Свисток-окарина: немного истории и принцип действия

Флейты, свистульки и окарины известны с незапамятных времен, и они бывают разных форм и размеров. Их общая характеристика представляет собой керамическую камеру с носиком-отверстием для прохождения воздуха, что делает игру на окарине довольно легкой для новичка, так как отсутствует требование к музыканту тщательно позиционировать свой рот и губы для получения правильного тона. 

Древние образцы этих инструментов были найдены в Китае, Индии и по всей Америке, и жители доколумбовой Америки создали одни из самых сложных и акустически передовых инструментов, известных по сей день (рисунок 1). 

окарина, ручная работа, история создания

Рис.1. Окарины существуют в течение тысяч лет. Этот двойной свисток ацтеков из Мексики является примером сложного инструмента с двумя камерами и двумя отверстиями.

свисток, авторская работа

Рис.2. Звукообразующие части окарины.

ПРИНЦИП ИГРЫ НА ОКАРИНЕ

Узел звукообразования (рисунки 2 и 3) сложно создать, но легко играть. Край является острой кромкой из глины, сквозь которую проходит поток воздуха из входного отверстия в выходное.

свистулька, творчество

Рис.3. Поперечное сечение окарины.  

Есть много вариантов создания инструмента. Отверстие может быть квадратной, прямоугольной, круглой или овальной формы. Кромка может быть короткой и толстой, или тонкой и очень острой. Трубка воздуховода также может иметь множество вариаций в форме.

история свистка, творческий процесс

Рис.4. Окарина Zelda Ричарда и Санди Шмидт  по мотивам популярной видеоигры.  

Окарина имеет корпус, который может быть практически любой формы, и узел воздуховода, который непосредственно вызывает звук. Если свисток имеет отверстия для пальцев, они могут быть размещены в любом месте на корпусе, так как только их размер, а не позиция определяет высоту производимого ими звука.

рукоделие, история искусства

Рис.5. Этот свисток-горгулья Келли Аверилл Савино иллюстрирует творческий диапазон разнообразия форм окарин.  

Свистки-окарины — наиболее широко известный и популярный керамический инструмент всех времен, с национальными традициями практически во всех уголках планеты. Они известны с доисторических времен, из различных материалов. Древние глиняные свистки были найдены по всей Европе, а также в Индии, Египте и Китае. Хотя термин "окарина" был придуман в девятнадцатом веке в Италии, сам инструмент имеет гораздо более длинную историю.

Ранние жители Мезоамерики и Южной Америки были плодовитыми производителями свистков-окарин на протяжении нескольких тысяч лет. Разнообразие и творчество их глобулярных флейт замечательно и не имеет аналогов. Окарины в доколумбовой Америке были, как правило, богато украшены и часто изображают человеческие фигуры и животных.

Комментарии (1)

Мастер-класс по созданию свистка-окарины в моем блоге https://www.livemaster.ru/topic/2260725-masterim-prostoj-svistok-okarinu-iz-gliny?vr=1&inside=1