Как составить описание к товару

описание товаров

Опытный мастер может и не знать в теории, как писать тексты, как рекламироваться, но при этом делать это лучше многих журналистов и маркетологов. Потому что у такого мастера есть чуйкаJ

Меня просили написать пост о том, как делать продающее описание товара. Предлагаю применить самую популярную формулу рекламных сообщений AIDA.

Эта формула применяется всюду. Как в объявлениях, так и в рекламных компаниях в целом. AIDA может быть краткосрочной (одно объявление), так и долгосрочной (несколько недель или месяцев). Пример: одна сотовая компания красного цвета выпустила свой обновленный логотип без пояснений и все спрашивали: «Что это?». Привлечение внимания растянулось надолго.

Формула AIDA от Элмира Левиса (год создания 1896!)

продвижение Расшифровка: AIDA = Attention (привлекаем внимание) + Interest (заинтересовываем) + Desire (вызываем желание) + Action (призыв к действию)

Считается, человека надо «провести» через эти этапы, и тогда с наибольшей вероятностью он сделает покупку.

Этап 1. Attention (привлекаем внимание).

На «Ярмарке» это однозначно фотографии. Конечно, они должны быть красивыми и понятными. Понятными в том смысле, что если это кольцо, должно быть видно, что это кольцо.

Как привлечь внимание на этом этапе? Попробуйте поэкспериментировать с фотографией (интересный ракурс, композиция). Может, добавить подпись с названием работы или каким-то словом? Меня бы это завлекло. (стоит учесть, что слоганы, рекламные слова размещать запрещено)

Маленький совет. Если на фото присутствует человек, желательно, чтобы он смотрел на продукт. Так внимание покупателя будет тоже сосредоточено на предмете.

Этап 2. Interest (заинтересовываем).

Этот этап состоит из фотографий (уже дополнительных, которые открываются непосредственно на странице) и начала описания.

маркетинг

Про фото уже поговорили, тут все то же самое: красота и понятность. Что касается количества, то чем больше, тем лучше. На мой взгляд, минимум — это три изображения с разного ракурса.

Немного скажу о фотографии, но планирую написать отдельный большой пост на эту тему. Часто по картинкам не ясно, какой величины эта вещь. Поэтому важно хотя бы на одном фото сопоставить изделие с чем-нибудь. Только не с коробком спичек)))) Это может быть рука, фрукт, даже линейка. В общем, нечто, что хорошо впишется и не нарушит композицию и настроение фото.

Что касается названия товара, не думаю, что оно имеет какое-то решающее значение. Да, приятно, когда имя соответствует содержанию. Но и простое «кожаный браслет», «песочное печенье» и прочее не оттолкнет покупателя.

А вот начало описания важно.

Часто бывает такое: мастер пересказывает то, что изображено на картинке, или просто пишет название изделия.

Примеры:

«Длинное колье из серебра с чернением и бирюзы (США) ярко-голубого цвета». Здесь много информации, но упаковано не очень удачно. Во-первых, материал изделия (серебро, бирюза) есть в разделе Материалы, это повторение. Во-вторых, цвет мы видим на фото. В-третьих, сама фраза перегружена, нужно вчитываться. Для вступления не подойдет.

«Вешалка-крючок «название изделия». Дизайнерское литье». Для чего и для кого написано это вступление, ведь о названии изделия мы узнаем из соответствующего раздела ?

Что делать?

Первая фраза должна быть легкой, завлекающей, чтобы захотелось читать дальше. Чем «страшен» перегруз? Визуально такую фразу не хочется читать. К тому же когда вчитываешься, думаешь над смыслом, уже не хочется лезть в текст дальше. Исключение: ну уж очень захочется купить украшение (понравилось фото). Но ведь мы работаем для всех. Не практичнее ли написать легкую фразу, которая и завладеет вниманием не слишком заинтересованного посетителя (так, поглазеть пришел), и будет интересна тому, кто очень хочет купить?

Что значит «легкая» фраза? Она однозначно короткая и вызывает интерес. Можно строить такие фразы с помощью вопросов. Пример про вешалку-крючок: «Какой еще аксессуар расскажет о вкусах хозяев дома прямо с порога?»

