамирана, к примеру. По вашему желанию возможно использовать другие аксессуары для  украшения ангела. В интернете есть ангелочки из этого материала, например, рождественский ангел студии «Колыбель искусства».

Изготовление ангела не сложное, а доступное даже начинающим мастерицам.

Далее всю работу выкладываю поэтапно.

ангел

Материалы и инструменты:

- фоамиран  махровый 2 мм (зелёный, оранжевый, белый);

- фоамиран 2 мм (мятный или молочного цвета  или персик — для лица, ручек и основы для крыльев);

- заготовка из пенопласта диаметр 4 см;

- клеевой пистолет с клеевым стержнем;

- клей ПВА;

-  декоративная  тесьма  1,2 мм,

- лента золотистая  парчовая 0,9 мм;

- веточки вербы — натуральные или декоративные;

- бабочка декоративная для украшения облачка — по желанию;

- картон пивной толщиной 1,5 мм;

- кисть синтетическая 000 для прорисовки ресниц;

- кисть синтетическая №4 с острым кончиком для росписи личика;

- пастель масляная;

- ватные палочки для растушёвки;

- ножницы;

- карандаш;

- выкройка;

- утюг.

Дни и месяцы сменяются годами,

Ход времен остановить нельзя.

Но в преддверии великой Пасхи,
День чудесный дарит нам Земля!

Воскресенье, вербным что зовется,
Чтут и помнят в стороне родной,
Веру в чудеса оно нам предвещает,
Мир повсюду и земной покой!

Автор: Татьяна Мороз

1. Строим или распечатываем выкройки нашего ангела.

Начинаем с выкроек на листе А4. Я рассчитала и проставила все необходимые размеры для построения. Выкройки все достаточно простые.Я их просто сфотографировала, так как у меня нет сканера для точного сканирования и создания выкроек в размере А4.

Выкройка платья  ангелочка. Выкройка ручек, рукавов и крыльев (основы и в собранном виде — с наклеенными ленточками). Если выкройки при распечатывании для вас не очень корректны, их можно очень просто построить. Я считаю, что здесь большая точность не нужна. Выкройки при распечатывании хорошо сопоставляются, можно спокойно распечатывать и использовать, проверено мной.подарок своими руками

подарок девушке

2. Вырезаем бумажные выкройки и переносим их на фоамиран поэтапно, собираем нашего ангелочка.

Переносим выкройку платья на махровый фоамиран зелёного цвета, обводим её на изнаночной стороне, не махровой. Возможен любой вариант цвета и фоамирана. Желательно, чтобы его толщина была не менее 2 мм, чтобы в дальнейшем платье ангела выдержало его головушку. У меня — махровый вариант фоамирана (фома), ранней весной ангел ещё не готов к лёгким одеждам.

подарок женщине

Включаем пистолет со вставленными в него клеевыми стержнями и ждём, когда клей разогреется. Для каждого типа пистолета это разное время. Мой пистолет разогревается минут за 15.

Вырезаем платье для ангела. Складываем боковые края и начинаем процесс склеивания.

Стараемся аккуратно наносить горячий клей, вытекающий из пистолета, на  одну боковую поверхность платья и соединять с другой. Лучше начинать клеить с низу, так как важно, чтобы клеевой шов был незаметным и ровным. Соединяем края постепенно, не сразу на всю длину, чтобы клей не успевал застывать и не образовывались непроклеенные места. 

авторская работа

Далее  декорируем платье кружевной тесьмой, её ширина у моего ангела 1,2 см.

Вначале приклеиваем тесьму по низу платья, отступив от края 0,6 мм. Затем клеим эту же тесьму спереди строго по центру. Решила приклеить тесьму по шву  склеивания, так как качество получившегося шва меня не очень удовлетворило. Если у вас получился красивый, ровный шов, можно сзади тесьму не приклеивать. Всё зависит от вашего желания.

авторская ручная работа

авторская игрушка

Получаем  готовое платье для нашего ангела.

Ставим платье на картон и рисуем облачко  для ангела такой формы, какое нам хочется, Применяем фантазию. И пока оставляем картон, до него ещё ход дойдёт. 

сувениры ручной работы

3. Вырезаем для будущей головушки ангела квадрат фоамирана (в моём случае мятного цвета), размером 8х8 см, т.е. в два раза больше диаметра нашей заготовки пенопласта, шарика. Нагреваем квадрат фома на утюге и натягиваем его на заготовку. Стараемся хорошо разогреть материал, чтобы он был пластичен и хорошо прилегал к заготовке.

вербное воскресенье

Затем  приклеиваем по краям фоамиран к заготовке при помощи клеевого пистолета. Лишний фом отрезаем ножницами. Наша половина заготовки — это лицевая часть, должна быть с равномерно приклееным фоамираном, без заломов и перекосов.

