Обновление пароля

 >  >  >  > Как ухаживать за рукописными иконами.

Как ухаживать за рукописными иконами.

Красочный слой и грунт на иконах растрескиваются и осыпаются от резких перемен температуры, влажности и сквозняка. Поэтому рукописные иконы, как старые, так и новые, ни в коем случае нельзя помещать на кухне, где образуется пар, повышается температура. Раньше на Руси для икон в доме всегда было отведено особое место – так называемый «красный угол», где они были расположены все вместе, и всегда горела лампадка или свеча. В настоящее время с утратой этой традиции место каждый определяет на свое усмотрение. На первый взгляд, изменения в иконе, вызванные нестабильным климатом не заметны, так как происходят очень медленно, год за годом: рассыхается доска, лопается паволока (ткань, наклеенная на доску), а вместе с ней и левкас (слой из мела и клея, на котором пишут красками). Так образуются трещины и осыпается красочный слой. Излишняя влажность ведет к поражению иконы плесенью и грибком. В доску нельзя вкручивать саморезы или вбивать гвозди (в виде крепления для того чтобы повесить икону на стену).    Не ставьте икону около теплой стены, батареи или печки, возле настольной лампы. Поток теплого воздуха пересушивает древесину, что вызывает коробление досок и их растрескивание, вздутия и осыпи грунта и краски.    Недопустимо попадание на икону прямых солнечных лучей (резкий нагрев).    Не ставьте икону на окно и не вешайте рядом с форточкой. Сквозняки и холод приведут к разрушению краски и грунта иконы.    Не допускайте резких перемен температуры и влажности при проветривании помещения, т.е. не открывать все окна или форточки. Не открывайте окно, если с этой стороны сильный ветер или дождь.    Не протирайте икону ни мокрой, ни сухой тряпкой. Постепенно вы уничтожите изображение. Снимать (стряхивать) пыль можно по необходимости (не часто, примерно один раз в месяц, но регулярно) только сухой очень мягкой толстой кистью (беличьей) или бархоткой (что хуже), и только если красочный слой не разрушается. Ничем не мойте икону. Не пытайтесь «обновить» икону лаками, красками, маслами и прочим. Не протирайте икону никакими веществами (и освященными в том числе), они проникают в грунт и краску, разрушая икону. Чем больше свечей на подсвечнике - тем дальше он должен стоять от иконы, и не ближе длины самых больших свечей. Старайтесь не использовать подвесные подсвечники.
Ключевые слова:  

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email