Первая фраза может «закрывать» потребность потенциального покупателя (желание быть оригинальной, красивой и прочее), или сообщить уникальную информацию. Пример про колье: «Бирюзу для этого колье мы привезли специально из США, штат Аризона».

фотографии товаров

Вариантов множество. Это лишь малая часть)

Этап 3. Desire(вызываем желание).

От первой фразы зависит, будет ли потенциальный покупатель читать дальше или нет. Зачем это нужно? Чтобы он попал на следующие два этапа. И тогда, возможно, он если и не купит этот товар, то посмотрит другие ваши работы. Может, и не посмотрит, но почему не воспользоваться шансом?

Итак, третий этап – это вся «начинка». Здесь вы рассказываете о преимуществах товара, его уникальности и прочее. Если цена высокая, то было бы неплохо продемонстрировать ценность – откуда взялась цифра? В одной из книг прочитала интересную мысль: человек, когда расстается с деньгами испытывает боль, и ваша задача выступить в роли обезболивающего. Объясните, что он не бросит деньги на ветер, купив вашу вещь, а выиграет от своего решения.

Несколько правил оформления описания.

— Структура. Составьте заранее план, чтобы писать логично и по теме;

— Абзацы:

чем

больше,

тем

лучше.

Вы составили план. На каждый пункт – отдельный абзац! Можно и по два. «Полотно» (так называют сплошной текст) читать очень сложно, не стоит утруждать лишний раз покупателя (ему и так не сладко – все хочется купить!)))

— Создавайте образы. С этим сложно, потому что у неопытных «писателей» может получаться нелепо, поэтому сначала дайте прочитать текст честным друзьям и родственникам. (Пример: Теплый, мягкий свитер – В этом свитере тепло и уютно, как в домашнем кресле).

фотографии товаров

Хотя иногда образы лишние, бывает, что нужен просто информативный текст.

— Отделяйте абзацы, слова, предложения разными символами. Украшайте текст, но в меру (за чрезмерное употребление символов могут заблокировать работу)!

— Пишите проще. Избегайте канцелярского стиля, который часто путают с информационным. Можно проверить так: дайте текст прочитать 10-летнему ребенку. Понял с первого раза, за текст ставим пять. Со второго – четыре и далее.

— Перечисление слов лучше писать в столбик, а не в строчку. Так проще читать, и информация станет заметнее.

— Не врите. Не надо гнаться за красотой слова в ущерб смыслу. Если работа неважного качества, как ни расписывай, лучше она от этого не станет.

Этап 4. Action (призыв к действию)

На «Ярмарке», кажется, это совсем не принято… призывать гостя к действию. Например, в конце можно написать: «У нас выгодные условия по доставке (ссылка)». Или: «Напишите мне, если у вас есть вопросы». Или: «Заказ вам придет в красивой, праздничной упаковке. Оформлять здесь (ссылка)».

Напоминаю, что по правилам, ссылки на сторонние ресурсы размещать запрещено.

______________________________________________________________________________

Итак, вот четыре этапа, по которым важно «провести» потенциального покупателя. Да, это не гарантирует покупки. Но правильная подача работы может стать вашим преимуществом. На «Ярмарке» огромное количество прекрасных работ, хочется купить многое! Это я как покупатель говорю. Если вы топ-мастер, возможно, недостатка в клиентах вы и не ощущаете. Но в основном конкуренция чувствуется, и тут выходит на первый план подача – хорошие фотографии, правильное описание, общение с клиентом и прочее.

Мой совет: тестируйте все. Не покупают какую-то работу, хотя и много просмотров? Поменяйте фотографии и описание, экспериментируйте! Результаты желательно записывать, иначе все быстро забывается.

И еще. Все описанное в статье – лишь мнение. В продвижении не существует правильной точки зрения, здесь все надо пробовать. Что работает у одних, не будет работать у других.

PS кому интересно, присылайте свои описания, попробуем их улучшить (результат опубликую в отдельной записи в блоге).маркетинг

Комментарии (125)

У вас в профиле написано,что вы тоже занимаетесь творчеством. А почему здесь не хотите выставить свои работы?