фоамиран

игрушки ручной работы

Далее отрезаем квадрат махрового оранжевого фоамирана размером 8х8 см- для второй половины заготовки, это будут волосы на голове ангела. Вы можете применить фоамиран другого цвета, не махрового, например, белого или коричневого, по вашему усмотрению, возможно толщиной 1 мм. Наш ангел Вербного воскресенья захотел именно такого цвета волосы — оранжевые, пушистые, весёлые, и я пошла навстречу его желанию!

ангелочек

Разогреваем квадрат фома на утюге,  всё проделываем также, как с фоамираном для лица ангела. После приклеивания и обрезания лишнего фома получается заготовка-полуфабрикат с «волосами» на затылочной части будущей головы.

Мы решили сделать нашему ангелу красивые локоны. Для этого нарезаем по длинной стороне фоамирана листа А4 полоски шириной 1 см, длиной 29,5 см. Я нарезала 10 штук полосок.

подарок на 8 марта

Для того, чтобы получить красивые локоны, накручиваем полоску фома (не очень туго, а то не снимутся потом) на круглую деревянную ручку синтетической кисти, например. Чем меньше диаметр ручки, тем мельче будут локоны ангела. Затем подносим  накрученный на ручке фом, прислоняем  к утюгу и нагреваем. Температура нагрева  утюга должна быть установлена для глажения синтетических тканей. И так с каждой полоской. Время нагрева — не меньше 1 минуты на каждую полоску. Вы сами определитесь, со временем, чтобы получить  хороший, крутой локон. Снимаем локон только после его остывания, чтобы он не смог деформироваться, раскрутиться.

подарок на любой случай

подарок подруге

Теперь обводим выкройку чёлки с изнаночной стороны фоамирана и вырезаем её. Затем, предварительно приложив и примерив её к голове, приклеиваем чёлку, как нам нравится. Далее приклеим клеевым пистолетом по одному локоны, за чёлкой, равномерно по окружности  затылочной части головы, формируя причёску.  

мастер-класс

мастер-класс по куклеЗатем, чтобы скрыть линию приклеивания  чёлки со стороны затылка, приклеиваем золотистую парчовую ленту шириной 0,9 мм. Кроме того, создаём  нимб  над головой ангела. Для этого отрезаем нашу парчовую ленту  длиной примерно 17 см, склеиваем концы её внахлёст клеевым пистолетом. Так как  парчовая лента очень жёсткая, получился круг, хорошо держащий форму. Это нимб нашего ангела. Приклеиваем его по центру головы. Ширина приклеивания  нимба к голове у меня получилась 3,5 см. 

мастер класс4. Далее приклеиваем голову ангела к верхнему срезу платья. Следим, чтобы центр лица ангела совпал с центром переда его  платья. Клей наносим на верхний край платья, начиная от его центра, чтобы избежать смещения лица. Это очень важный момент.  У меня не сразу получилось точно  и хорошо приклеить голову ангелу. Но тем и хорош способ приклеивания клеевым пистолетом, что в случае неудачи можно разогреть клеевой шов — утюгом или горячим кончиком пистолета, и легко разъединить неправильно склеенные части. Внимание-только осторожно, силу применять нельзя! Иначе фоамиран можно порвать! Получаем нашего ангела:

мастер-классы

С правой стороны я осторожно приклеиваю к голове два дополнительных локона для симметрии. Не всё сразу гладко получается. Итого в причёске нашего ангела —12 локонов ярко-оранжевого, солнечного цвета!  

5. Приступаем к этапу создания ручек для нашего ангела. Для этого на изнаночной стороне махрового фоамирана, из которого сделали платье ангелу, обводим выкройки рукавов и вырезаем их.

мастер-класс по фоамирану

На фоамиране мятного цвета раскладываем  выкройки ручек и, заодно, заготовку крыльев ангела. Обводим каждую выкройку простым карандашом и вырезаем.

Клеевым пистолетом склеиваем рукава таким же образом, как склеивали платье ангела.  

Затем в рукава вкладываем ручки из фоамирана и приклеиваем их изнутри. Получаются такие две детальки:

Теперь украшаем верхнюю часть рукавов — клеевым пистолетом приклеиваем по периметру тесьму. Она скрывает верхнюю часть рукавов и декорирует их. Каплей клея склеиваем верхние поверхности каждого рукава изнутри, чтобы наверху рукавов не осталось отверстий.

Затем приклеиваем полученные рукава с ручками к платью нашего ангелочка, отступая от линии шеи примерно 1-1,5 см, также при помощи клеевого пистолета. Декорируем  кружевной тесьмой шею ангелочка, приклеиваем её. Вот что получаем в итоге:

6. Расписываем лицо нашему ангелочку.

