Обновление пароля

 >  >  >  > История появления знаменитой буденовки

История появления знаменитой буденовки

Виды творчества:   Шитье

«С чего начинается Родина?
С окошек, горящих вдали,
Со старой отцовской будёновки,
Что где-то в шкафу мы нашли».

Образ красноармейца, героя гражданской войны не мыслим без легендарного головного убора, знаменитой буденовки. История ее появления довольно интересна.

буденовка

В первые послереволюционные месяцы красноармейцы и их командиры носили форму одежды, оставшуюся от царской армии, со споротыми погонами. Однако, вскоре возникла острая необходимость в создание собственной военной формы, которая бы  визуально отличалась от обмундирования императорской армии. Было принято решение использовать для нужд Красной армии форму, придуманную для Парада Победы. Она была разработана художником Василием Васнецовым по заказу Двора Его Императорского Величества примерно в 1915-1916 годах. Пошита форма была концерном М.А. Второва на сибирских заводах и хранилась на армейских складах в Петрограде. Запасов одежды надолго не хватило, поэтому в мае 1918 года нарком по военным делам Троцкий создает комиссию по разработке новой формы для РККА. В состав комиссии вошли русские художники В.М. Васнецов, Б.М. Кустодиев, М.Д. Езучевский, С. Аркадьевский и другие, которые на основе прежних «царских» эскизов разработали все виды формы.

фрунзевка

шлем

Одним из заметных элементов стал остроконечный головной убор, внешним видом напоминающий древнерусский богатырский шлем «ерихонку». За что первоначально получил название — «шапка-богатырка».

богатырка 

Первое описание зимнего головного убора для всех родов войск было объявлено приказом РВСР за №116 от 16 января 1919 года. Это был шлем из сукна защитного цвета на ватной подкладке. Колпак шлема состоял из шести сферических треугольников, сужающихся кверху. В вершине вшивалась круглая пластинка диаметром 2 см, обтянутая таким же сукном. Спереди шлем имел простроченный овальный козырёк, а сзади — спускающийся вниз назатыльник с удлиненными концами, застегивающимися под подбородком на пуговицы. В сложенном виде назатыльник пристегивался петлями на кожаных хлястиках к двум пуговицам колпака, обтянутым цветным сукном. Над козырьком на шлем нашивалась суконная звезда диаметром 8,8 см. цветом по роду войск, очерченная по контуру чёрным кантом (для звезды из чёрного сукна была предусмотрена окантовка красной краской). В центре звезды крепился значок-кокарда. Он изготавливался из жёлтой меди и имел форму пятиконечной звезды с перекрещенными плугом и молотом в центре .

военная форма 

Первой частью Красно армии, одетой по новому «образцу», стал Иваново-Вознесенский красногвардейский отряд. Он направлялся в войска под командованием Михаила Фрунзе. Из-за чего головному убору дали новое прозвище: «фрунзевка».

красная армия

Для зимнего времени головной убор сделали более остроконечным. Этот шлем и назвали «буденовкой» — по дивизии С.М. Буденного, в которой он впервые появился.

советская армия

Цвет звезды на буденовке отличался, в зависимости от рода войск: в пехоте носили малиновую звезду, в кавалерии — синюю, в артиллерии — оранжевую (в приказе именуется «померанцевый» цвет), в инженерных и сапёрных войсках — чёрную, летчики аэропланов и воздухоплаватели аэростатов — голубую, пограничники — традиционно зелёного цвета. 

головной убор

гражданская война

Головной остроконечный шлем, хоть  и стал прочно ассоциироваться с внешним обликом солдат Красной Армии, на деле вызывал много нареканий у военных. Зимой она пропускала холодный воздух, а летом сильно сжимала голову, вызывая головные боли. Буденовка часто сползала на глаза и носить ее постоянно было неудобно.

В начале 40-х годов, шлемы постепенно заменяются шапками и в 1943 году буденовка исчезает из перечня военного обмундирования советской армии.

Кадры из фильмов.

«Как закалялась сталь»

солдатская форма 

«Офицеры» 

история 

«Белое солнце пустыни»

солдатская форма    

«Свадьба в Малиновке»

история

Мальчиш-Кибальчиш

Ключевые слова:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email