Мы бы почитали, какие вы написали описания к своим работам,и поучились бы у вас.{#}

А то вы предлагаете исправлять чужие описания, а где примеры,что ваши описания успешно продают работы? Может ваши описания только ухудшат? Как брать кота в мешке?

А статья интересная. Кое-что возьму на заметочку.{#}

По моему Лиана не предлагает что либо брать... В конце концов каждый сам решение принимает что брать, а что не брать...

Я вот на фрилансе однажды оплатила даже текст продающий...получила, похвалила отзывом, но использовать его (этот текст) не стала, так как он не подходит моим ощущениям о том, что я делаю и продаю...

Создавать тексты - тоже творчество... На спец сайтах есть просто шедевральные коротельнькие текстики, которые ну очень ... вкусны) Хотя составленны казалось бы из тех же самых слов, что известны каждому

Лиана Ха 23.02.2017

Татьяна, а можете скинуть пример такого "вкусненького"?)

упс... {#}не то... нужно искать... не запомнила, в избранное не добавляла... я месяц назад сотни текстов на фри лансе таких читала, когда искала исполнителя...

Лиана Ха 23.02.2017

Я занималась декупажом года два назад. Сейчас не занимаюсь, так как тратила слишком много времени на работу. Это можно делать для души, но не для денег в моем случае, потому что, повторю еще раз, стоимость работ не окупит временные затраты. Последние два года не занимаюсь декупажом из-за маленького ребенка. Не хватает времени) ребенок подрастет, будем творить))

что касается моих описаний. Согласна, что хорошо было бы проверить на практике, так сказать. Но как это сделать? Могут быть отличные описания, фотки и сами работы, но просмотров два-три. Проверить "продажность" одного компонента нереально. Даже соц опрос не поможет, потому что человек не анализирует хорошее описание или нет. Он просто покупает.

В любом случае, если бы я продавала свои работы, то делала бы это на другой площадке.

Почему на другой площадке? И если не секрет, то что это за площадка?

Лиана Ха 23.02.2017

Отвечу в личку. Насколько я поняла, здесь запрещено упоминать другие площадки. Цензура в 21 веке(

А мне? А мне в личку? Я тоже хочу знать! {#}

Лиана, я рада {#}что подписалась на вас{#} Пока читала публикацию возникла мысль... - раз конечной целью всех действий на портале ЯМ является именно продажа изделия, то нужно... ммм... чЁт выскочила мысль что нужно...

Тогда напишу дополнения к вашим пунктам...

Что делает человек находящийся в поиске чего либо? Как он ищет? Чем руководствуется?

Предположу, что в тырнете поиск начинается со слов напечатнаных в поисковике (на ЯМ в строке поиска).

Предположу также, что эти самые слова человек использует максимально простые, часто выбирая из тех слов (не всегда конечно), которые услужливо выдает ему система поиска на выбор... То есть чем проще - тем лучше

Система поиска выдет результат и человек бегло просматривает страничку на которой размещенно от 20-ти до 120-ти превьюшек и Двумя с половиной слов в названии... Значит желательно что бы работа попадалапопасть в первую 20-ку...

Именно по ним человек определяет тот ли результат выдал поиск или не тот.. Если не тот, то поисковый запрос меняется на другой...

Значит сначала нужны правильные слова - в Названии и в описании. Именно эти правильные слова определяют будет ли работа выданна в результатах поиска.

Затем

Превьюшка и два с половиной слова в названии... Тут человек может подвести указатель к тексту что бы прочесть все название, увеличить превью для просмотра или перейти на страничку работы...

Что то снова сбилась...

Лиана Ха 23.02.2017

да, ключевые слова нужны, но на ЯМ это не работает, если я правильно поняла. Здесь в каталог попадают по хештегам. А в начало поиска вылезают популярные работы или популярных мастеров. Может, есть еще алгоритм, но он неизвестен мне))

А вообще, как я написала в комментарии выше, я посоветовала бы выбрать другую площадку (параллельно). Мое новое знакомство с сайтом (раньше я тоже размещала работы по две-три, безуспешно, не вкладывала сил на раскрутку) стало для меня разочарованием. Сейчас думаю над тем, куда еще можно излагать мысли, и где много мастеров.

Показать все