Считается, что лица игрушкам из фоамирана расписывают  примитивно, не так, как текстильным куклам. Существуют типовые схемы и рисунки. Так что я не буду здесь подробно описывать процесс создания лица нашего ангела. Каждый мастер может расписать его по своему личному желанию. Вначале я создала простым ТМ карандашом рисунок лица, затем расписала его акриловыми красками. Для нанесения теней использую  масляную пастель. Наношу густо на простую бумагу, и набираю её с бумаги ватной палочкой. Затем ватной палочкой с пастелью тонирую лицо ангела. Масляная пастель хороша тем, что не осыпается с фоамирана и её не надо специально закреплять. Вот такой ангел Вербного воскресенья у нас получился, прошу любить и жаловать!

7. Ответственный момент наступил: создаём ангелочку золотые крылья!

Мы уже вырезали ранее из фоамирана цвета мяты заготовку для крыльев.

Крылья будем изготавливать в два этапа, которые идентичны:

этап 1 — внешняя сторона крыльев (со спины);

этап 2 — внутренняя  сторона крыльев.

Согласно нашей схеме-выкройке — «крылья в собранном виде», нарезаем заготовки золотой ленты шириной 0,9 см. Они в скором времени превратятся в «пёрышки» крыльев  Вербного ангела — (этап 1):

- заготовки длиной 5,5см — 4 шт. — по краям крыльев симметрично;

- заготовки длиной 7,5 см — 4 шт;

- заготовки длиной 9, 5 см — 6 шт;

- заготовки длиной 3,5 см — 2 шт. — по центру крыльев.

Края заготовок внизу обрезаем так, как показано на выкройке, треугольником. Обрезанные углом  края  заготовок очень быстро, чтобы лента не воспламенилась, проводим над  пламенем зажигалки. Это надо проделывать очень быстро и осторожно.

Если вы применяете ленты другой ширины, то схема их крекления к крыльям будет другая.

Разогреваем клеевой пистолет и приклеиваем поэтапно парчовые ленты к выкройке крыльев из фоамирана, начиная симметрично, с двух сторон. Соблюдаем схему выкройки.

С противоположной стороны крыльев (внутренней)  — 2-й этап приклеивания заготовок ленты парчовой аналогичен 1-ому этапу.

Получаем такие «золотые» крылышки ангела. Приклеиваем  крылья с помощью клеевого пистолета к спинке платья нашего ангелочка, предварительно  определив, куда вам больше нравится — повыше или пониже. 

8. Приступаем к изготовлению облачка. Это не сложно и очень приятно — работа близится к  завершению.

Вырезаем обведённое нами ранее облачко на картоне 2 штуки — у каждого мастера-оно своё, особенное по форме.  Желательно толстый картон вырезать специальным острым ножом, но у меня его нет. Я вырезала ножницами для бумаги. В некоторых местах картон замялся, но это не страшно — края  скроем фоамираном. Далее по форме облачка вырезаем  белый махровый фоамиран. Будет облачко для ангела белым и пушистым.

Теперь наша задача — склеить две вырезанные картонные заготовки. Для это го применяем клей ПВА. Наносим его на всю поверхность одной заготовки и приклеиваем на неё вторую заготовку. Кладём на наполученный полуфабрикат толстую книгу для  веса и лучшего склеивания, минут на 40.

По истечении времени приклеиваем  белый фоамиран к заготовке картона клеевым пистольтом. Я приклеивала фом в нескольких местах — начале по центру. Зафиксировала его несколькими иголками  для удобства и приклеивала ближе к краям, по периметру. Нет необходимости наносить клей по всей поверхности  картона. 

Чтобы закрыть боковые края облачка, отрезаем полоску белого фоамирана 29 см длиной и 3 мм шириной. Далее аккуратно приклеиваем её с помощью клеевого пистолета по краю облачка. Лишнюю длину обрезаем.

Теперь помещаем нашего ангела на облачко, предварительно определив его местоположение. Приклеиваем  его при помощи клеевого пистолета - наносим горячий клей на боковую поверхность низа платья ангела и соединяем с поверхностью облачка. Работу проводим не спеша, постепенно. Следим, чтобы  платье было приклеено по всему периметру, ровно.

В ручки нашему ангелу даём  декоративные веточки вербы с прикреплённым к ним колокольчиком,   приклеиваем их при помощи клеевого пистолета.  И тут в гости к ангелу прилетела  весенняя бабочка, да так и осталась на облачке - мы зафиксировали её при помощи клеевого пистолета. Вдвоём  ангелу и бабочке  будет веселее. 

Фото нашего ангелочка с обратной стороны.

Вот наш ангел Вербного воскресенья крупным планом.

Большое спасибо вам, друзья, что терпеливо проследили создание нашего ангелочка Вербного воскресенья. 

Буду  счастлива увидеть ваши отзывы и отвечу на все ваши вопросы.  Друзья,  если кто-то вдохновится на создание такого ангелочка, буду рада и счастлива вдвойне! 

С благодарностью и теплом души - Светлана

Ключевые слова:  
Материалы:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email